Законы, регламентирующие программу земский доктор постановление правительства 2772-р и п.12.1 ст. 51

Важная и полезная информация по теме: "Законы, регламентирующие программу земский доктор постановление правительства 2772-р и п.12.1 ст. 51" с профессиональной точки зрения. На все имеющиеся вопросы сможет ответить наш дежурный консультант.

Перечень основных нормативных правовых документов организации системы ОМС

Организации деятельности системы ОМС Российской Федерации базируется на нормативной правовой базе, представленной федеральным законодательством, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами ФОМС, методическими указаниями и рекомендациями, подготовленными ФОМС и Минздравсоцразвития России.

Постановления Правительства РФ:

Приказы Министерства здравоохранения РФ:

[1]

Контактная информация

Адрес федерального фонда обязательного медицинского страхования:
127994, ГСП-4, Москва, ул.Новослободская, 37 корп. 4а

Справки по вопросу регистрации письменных обращений граждан:
(495) 870-96-80, доб. 1522, 1514, 1517

Прием корреспонденции общим отделом
пн-чт с 9:00 до 17:45, пт с 9:00 до 16:30

По вопросам связанным с порядком получения гражданами полиса ОМС и порядком получения медицинского обслуживания по полису ОМС:
(499) 973-31-86; (495) 870-96-80, доб. 1042, 1048

Статья 35 326-ФЗ — Базовая программа обязательного медицинского страхования

1. Базовая программа обязательного медицинского страхования — составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

2. Базовая программа обязательного медицинского страхования определяет виды медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования, а также критерии доступности и качества медицинской помощи.

3. В базовой программе обязательного медицинского страхования устанавливаются требования к условиям оказания медицинской помощи, нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо, а также расчет коэффициента удорожания базовой программы обязательного медицинского страхования. Указанные в настоящей части нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи устанавливаются также по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения.

4. Страховое обеспечение в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования устанавливается исходя из стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. Права застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской помощи, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, являются едиными на всей территории Российской Федерации.

6. В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, в следующих случаях:

1) инфекционные и паразитарные болезни, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;

3) болезни эндокринной системы;

4) расстройства питания и нарушения обмена веществ;

5) болезни нервной системы;

6) болезни крови, кроветворных органов;

7) отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

8) болезни глаза и его придаточного аппарата;

9) болезни уха и сосцевидного отростка;

10) болезни системы кровообращения;

11) болезни органов дыхания;

12) болезни органов пищеварения;

13) болезни мочеполовой системы;

14) болезни кожи и подкожной клетчатки;

15) болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

16) травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

17) врожденные аномалии (пороки развития);

18) деформации и хромосомные нарушения;

19) беременность, роды, послеродовой период и аборты;

20) отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.

7. Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

8. Правительство Российской Федерации вправе при утверждении базовой программы обязательного медицинского страхования устанавливать дополнительный перечень заболеваний и состояний, включаемых в базовую программу обязательного медицинского страхования в качестве случаев оказания медицинской помощи, и дополнительные элементы структуры тарифа на оплату медицинской помощи к установленным настоящим Федеральным законом.

9. Базовая программа обязательного медицинского страхования устанавливает требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования.

2) расходов, включаемых в структуру тарифа на оплату медицинской помощи в соответствии с частью 7 статьи 35 настоящего Федерального закона с 2013 года. Открыть статью

326 ФЗ об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации

ФЗ 326 регулирует и контролирует правоотношения между гражданами и страховыми компаниями. При помощи обязательной мед. страховки государство устанавливает определенные финансовые и организационные меры по повышению эффективности и защите и безопасности населения. При этом согласно описываемому закону государство гарантирует населению своевременное оказание медицинской помощи высшего уровня.

Читайте так же:  Перевод на карту по номеру телефона

Общие положения закона

ФЗ 326 об обязательном медицинском страховании РФ был принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года, а одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года. Последние изменения в нем произошли 28 декабря 2016 года. В нем 11 глав и 53 статьи. Краткая характеристика ФЗ об обязательном медицинском страховании — регулирование и контроль правоотношений между гражданами и учреждениями, проводящими обязательную медицинскую страховку (ФЗ о страховании в РФ здесь:), регламентирование положений, прав и обязанностей сотрудников и населения, суммы оплаты взносов, процессы и способы реализации, нюансы проведения мероприятий.

Краткое содержание Федерального закона 326 «Об обязательном медицинском страховании»:

Медицинское страхование на территории Российской Федерации является обязательным для каждого гражданина. Во время страховых случаев, при помощи полиса, гражданин может получить бесплатную медицинскую помощь.

С посленими изменениями ФЗ об экологической экспертизе можно ознакомиться по ссылке:

Какие были внесены изменения?

Последние изменения в ФЗ о мед страховании были внесены 28 декабря 2016 года, при принятии ФЗ номер 493. Изменения произошли в статье 31, в первой ее части фразу «лечения застрахованного лица непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве)» заменили фразой «медицинской помощи (первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи) застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве». А в статье 32 все слова о лечении застрахованных лиц изменили на фразу «медицинскую помощь застрахованному лицу».

В ст. 10 закона 326 ФЗ последние изменения были введены в 2013 году. В этой статье дан список лиц, считающихся застрахованными:

  • Работники, заключившие трудовой договор, включая единственных руководителей организаций. Лица, заключившие другие виды договоров, связанные с выполнением работы или услуги, включая авторские заказы и т. д.;
  • Граждане не имеющие место работы, но являющиеся несовершеннолетними, ухаживающие за недееспособными родственниками или инвалидами, пенсионеры, опекуны или один из родителей ребенка до трех лет, обучающиеся в гос. образовательных учреждениях, зарегистрированные в соответствии с законом о занятости;
  • Самостоятельные работники, как индивидуальные предприниматели или частные юридические консультанты;
  • Члены семей, относящиеся к малочисленным народам Севера и проживающие на соответствующих территориях, занимающиеся традиционным хозяйством;
  • Члены крестьянских общин и хозяйств.

Согласно 16 статье описываемого закона, существует список определенных прав и обязанностей лиц, считающихся застрахованными. Такие лица имеют право:

  • На бесплатную мед. помощь;
  • На защиту собственных прав при получении медицинского страхования;
  • На выбор категории страховки при подаче заявления;
  • На возмещение причиненного ущерба любого вида, при некачественном исполнении обязанностей или невыполнении обязанностей вообще медицинскими организациями;
  • На смену медицинского учреждения один раз в год;
  • На конфиденциальность личных данных;
  • На выбор страховой медицинской организации;
  • На получение информации о видах и качестве мед. помощи;
  • На выбор врача при подаче заявления.

Однако лица, считающиеся застрахованными имеют обязательства:

  • При оказании врачом медицинской помощи показать полис;
  • В случае переезда или другой смены места жительства обратиться в новую организацию для выбора страхового учреждения;
  • Предъявить новые личные данные при их изменении, если это ФИО, адрес или данные паспорта;
  • Подать заявление на получение мед. страховки.

В 326 ФЗ, статье 35 описана базовая программа мед. страхования граждан. Эта программа каждый год подтверждается и утверждается Правительством Российской Федерации. Эта программа перечисляет случаи, на которые распространяется страховка, в ней прописаны категории медицинской помощи, тарифы и способы оплаты. Правительство также утверждает в этой программе качество оказываемой гражданам медицинской помощи. Именно в базовой программе устанавливаются требования для граждан, подающих заявления, граждан, получающих медицинскую помощь по страховке и для сотрудников страховых медицинских организаций. Статья 35 «Об обязательном мед страховании» закона 326 определяет стандарты и порядки.

Текст новой редакции 326 ФЗ

Закон про ОМС создан согласно Конституции Российской Федерации. Именно благодаря этому принятому государством закону, граждане России могут получить качественную бесплатную и своевременную медицинскую помощь. В случае, если лицу кажется, что были нарушены его права или гарантии, данные законом, рекомендуется его изучить. Закон определяет права и обязанности, а также рамки полномочий сотрудников не только страховых учреждений, но и других медицинских организаций.

Скачать Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» можно по ссылке.

Письмо ФОМС от 17.02.2016 № 1205/26-4/и (о внесении изменений в Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

от 17 февраля 2016 г. № 1205/26-4/и

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по вопросам реализации Федерального закона от 30.12.2015 № 432-ФЗ «О внесении изменений в статью 25 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» сообщает.

1. О дате начала формирования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (далее — соответственно НСЗ, территориальный фонд, мероприятия).

Положения статьи 2 Федерального закона от 30.12.2015 № 432-ФЗ «О внесении изменений в статью 25 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» вступили в силу 30.12.2015.

Таким образом, формирование средств для финансового обеспечения мероприятий осуществляется по результатам применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, в соответствии с актами медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи (далее — соответственно МЭК, МЭЭ, ЭКМП), датированными, начиная с 30.12.2015.

Читайте так же:  Российские пенсии. перспективы и итоги

2. По вопросу формирования в составе НСЗ средств для финансового обеспечения мероприятий по результатам проводимого территориальным фондом контроля за деятельностью страховой медицинской организации.

Формирование в составе НСЗ средств для финансового обеспечения мероприятий при применении территориальным фондом санкций к медицинским организациям осуществляется в соответствии с положениями пункта 1 части 6.3 статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 326-ФЗ) в случае проведения территориальным фондом в рамках контроля за деятельностью страховых медицинских организаций МЭК, МЭЭ, ЭКМП, в том числе повторно.

В соответствии с Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденным приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 № 230, в случае выявления территориальным фондом обязательного медицинского страхования при проведении реэкспертизы нарушений, пропущенных страховой медицинской организацией в ходе медико-экономической экспертизы или экспертизы качества медицинской помощи, страховая медицинская организация утрачивает право использования мер, применяемых к медицинской организации, по своевременно не обнаруженному дефекту медицинской помощи и/или нарушению при оказании медицинской помощи.

При этом размер средств для финансового обеспечения мероприятий, сформированный в составе НСЗ по результатам проведения страховой медицинской организацией контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, корректируется с учетом результатов реэкспертизы.

Обращаем внимание, что средства для финансового обеспечения мероприятий не формируются за счет средств от применения территориальным фондом в соответствии с частью 14 статьи 38 Федерального закона № 326-ФЗ санкций к страховым медицинским организациям за нарушения ими договорных обязательств.

3. По вопросу порядка формирования в составе НСЗ средств для финансового обеспечения мероприятий в случае отсутствия у страховой медицинской организации остатка целевых средств после завершения расчетов с медицинскими организациями за отчетный месяц (размер принятых к оплате счетов больше размера фактического объема финансирования страховой медицинской организации, рассчитанного по дифференцированному подушевому нормативу).

Формирование страховой медицинской организацией средств в целях их последующего направления территориальным фондом в медицинские организации для финансового обеспечения мероприятий и собственных средств осуществляется до проведения окончательных расчетов страховой медицинской организации с медицинскими организациями за оказанную медицинскую помощь.

При недостатке целевых средств, полученных по заявкам для оплаты медицинской помощи, необходимые средства предоставляются из НСЗ территориального фонда, сформированного для дополнительного финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (пункт 1 части 6 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ).

В случаях применения положений, установленных пунктом 2 приказа Минздравсоцразвития России от 09.09.2011 № 1030н (ред. от 16.11.2015) «Об утверждении формы типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования» (увеличение размера средств заявки на получение целевых средств на авансирование оплаты медицинской помощи на декабрь до 95%), в целях формирования средств, предусмотренных пунктом 2 части 6.3 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ, страховая медицинская организация вправе осуществить уменьшение размера целевых средств, направляемых на оплату медицинской помощи, с учетом результатов МЭК, МЭЭ и ЭКМП в следующем отчетном периоде.

Кроме того, остаток неиспользованных целевых средств, возвращенный в территориальный фонд в соответствии с пунктом 112.2 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н (далее — Правила ОМС), ОМС, может быть заявлен страховой медицинской организацией для оплаты медицинской помощи в последующие периоды в случае превышения для данной страховой медицинской организации в отчетном месяце фактического объема средств на оплату медицинской помощи над объемом средств для оплаты медицинской помощи, определенным с учетом дифференцированных подушевых нормативов.

Указанный механизм при сбалансированном и соответствующем потребностям застрахованных лиц планировании на год объемов медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования позволяет нивелировать сезонные колебания заболеваемости населения при оплате медицинской помощи.

4. По вопросу предоставления страховой медицинской организации из бюджета территориального фонда средств, сформированных в составе НСЗ для финансового обеспечения мероприятий, при недостатке у страховой медицинской организации остатка целевых средств после завершения расчетов с медицинскими организациями за отчетный месяц (размер принятых к оплате счетов больше размера фактического объема финансирования страховой медицинской организации, рассчитанного по дифференцированному подушевому нормативу).

Средства, сформированные в составе НСЗ в соответствии с частью 6.3 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ для финансового обеспечения мероприятий, не могут быть источником дополнительного финансового обеспечения реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования.

5. О возможности пополнения НСЗ в части средств для финансового обеспечения мероприятий из средств, сформированных для дополнительного финансового обеспечения реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, при недостатке у страховой медицинской организации остатка целевых средств после завершения расчетов с медицинскими организациями за отчетный месяц (размер принятых к оплате счетов больше размера фактического объема финансирования страховой медицинской организации, рассчитанного по дифференцированному подушевому нормативу).

Средства, сформированные в составе НСЗ в соответствии с частью 6.1 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ для дополнительного финансового обеспечения реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, не могут быть источником финансового обеспечения мероприятий.

6. По вопросу предоставления страховой медицинской организации ранее возвращенного ею в бюджет территориального фонда остатка неиспользованных целевых средств, в целях последующего формирования средств для финансового обеспечения мероприятий, при недостатке у страховой медицинской организации остатка целевых средств после завершения расчетов с медицинскими организациями за отчетный месяц (размер принятых к оплате счетов больше размера фактического объема финансирования страховой медицинской организации, рассчитанного по дифференцированному подушевому нормативу).

При отсутствии у страховой медицинской организации остатка целевых средств в размере, необходимом для формирования средств для финансового обеспечения мероприятий, недостающие средства могут быть удержаны территориальным фондом из ранее возвращенного страховой медицинской организации в бюджет территориального фонда остатка целевых средств.

Читайте так же:  Карта виза или мастеркард что лучше выбрать в россии и европе
Видео (кликните для воспроизведения).

7. По вопросу формирования в составе НСЗ средств для финансового обеспечения мероприятий, в случае повторного выставления медицинской организацией счетов, ранее отклоненных по результатам МЭК.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования не усматривает наличие правовых оснований для применения положений, установленных пунктом 128 Правил ОМС (повторное выставление медицинской организацией счета на оплату медицинской помощи), не в полном объеме, а также возможность корректировки сформированного размера средств для финансового обеспечения мероприятий по ранее отклоненным, повторно выставленным и принятым к оплате счетам.

В целях недопущения необоснованного уменьшения средств, направляемых на оплату медицинской помощи, директорам территориальных фондов совместно со страховыми медицинскими организациями целесообразно провести соответствующую разъяснительную работу с медицинскими организациями, обратив особое внимание на отсутствие зависимости размера средств от применения к медицинской организации санкций в соответствии со статьей 41 Федерального закона № 326-ФЗ и размера финансового обеспечения осуществляемых в ней мероприятий.

Кроме того, обращаем особое внимание, что в соответствии с Порядком ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 25.01.2011 № 29н, территориальный фонд в течение двух рабочих дней на основании регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц осуществляет автоматизированную обработку полученных от медицинских организаций сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам.

Медицинская организация по результатам автоматизированной обработки территориальным фондом сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, представляет их в страховые медицинские организации в объеме и сроки, установленные договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

После проведения обработки территориальным фондом указанных сведений повторно предъявленные медицинской организацией на оплату счета, в основном, не должны содержать нарушения в оформлении и предъявлении на оплату счетов и реестров счетов, предусмотренные разделом 5 Перечня оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи).

При этом нарушения, установленные пунктом 5.2 указанного перечня, должны быть исключены медицинскими организациями до предъявления в страховую медицинскую организацию счетов и реестров счетов на оплату медицинской помощи и составления акта МЭК.

8. По вопросу контроля полноты перечисления страховой медицинской организацией в территориальный фонд средств, предназначенных для финансового обеспечения мероприятий.

Проверка полноты перечисления страховой медицинской организацией средств для последующего финансового обеспечения территориальным фондом мероприятий осуществляется на основе сведений, указанных в акте сверки расчетов, подписанном в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, и в назначении платежа при направлении страховой медицинской организацией указанных средств в бюджет территориального фонда.

9. По вопросу внесения изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок формирования и использования сформированных в составе НСЗ территориального фонда средств для финансового обеспечения мероприятий.

В настоящее время в целях реализации мероприятий разрабатываются необходимые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Действие программы «Земский доктор» в 2017 году продолжится

В 2017 году, как и ранее, медицинским работникам, прибывшим или переехавшим из другого населенного пункта на работу в сельский населенный пункт, рабочий поселок, или поселок городского типа, будут производиться единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн руб. Соответствующее распоряжение издано Правительством РФ (распоряжение Правительства РФ от 22 декабря 2016 г. № 2772-р 1 ). Условия предоставления выплаты не изменятся, для ее получения прибывшему или переехавшему в сельскую местность медицинскому работнику необходимо соответствовать следующим требованиям:
  • возраст до 50 лет;
  • наличие высшего образования;
  • заключение договора с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта федерации (минимум на пять лет) (п. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»).

Подписанным распоряжением утверждено распределение межбюджетных трансфертов из бюджета ФФОМС территориальным фондам ОМС для финансирования программы «Земский доктор» в размере 3,2 млрд руб. Подсчитано, что это позволит дополнительно трудоустроить в сельские населенные пункты, рабочие поселки и поселки городского типа около 5 тыс. врачей.

Добавим, что выделенные средства составят только 60% от суммы средств, которые пойдут на единовременные компенсации сельским врачам, остальные 40% будут предоставлены из бюджетов регионов.

Отметим, что наибольшие субвенции из бюджета ФФОМС для реализации программы «Земский доктор» получат территориальные фонды ОМС следующих регионов:

  • Краснодарский край – 216 млн руб.;
  • Республика Дагестан – 147 млн руб.;
  • Московская область и Чеченская Республика – по 90 млн руб.;
  • Алтайский край – 84 млн руб.;
  • Ленинградская область – 78 млн руб.;
  • Самарская и Новосибирская области – по 75 млн руб.;
  • Республика Бурятия – 74,4 млн руб.

Напомним, действие программы началось в 2012 году и изначально ее участниками могли стать врачи не старше 35 лет, с 2015 года – не старше 45 лет, с 2016 года – не старше 50 лет.

Статья 16. Права и обязанности застрахованных лиц

1. Застрахованные лица имеют право на:

1) бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:

[2]

а) на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;

б) на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования;

2) выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;

3) замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию;

Читайте так же:  В иркутске амнистировали виновницу громкого дтп анну шавенкову

4) выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;

5) выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;

6) получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;

7) защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;

8) возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

[3]

9) возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.

2. Застрахованные лица обязаны:

1) предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;

2) подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования;

3) уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;

4) осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин.

3. Обязательное медицинское страхование детей со дня рождения и до истечения тридцати дней со дня государственной регистрации рождения осуществляется страховой медицинской организацией, в которой застрахованы их матери или другие законные представители. По истечении тридцати дней со дня государственной регистрации рождения ребенка и до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме обязательное медицинское страхование осуществляется страховой медицинской организацией, выбранной одним из его родителей или другим законным представителем.

4. Выбор или замена страховой медицинской организации осуществляется застрахованным лицом, достигшим совершеннолетия либо приобретшим дееспособность в полном объеме (для ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме — его родителями или другими законными представителями), путем подачи заявления в страховую медицинскую организацию из числа включенных в реестр страховых медицинских организаций, который размещается в обязательном порядке территориальным фондом на его официальном сайте в сети «Интернет» и может дополнительно опубликовываться иными способами.

5. Для выбора или замены страховой медицинской организации застрахованное лицо лично или через своего представителя обращается с заявлением о выборе (замене) страховой медицинской организации непосредственно в выбранную им страховую медицинскую организацию или иные организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования. На основании указанного заявления застрахованному лицу или его представителю выдается полис обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования. Если застрахованным лицом не было подано заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации, такое лицо считается застрахованным той страховой медицинской организацией, которой он был застрахован ранее, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 2 настоящей статьи.

6. Сведения о гражданах, не обратившихся в страховую медицинскую организацию за выдачей им полисов обязательного медицинского страхования, а также не осуществивших замену страховой медицинской организации в случае прекращения договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в связи с приостановлением, отзывом или прекращением действия лицензии страховой медицинской организации, ежемесячно до 10-го числа направляются территориальным фондом в страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации, пропорционально числу застрахованных лиц в каждой из них для заключения договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования. Соотношение работающих граждан и неработающих граждан, не обратившихся в страховую медицинскую организацию, а также не осуществивших замену страховой медицинской организации в случае прекращения договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в связи с приостановлением, отзывом или прекращением действия лицензии страховой медицинской организации, которое отражается в сведениях, направляемых в страховые медицинские организации, должно быть равным.

7. Страховые медицинские организации, указанные в части 6 настоящей статьи:

1) в течение трех рабочих дней с момента получения сведений из территориального фонда информируют застрахованное лицо в письменной форме о факте страхования и необходимости получения полиса обязательного медицинского страхования;

2) обеспечивают выдачу застрахованному лицу полиса обязательного медицинского страхования в порядке, установленном статьей 46 настоящего Федерального закона;

3) предоставляют застрахованному лицу информацию о его правах и обязанностях.

Программа Земский доктор

ст. 51, Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

12.1. …В 2013 — 2014 годах осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 — 2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2013 — 2014 годах осуществляется в равных долях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Читайте так же:  Родительские обязанности что нужно знать, ответственность за ненадлежащее исполнение

….. обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения…

Федеральные законы в сфере ОМС

Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2018 год

О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

«Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год»

«О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

«О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

«Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2015 год»

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год»

«Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2014 год»

«О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов «.

О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

«О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

Контактная информация

Адрес федерального фонда обязательного медицинского страхования:
127994, ГСП-4, Москва, ул.Новослободская, 37 корп. 4а

Справки по вопросу регистрации письменных обращений граждан:
(495) 870-96-80, доб. 1522, 1514, 1517

Прием корреспонденции общим отделом
пн-чт с 9:00 до 17:45, пт с 9:00 до 16:30

По вопросам связанным с порядком получения гражданами полиса ОМС и порядком получения медицинского обслуживания по полису ОМС:
(499) 973-31-86; (495) 870-96-80, доб. 1042, 1048

Статья 49.1. Приостановление действия полиса обязательного медицинского страхования, признание полиса обязательного медицинского страхования недействительным

1. Действие полиса обязательного медицинского страхования приостанавливается в случае призыва (поступления) на военную службу или приравненную к ней службу на срок прохождения застрахованным лицом указанной службы.

2. Полис обязательного медицинского страхования признается недействительным в случае:

1) прекращения гражданства Российской Федерации при отсутствии оснований для признания лица застрахованным лицом в соответствии с частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона — со дня поступления сведений в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 49 настоящего Федерального закона;

2) аннулирования вида на жительство в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства — со дня поступления сведений в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 49 настоящего Федерального закона;

3) аннулирования разрешения на временное проживание в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства — со дня поступления сведений в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 49 настоящего Федерального закона;

4) утраты или лишения статуса беженца — со дня поступления сведений в соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 49 настоящего Федерального закона.

3. Граждане Российской Федерации, указанные в части 1 настоящей статьи (за исключением проходящих военную службу по призыву), обязаны сдать полис обязательного медицинского страхования или сообщить о его утрате путем подачи соответствующего заявления в любую страховую медицинскую организацию или любой территориальный фонд лично или через своего представителя.

4. Федеральные государственные органы, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за выполнением требований, установленных частью 3 настоящей статьи.

5. Контроль за выполнением требований, установленных частью 3 настоящей статьи, осуществляется в рамках информационного взаимодействия посредством предоставления указанным федеральным государственным органам доступа к единому регистру застрахованных лиц в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, а также посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия путем направления межведомственных запросов о предоставлении сведений о конкретном застрахованном лице, содержащихся в едином регистре застрахованных лиц. При этом в рамках такого информационного взаимодействия при предоставлении федеральным государственным органам сведений о застрахованном лице из единого регистра застрахованных лиц персональные данные застрахованных лиц не предоставляются.

Видео (кликните для воспроизведения).

6. Федеральный фонд и территориальные фонды ежемесячно обеспечивают отражение сведений о полисах обязательного медицинского страхования, действие которых приостановлено, и недействительных полисах обязательного медицинского страхования в едином регистре застрахованных лиц в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования.

Источники


  1. Лившиц, Р.З.; Чубайс, Б.М. Трудовой договор; М.: Наука, 2011. — 174 c.

  2. Конев, Д. В. Признание и приведение в исполнение иностранных судебных актов по гражданским и торговым делам в Германии и России. Сравнительно-правовой анализ / Д.В. Конев. — М.: Wolters Kluwer, 2015. — 262 c.

  3. Кодекс профессиональной этики адвоката; Проспект — М., 2016. — 179 c.
Законы, регламентирующие программу земский доктор постановление правительства 2772-р и п.12.1 ст. 51
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here