Так платим ли мы транспортный налог отвечает минфин

Важная и полезная информация по теме: "Так платим ли мы транспортный налог отвечает минфин" с профессиональной точки зрения. На все имеющиеся вопросы сможет ответить наш дежурный консультант.

Так платим ли мы транспортный налог: отвечает минфин

В Минфине считают, что транспортный налог следует платить всем владельцам автомобилей, независимо от того, эксплуатируется транспорт или нет.

Кому придется заплатить?

18 февраля 2016 года на официальном сайте ведомства было опубликовано письмо 03-05-06-04/9050 с разъяснениями, в каких случаях транспортный налог в 2016 году платится, а в каких – нет. Основное положение документа гласит, что обязанность по данному платежу возникает у гражданина, независимо от того, ездит он на автомобиле или нет.

Так что платить придется всем, если транспортное средство зарегистрировано.

Что говорит Налоговый кодекс?

На основании российского налогового законодательства данный вид налогового сбора относится к региональным (статья 14). Он не направляется в федеральный бюджет, а оседает на местном и региональном уровне. Подобно тому как человек платит пошлины за землю и частный дом, независимо от того, проживает он там или нет, так и за машину владелец обязан заплатить даже в том случае, если автомобиль пылится в гараже. Оба налоговых платежа относятся к имущественному типу, и принцип их исчисления не зависит от использования или неиспользования имущества.

Начисления транспортной пошлины для физических лиц осуществляет налоговый орган по месту жительства. Он направляет уведомления по месту жительства лица.

Как освободиться от налогового бремени?

Естественно, что у многих не возникает желания нести лишние расходы за то, чем по факту семья даже не пользуется. Как не платить транспортный налог? Да очень просто – снять автомобиль с регистрации, — и это только один из вариантов.

[3]

Как сэкономить на транспортном налоге?

Налоговая перестанет присылать уведомления о необходимости заплатить n-ную сумму после того, как транспортное средство будет снято с регистрации в ГИБДД. В следующем и последующих месяцах после снятия с учета начисления производиться не будут. Как отметили в Минфине, в Налоговом кодексе других законных оснований, чтобы не платить за поставленный на учет автомобиль, не предусмотрено (статья 362).

Однако государство предлагает налоговые льготы для отдельных категорий граждан. От уплаты освобождены:

  • многодетные семьи за один автомобиль, владельцем которого является один из родителей или опекун (мощность транспортного средства в данном случае не имеет значения);
  • инвалиды и участники боевых действий (один автомобиль мощностью не более 150 л.с.).

Не платить кровные в госбюджет можно в случае, если автомобиль числится в угоне. Для этого владельцу необходимо предоставить в Налоговую по месту жительства подтверждающие угон документы. Начисления будут приостановлены на время, пока ведется розыск авто.

В Минфине отметили, что ставки пошлины на транспорт регламентированы в части 1 статьи 361, при этом в регионах их могут корректировать, уменьшая не более чем в 10 раз. Обычно местные власти предпочитают использовать дифференцированную схему, когда ставка зависит от категории авто, года выпуска, мощности, экологического типа и других параметров.

Жители некоторых регионов получили от власти существенные послабления. Так, петербуржцы, владеющие российской маркой авто с 2016 года полностью освобождены от транспортного налога сроком на три года. Эта мера направлена, в том числе, и на поддержание падающих объемов продаж отечественного автопрома. Не платить смогут как физические, так и юридические лица, но только в том случае, если отечественный автомобиль был куплен и зарегистрирован в Северной столице в 2016 году.

Будет ли отменен налог на транспорт?

С таким вопросом к Дмитрию Медведеву обратился лдпровец Владимир Сысоев. Он подчеркнул, что стоимость бензина растет наряду с увеличением нефтяных акцизов и падением мировых цен на нефть, и для граждан было бы нелишним получить дополнительную поддержку от государства.

Отмена транспортного налога 2016

Однако премьер-министр ответил, что на данном этапе отмена транспортного налога невозможна. Об этом сообщила «Газета.ru» со ссылкой на РИА «Новости». Отказаться от взимания платежей затруднительно, так как подобный шаг ударит по региональным интересам, которые недополучат в бюджеты примерно 145 млрд.рублей, подчеркнул Медведев. Без подобного «источника развития» исчезнут последние нормальные дороги.

Автомобиль не используется: надо ли платить транспортный налог

Исчислять и уплачивать транспортный налог нужно и в том случае, если транспортное средство не используется налогоплательщиком. Такой вывод следует из письма Минфина РФ от 18.02.16 № 03-05-06-04/9050.

Как отмечает финансовое ведомство, плательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 357 НК РФ). Соответственно, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования данного транспортного средства налогоплательщиком.

А исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах (362 НК РФ). При этом, как отмечено в письме, иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

Научитесь составлять управленческую отчетность в нашем новом онлайн-курсе. Собственники готовы платить за управленческие отчеты больше, чем за налоговые. Дадим алгоритм настройки отчетов и покажем, как встроить их в ваш повседневный учет.

Обучение дистанционно. Выдаем сертификат. Записывайтесь на курс «Все про управленческий учет: для бухгалтера, директора и ИП». Пока за 3500 вместо 6000 руб.

Отвечаем на транспортные вопросы

Декларация по декабрьскому авто

Мы купили автомобиль 14 декабря 2017 г., на учет поставили 21 декабря 2017 г. Других машин в компании нет. Нужно ли нам платить транспортный налог за 2017 г. и сдавать декларацию?

— Для целей уплаты транспортного налога важна дата регистрации автомобиля в ГИБДД ст. 357 НК РФ; Письмо Минфина от 21.04.2016 № 03-05-06-04/23108 . Если машина поставлена на учет в течение года, то налог нужно рассчитывать с применением специального коэффициента Кв, который учитывает количество полных месяцев в году, в течение которых автомобиль был зарегистрирован на вашу компанию. Если регистрация произошла после 15-го числа месяца, то этот месяц не учитывается при расчете налог а п. 3 ст. 362 НК РФ . Поскольку ваш автомобиль поставлен на учет после 15 декабря, то налога к уплате за 2017 г. у вас не будет.

Читайте так же:  Как продать на авито быстрее

Что касается декларации по транспортному налогу, то отчитаться в ИФНС все же придется. Ведь декларацию подает организация-налогоплательщик, у которой есть объект налогообложения — зарегистрированное транспортное средств о статьи 357, 358, п. 1 ст. 363.1 НК РФ . И у вас в 2017 г. уже таковое имелось.

К тому же все данные для заполнения этой деклараци и Приказ ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected] у вас есть. Только по строке 140 «Количество полных месяцев владения транспортным средством» и по строке 160 «Коэффициент Кв» раздела 2 декларации вам нужно проставить «0».

Платить ли налог за неиспользуемый автомобиль

Наша фирма в 2017 г. купила грузовик. Но так получилось, что мы его не эксплуатировали. Должны ли мы теперь платить транспортный налог?

— Обязанность по уплате транспортного налога зависит от факта регистрации автомобиля, а не от факта его использовани я п. 1 ст. 358 НК РФ; Письмо Минфина от 18.02.2016 № 03-05-06-04/9050 . Поэтому если вы поставили грузовик на учет в органах ГИБДД, то должны платить по нему налог.

Регистрация авто 15-го числа: платить ли налог?

Мы продали автомобиль 07.09.2017 — дата в акте передачи. Новый владелец зарегистрировал машину на себя 15.09.2017. В НК РФ указаны две даты для расчета транспортного налога — до и после 15-го числа. Я запуталась со словом «включительно». Оно относится к продавцу или покупателю? Налог за сентябрь наш или нового владельца?

— Для расчета транспортного налога «правило 15-го числа» выглядит так.

Дата регистрации/ снятия с учета автомобиля Регистрация транспортного средства Снятие с учета транспортного средства
С 1-го по 15-е число месяца Месяц регистрации принимается за полный месяц Месяц снятия с учета не учитывается при расчете налога
С 16-го по 31-е (30-е, 28-е) число месяца Месяц регистрации не учитывается при расчете налога Месяц снятия с учета принимается за полный месяц

По нынешним правилам перед продажей снимать автомобиль с учета не нужно. Регистрационные данные в связи с переходом права собственности изменяются на основании заявления нового владельца автомобил я подп. 56.1 п. 56 Регламента, утв. Приказом МВД от 07.08.2013 № 605 . То есть фактически снятие с учета зарегистрированной на вас машины и регистрация ее на покупателя происходят в один день. Поэтому если дата изменения регистрационных данных — 15 сентября (до 15-го числа включительно), то при расчете транспортного налога по этому автомобилю:

• у продавца (происходит снятие с учета) — сентябрь не учитывается;

• у покупателя (происходит постановка на учет) — сентябрь включается в налогооблагаемый период.

Транспортный налог при продаже автомобиля

В сентябре этого года наша компания продала автомобиль физлицу (есть договор купли-продажи и акт передачи). А покупатель в ГИБДД перерегистрировал его на свое имя только в конце декабря. Неужели нам придется платить транспортный налог за весь год?

Упомянутые в статье Правила регистрации ТС можно найти:

— Да, ведь до тех пор, пока авто числится в ГИБДД за вашей организацией, вы обязаны уплачивать по нему транспортный нало г ст. 357, п. 1 ст. 358 НК РФ; Письмо Минфина от 18.02.2016 № 03-05-06-04/9050 ; Постановление АС ВВО от 17.05.2016 № Ф01-1577/2016 . При этом прочие документы, такие как договор купли-продажи машины, акт приема-передачи, квитанции, расписки, на определение лица-налогоплательщика не влияют.

Если в течение 10 суток с даты заключения договора купли-продажи покупатель не перерегистрирует машину на себя, то продавцу, чтобы не переплачивать транспортный налог, можно обратиться с заявлением в ГИБДД для прекращения регистрации за ним проданного автомобил я подп. 56.1 п. 56, подп. 60.4 п. 60 Регламента, утв. Приказом МВД от 07.08.2013 № 605 . Поэтому через 10 дней после продажи вам нужно было проверить на сайте Госавтоинспекции, снят ли автомобиль с учета, и действовать уже самим.

«Платоновский» вычет при аренде

У нашей организации есть в собственности большегрузы, которые мы сдаем в аренду. По условиям договора платежи «Платону» перечисляет арендатор. Мы знаем, сколько он платит за каждую машину. Имеем ли мы право уменьшить транспортный налог на платежи «Платону»?

Собственник большегруза может уменьшить транспортный налог по нему на платежи «Платону». Но только если заплатил их именно он, а не арендатор авто или кто-либо еще

— Не имеете. По мнению Минфина, организация, на которую зарегистрировано транспортное средство массой свыше 12 т, может воспользоваться налоговым вычетом на сумму дорожного сбора при условии, что самостоятельно уплачивает этот сбор п. 2 ст. 362 НК РФ; Письмо Минфина от 30.03.2017 № 03-05-06-04/18585 . То есть если «платоновские» платежи перечисляет арендатор, то на арендодателя налоговая льгота не распространяется.

Транспортный налог и «Платон» в учете

Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете применение «платоновского» вычета при расчете транспортного налога за большегруз? Мы перечислили в систему «Платон» 10 000 руб., при этом за год наездили на 8000 руб. Транспортный налог за год — 8500 руб.

— В «прибыльных» расходах нужно учитывать только разницу между «платоновским» сбором и налого м Письма Минфина от 11.07.2017 № 03-03-10/43987 , от 27.06.2017 № 03-03-10/40602 ; ФНС от 20.09.2017 № СД-4-3/[email protected] . В вашем случае в расходах учтите 500 руб. налога (8500 руб. – 8000 руб.), а «Платон» не учитывайте.

Содержание операции Дт Кт Сумма, руб.
Перечислены деньги в систему «Платон» 68
субсчет «Плата “Платону”»
51 10 000
Плата за проезд по системе «Платон» учтена в расходах 20
(26)
68
субсчет «Плата “Платону”»
8 000
Начислен транспортный налог, уменьшенный на «платоновский» сбор
(8500 руб. – 8000 руб.)
20
(26)
68
субсчет «Транспортный налог»
500
Уплачен транспортный налог 68
субсчет «Транспортный налог»
51 500

Повышающий коэффициент при расчете налога

ООО в 2017 г. купило автомобиль Audi Q7 стоимостью 4 млн руб. (он есть в Перечне дорогих автомобилей). Год выпуска — 2016-й. Какую величину повышающего коэффициента использовать при расчете транспортного налога за 2017 г.: 1,3 или 1,5?
Читайте так же:  Как проверять и оплачивать долги судебным приставам - бесплатные сервисы

— При расчете налога в отношении автомобиля средней стоимостью от 3 млн руб. применяется коэффициен т п. 2 ст. 362 НК РФ (ред., действ. до 01.01.2018) :

• или 1,3, если с года выпуска авто прошло от 1 года до 2 лет;

• или 1,5, если с года его выпуска прошло не более 1 года.

При этом срок исчисляется с года выпуска транспортного средства по налоговый период, за который уплачивается нало г Письма Минфина от 18.05.2017 № 03-05-05-04/30334 ; ФНС от 02.03.2015 № БС-4-11/[email protected] . И, судя по примерам, приведенным в разъяснениях контролеров, по автомобилю 2016 г. выпуска налог за 2017 г. нужно платить с повышающим коэффициентом 1,3.

Транспортный налог: куда платить

Мы сменили юридический адрес в декабре 2017 г. (с Москвы на Московскую область). Надо ли нам снимать с учета в Москве автомобиль и ставить его на учет в области? Куда платить транспортный налог и сдавать декларацию за 2017 г.?

— Юридическое лицо может зарегистрировать транспортное средств о п. 24.3 Правил, утв. Приказом МВД от 24.11.2008 № 1001 (далее — Приказ МВД № 1001) :

• либо по месту своего нахождения, определяемому местом государственной регистрации;

• либо по месту нахождения своего ОП.

Поэтому при смене своего местонахождения (субъекта РФ) автомобиль вам придется перерегистрировать. Причем сделать это нужно в течение 10 дней с момента изменения местонахождени я пп. 4, 6 Правил, утв. Приказом МВД № 1001 . А вот обратиться для проведения регистрационных действий можно в любое подразделение ГИБДД вне зависимости от нахождения организации (ее ОП) п. 24.5 Правил, утв. Приказом МВД № 1001 .

Порядок уплаты транспортного налога и порядок представления по нему отчетности также зависят от места госрегистрации юридического лица (его ОП) п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 363.1, подп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ . В зависимости от даты перерегистрации автомобиля транспортный налог за 2017 г. рассчитывается так Письмо Минфина от 11.08.2016 № 03-05-05-04/47037 .

Дата перерегистрации автомобиля Место нахождения организации
Москва Московская область
С 1 по 15 декабря Налог рассчитывается за период с января по ноябрь 2017 г. по ставкам г. Москвы и уплачивается в бюджет г. Москвы Налог рассчитывается за декабрь 2017 г. по правилам Московской области и подлежит уплате в областной бюджет
С 16 по 31 декабря Налог нужно исчислить за весь 2017 г. по ставкам г. Москвы и уплатить в бюджет г. Москвы

Что касается отчетности по транспортному налогу, то здесь есть один нюанс. Если компания в течение года меняет свое местонахождение (субъект РФ), декларацию нужно представить в налоговую инспекцию по новому месту нахождения организаци и п. 5.1 Порядка заполнения декларации, утв. Приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected] .

При этом раздел 2 декларации представляется по каждому из муниципальных образований (их коды по ОКТМО указываются по строке 020 раздела 2), на территории которых в течение года зарегистрированы (были зарегистрированы) транспортные средства, с учетом коэффициента Кв.

Таким образом, декларацию за 2017 г. нужно сдать в инспекцию Московской области. При этом следует заполнить два раздела 2 «Расчет суммы налога по каждому транспортному средству», в одном из которых указать ОКТМО по г. Москве, в другом — ОКТМО по Московской области. При этом в каждом разделе 2 будет свой соответствующий коэффициент Кв.

WonRez › Блог › Транспортный налог — линия защиты! (часть 1)

Что же все-таки делать автовладельцу, если он числится в налоговой инспекции не уплатившим транспортный налог? Причины этого могут быть разные – не вручено налоговое уведомление, поэтому нет оснований к уплате налога, или налог уплачен вовремя, но запись в базу данных налоговой инспекции не внесена, и т.д.

[2]

Обычно налоговые инспекции не подают исковые заявления в суды общей юрисдикции, а действуют по упрощенной процедуре издания судебного приказа мировым судьей. Это связано с тем, что в каждой инспекции числятся тысячи неплательщиков транспортного налога, а подготовить такое количество полноценных исков, уведомить и обеспечить явку сторон, парализовав деятельность судов, практически невозможно.

Судебный приказ издается в отсутствие налогоплательщика. Чтобы его отменить, налогоплательщику достаточно в десятидневный срок подать возражение на судебный приказ. Поэтому если вы вдруг получили извещение об издании судебного приказа на принудительное взыскание с вас транспортного налога, ваша задача направить возражение в десятидневный срок от даты вручения вам извещения. Вся необходимая информация – кому, куда и когда – обычно имеется в извещении.
В возражении можно указать, что требования налогового органа не обоснованы, указав причины, а также что порядок издания судебного приказа нарушает ваше право на судебную защиту.

П Р О Ш У:
судебный приказ № 2-360/13 от 00.00. 2013 г., мирового судьи судебного участка № ___ г. Москвы, вынесенный по заявлению ИФНС № ___ России по г. Москве о взыскании с меня недоимки по транспортному налогу за 2012 г., в размере 10000 (тысяч) рублей, отменить.

Дата подачи возражения: ____________ Подпись заявителя: ____________

Минфин разрешил не платить транспортный налог

Можно не платить транспортный налог за автомобиль, который купили и продали в течение месяца. Но Минфин предупредил, что это возможно не всегда.

Видео (кликните для воспроизведения).

Активировать пробный доступ к журналу «РНК» или подписаться со скидкой

Вы можете не платить транспортный налог за автомобиль, который купили и продали в течение месяца. Но Минфин предупредил, что это возможно не всегда (письма от 22.04.2019 № 03-05-06-04/28940 и от 19.04.2019 № 03-05-06-04/28403).

Финансисты напомнили, что транспортный налог рассчитывается с учетом правила «15-го числа». Так, не нужно начислять налог за месяц, в котором машину поставили на учет после 15-го числа или сняли с учета до 15-го числа. Поэтому при покупке-продаже машины в течение месяца налог платить не придется в следующих случаях:

1) машину зарегистрировали и сняли с учета в период с 1-го по 15-е число или с 16-го по последний день месяца;
2) автомобиль поставили на учет после 15-го числа одного месяца и сняли с регистрации до 15-го числа следующего месяца;
3) машину поставили на учет и сняли с учета в один день.

Читайте так же:  Льготные путевки в лагерь для детей разместят на портале госуслуг москвы

В иных случаях налог придется начислять. Например, когда машину поставили на учет до 15-го числа, а сняли с регистрации после 15-го числа этого же месяца.

Весной ступили в силу три изменения, которые серьезно повлияли на расчет транспортного налога. Посмотрите, учли ли вы их в работе.

A9000 › Блог › Избитая тема — транспортный налог. Платить или нет.

Платить, или нет, в свете невесёлых событий последних месяцев, этот вопрос всё острее ощущается для огромной армии наших автолюбителей. Сборы транспортного налога падают и по прошлогодним данным составляют уже менее 50%. В условиях высокой закредитованности населения, роста цен после девальвации рубля, роста коммуналки, по прогнозам аналитиков, собираемость будет падать еще сильнее. Платежная дисциплина граждан резко пошатнулась. Уже сейчас, например, просрочка по автокредитам выросла на 50% (данные читал буквально вчера), а долги за злосчастную коммуналку перевалили за триллион. Также, нужно учитывать тот фактор что у 70-80% россиян резко упала норма накопления и счёт в несколько тысяч (десятков тысяч), хочется отправить в топку.

Уже сейчас налоговые страны перегружены работой и часто даже не успевают обрабатывать и выставлять все квитки в течение календарного года. То что у них бардак характеризует тот факт что квитанция мне приходит по адресу старой прописки, хотя я уже много лет там не проживаю, а некоторым моим знакомым не приходит вовсе (повезло блин). Ведь в соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики — физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ). Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. (абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ). Кто не понял, налоговая не может выставить более чем за три года.

Суды и служба судебных приставов перегружены не меньше налоговиков, если не больше. На каждого из приставов приходятся сотни исполнительных листов, на следующий год к ним добавляются ещё сотни сверху (у нас ведь по имущественным спорам годами судятся и банки, и предприятия, и государство, и соседи с соседями, и жены с мужьями, и наоборот. Миллионы дел). Поэтому, часто самого должника и его имущество отыскать становится весьма накладно (затратно в буквальном смысле), а в итоге, через 3 года задолженность, согласно законодательству, списывается в связи с истекшим сроком исковой давности. Я знаю людей, которым другие, нехорошие люди, должны по нескольку миллионов рублей (и это не в резиновой Москве, а в маленьком, захолустном городишке, где все друг друга знают), при этом они так ничего и не смогли взыскать вместе с приставами, хотя ранее выиграли все суды. Прям хоть в 90-е возвращайся, когда долги взимали с помощью нехитрых теплогенерирующих девайсов.

Наша система транспортного налога вообще изначально смахивала либо на пример бестолковости, либо коррупционноемкости. Во первых, никто из властей так и не смог внятно объяснить причем здесь именно лошадиные силы, а не объем, или скажем, токсичность. Что 500 сильный BMW портит дорогу сильнее гружёной газели?
Во вторых, Медведев на всю страну заявил, что после введения акциза логичным будет убрать транспортный налог, иначе получается двойное налогообложение. Видимо данные слова были сказаны для того чтобы немного успокоить электорат, но никто их исполнять, естественно, не собирался, как затем показала практика.

Как итог, мы имеем неэффективный, вялособираемый налог, двойное налогообложение, а еще стараниями «государственных мужей» появился широкий список якобы «роскошных авто», причем в него попали машины, на которых в тех же США (над которыми мы постоянно хихикаем какие они тупые) ездит зажиточный фермер, или верхушка среднего класса, у нас же они теперь luxury категории, наряду с роллсами и бентли.

Короче имеем полный кидок со стороны государства. Впрочем нам не привыкать, последний кидок продолжается у нас с конца прошлого года и до настоящего времени называется искусственное обесценивание рубля.

Изначально такая линия государства в отношении транспортного налога, лично мне непонятна. По идее (здравому смыслу) государство наоборот должно стимулировать автовладельцев обзаводится мощными автомобилями и даже не важно новыми, или б/у.

Дело в том, что подобный автомобиль является серьезным экономическим мультипликатором, выгодным для государства: он потребляет много топлива, а это рост собираемости акцизов, он формирует новые рабочие места в авто и смежных индустриях, как правило, запчасти на него стоят дороже чем на малолитражки, а это опять же налоги и т.д. Но нужно ли всё вышеперечисленное чиновнику? Или, может быть, сборы от транспортного налога являются удобной кормушкой?

Приведем некоторые цифры:
По ряду интернет изданий, стоимость строительства дорог в России составляет до $12,9 млн (трасса Москва — Санкт-Петербург, с 15-го по 58-й км — $134 млн. Или, например, по данным «Росавтодора» в 2009 году, у нас было построено (видимо сюда же стоит включить и залатано) 3000 км автодорог, на что было израсходовано 342 млрд. руб. Учитывая средневзвешенный курс доллара США в 2009г., стоимость за 1 км. составила 3,8 млн.USD. Много это или мало, сложно сказать. Всё относительно. Например в Китае ежегодно строится до 40 тыс. км. автотрасс (по разным оценкам), а средняя стоимость за 1 км. составляет 2,9 млн. USD. Получается что у нас строят и дорого и мало. Сборы транспортного налога в том же 2009 году составили около 821 млн. рублей. На фоне потраченных 342 млрд. выглядит каплей в море.

В общем, как поступать, решать каждому в отдельности. Мое мнение: государству придется искать более эффективные (в первую очередь для самого государства), аккуратные и взаимоприемлемые методы работы с гражданами в данном вопросе. Раз обещали — нужно выполнять, а мы должны заставить их это сделать. С точки зрения огромного количества автовладельцев наиболее приемлемым вариантом транспортного налога остается акциз. Большая у тебя машина, высокий расход топлива, много ездишь, соответственно больше и платишь, да и сбор такого налога составит 100%, а с плеч налоговиков и судебных приставов свалится огромный камень.

Читайте так же:  На что обратить внимание при покупке квартиры по дду в новостройке

У кого какие будет соображения на этот счёт?

Транспортный налог: платим дважды и непонятно за что

Российское правительство рассматривает вопрос об отмене налога с владельцев транспортных средств. За его отмену выступают и сами автовладельцы – с такой просьбой к премьер-министру Владимиру Путину обратилась общественная организация автомобилистов «Свобода выбора». Так что делать с налогом? С мнениями экспертов и блогеров ознакомились Вести.Ru.

Вопрос транспортного налога активно обсуждают в блогосфере. Многие блогеры уверены, что транспортный налог в нынешнем его виде несовершенен. Например, пользователь «Живого журнала» под ником mamoruu задается вопросом, почему тот, кто пользуется дорожной инфраструктурой больше, да при этом еще и загрязняет окружающую среду, должен платить меньше. Вот что он пишет в своем блоге: «Мне не понятно, почему у соседа дяди Жоры, у которого старая древняя «Волга», с движка которой постоянно течет масло, которая своим выхлопом может убить не только лошадь, но и слона, которая намотала по дорогам уже больше 200 тысяч километров, налог составляет каких-то 700 рублей. А за нашу современную машину, которая отвечает всем евро-нормам и которая истоптала дорогу всего на 40 тысяч, мы должны платить больше 17 тысяч рублей?«

Отменить транспортный налог предлагалось, в том числе, включив его в акцизы на ГСМ, однако этого не произошло. Включать транспортный налог в стоимость бензина или не включать – мнения блогеров по этому вопросу разделились. Например, жж-пользователь cashey2 считает, что делать этого ни в коем случае нельзя: «Перенос транспортного налога в акциз на бензин увеличит затраты владельцев мало- и среднелитражек в 4-5 раз. (а тем кто вынужден ездить много – и того больше). И это относится не только к владельцам «жигулей», но также и «нексий», «акцентов», «логанов», всех без исключений бюджетных автомобилей и большей части автомобилей для среднего класса. Посчитайте, сколько вы тратите в год бензина в литрах и умножьте эту цифру на 3 (3 рубля, на которые подорожает бензин) и вы получите сумму своего убытка«.

Есть и те, кто считает, что включение налога в акциз будет весьма справедливым. Вот, например, комментарий пользователя Mikhail Nechaev в одном из обсуждений в ЖЖ: «Я за отмену транспортного налога. Как минимум потому, что машина может стоять в гараже зимой, а ездить я буду на другой, зачем платить за обе? Если учитывать в акцизах на бензин, то будет честно: много ездишь – плати. Есть надежда, что кто-то совсем экономный пересядет на метро, и будет меньше пробок. И да, у меня больше 200 лошадей, налог огромный«.

О том, что же все-таки делать с транспортным налогом, Вести.Ru спросили у вице-президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимира Александрова. Он отметил, что эта тема широко обсуждалась весь прошлый год. «Обсуждался вопрос отмены транспортного налога и включения его в акцизы на бензин. И потом, после всех этих обсуждений, приняли решение и налог оставить, и акциз повысить. Это просто не укладывается в голове!» – сказал он.

«Я – за акциз. Потому что человек, приобретая автомобиль, за него уже как минимум один налог заплатил, – продолжает эксперт. – Кто-то говорит, что старые автомобили потребляют много бензина, поэтому у них будет и больший налог. Так это стимул к тому, чтобы автомобили были более современные, более экологичные, менее прожорливые. Поэтому я однозначно за то, чтобы транспортный налог был полностью ликвидирован и включен в акцизы».

Это, по мнению Владимира Александрова, будет абсолютно справедливо: много ездишь – плати больше. «Я могу ведь и на мопеде ездить, но если я езжу каждый день и помногу, я должен уплатить за то, что дороги порчу и наношу какой-то урон экологии», – пояснил он.

Ситуация с налогообложением автовладельцев, которая сложилась сейчас, действительно несправедлива, отметил в интервью Вестям.Ru заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин. По его словам, платят автомобилисты сейчас мало того, что дважды, так еще и не понятно, куда идут эти средства.

«Акцизы уже приняли и есть закон, по которому будут отчисляться эти средства, – отметил он. – Но еще остается налог с владельцев транспортных средств, который идет в общий котел. Мы платим, а за что платим – не понимаем. На дорожную инфраструктуру этот налог не идет по нашему законодательству. И отчета нет никакого».

Поэтому, по мнению Вячеслава Субботина, благодаря включению налога в акцизы мы хотя бы будем знать, что эти средства пойдут в новообразованные дорожные фонды, а там будут распределяться на дорожное строительство, согласно законодательству.

Транспортный налог и система Платон (нюансы)

Правовой смысл облегченного порядка взимания платы в систему «Платон»

С началом работы системы «Платон» (в ноябре 2015 года) началась волна критики и негативных комментариев в отношении новых обязательных платежей. Кроме того, против системы «Платон» пытались бороться и юридическими методами.

Одной из основных претензий к новому сбору было то, что один и тот же объект (большегруз) облагается одновременно 2 платежами с примерно одинаковым назначением:

  • транспортным налогом (гл. 28 НК РФ), одним из основных назначений которого является содержание в приемлемом состоянии автодорог;
  • платой за проезд по федеральным автодорогам (постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504), средства от взимания которой также должны направляться на ремонт дорог.

Единственным отличием между этими «поборами» было то, что транспортный налог — региональный, а платежи в «Платон» — федеральные. Но для обычных владельцев большегрузов, вынужденных платить и то, и другое, на практике такая разница роли не играла.

О том, какие авто относятся к числу большегрузов, читайте в статье «Система Платон — какие машины под нее попадают?».

В связи с этим, несмотря на то что КС РФ в своем постановлении от 31.05.2016 № 14-П/2016 заключил, что плата в системе «Платон» не содержит признаков налога, жизнь владельцам тяжелых грузовиков решено было облегчить. Сделал это закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ, внесший очередные корректировки в НК РФ и позволивший снизить нагрузку плательщика транспортного налога за счет платежей в систему «Платон».

Читайте так же:  Цб снизил ключевую ставку сразу до 7,75%

ВАЖНО! Новый порядок расчета транспортного налога затронул и порядок отнесения его сумм на расходы для целей расчета налога на прибыль (доходы). Общий смысл изменений: на суммы, пошедшие в зачет, нельзя одновременно уменьшить налоговую базу по прибыли (доходу). В рамках данного материала мы не будем останавливаться на этом моменте.

Об особенностях бухучета платы в «Платон» за большегрузы читайте в материале «Как отразить в бухучете плату в систему «Платон» — рекомендации Минфина».

[1]

Как работает закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 2019 года описанный ниже льготный порядок взимания платежей свое действие завершает. Он вводился временно, сроком до 31.12.2018. Поэтому с 01.01.2019 за большегрузы следует платить и ТН, и авансы в «Платон». Подробности см. в материале «Вычет на «Платон» отменяется».

В соответствии с редакцией НК РФ до 2019 года владелец большегруза вправе уменьшить сумму транспортного налога, причитающуюся к уплате за налоговый период (год), на сумму платежей в систему «Платон», сделанных за тот же период.

Важно! Отчетности за 2018 год отмена вычета на «Платон» не касается. Изменения вступают в силу с 01.01.2019 года.

Если сумма платы в «Платон» превышает исчисленный транспортный налог, последний не платится вовсе. Если платежи в «Платон» меньше, чем транспортный налог, доплате в региональный бюджет подлежит только разница.

Для обоснования права на уменьшение владелец грузового транспорта представляет в свою налоговую инспекцию пакет подтверждающих документов и заявление. Документы должны содержать данные:

  • о владельце транспортного средства;
  • большегрузном (с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн) авто;
  • уплате платежей.

ФНС для этих целей рекомендует использовать отчеты, сформированные непосредственно в системе «Платон» (письма от 09.01.2017 № БС-4-21/[email protected], от 26.08.2016 № БС-4-11/15777).

О том, как получить доступ в личный кабинет системы, читайте в статье «Система «Платон» — личный кабинет пользователя (нюансы)».

Следует заметить, что для уменьшения налога не имеет значения, является плательщиком физлицо или юрлицо. Вместе с тем в порядке расчета налога есть различия: «юрики» считают налог сами, а «физиков» обсчитывает ФНС с последующей рассылкой уведомлений.

Когда транспортный налог не получится уменьшить

Зачесть платежи в «Платон» в уменьшение транспортного налога получится, только если плательщик того и другого является одним лицом. Так, в появившихся со стороны Минфина разъяснениях (письмо от 18.07.2016 № 03-05-04-04/41940) приводится ситуация с лизингом большегруза, когда сам транспорт зарегистрирован на лизингодателя. При этом платежи в «Платон» осуществляет тот, кто в действительности пользуется большегрузом, — лизингополучатель. В этой ситуации зачет между налогом, уплачиваемым лизингодателем, и сборами за федеральные трассы, которые платит лизингополучатель, производить нельзя. Аналогичные выводы сделала и ФНС в письмах от 08.06.2017 № БС-4-21/10954, от 17.02.2017 № БС-4-21/[email protected]

Изменения в НК РФ, внесенные законом № 249-ФЗ, были призваны снизить налоговую нагрузку для тех, кто одновременно уплачивает и транспортный налог, и платежи в «Платон». Снижение предусмотрено за счет возможности уменьшить сумму транспортного налога к уплате на платежи, внесенные в систему «Платон». Но эта возможность была временной (до конца 2018 года), и планов по продлению такого порядка пока никто официально не озвучивал.

Не хочешь платить транспортный налог? Минфин предложил выход

Многие российские автовладельцы не хотят платить транспортный налог. И в Минфине нашли для них выход — нужно купить электромобиль. Соответствующая правительственная поправка в Налоговый кодекс внесена в Госдуму. Если она будет принята, электрокары освободят уже с 2018 года.

Представляя поправку на заседании бюджетного комитета Госдумы, замминистра финансов Илья Трунин сказал, что от транспортного налога электромобили предлагается освободить на пять лет.

Глава комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров спросил у него, не перестают ли в связи с этим быть роскошью автомобили Tesla?

Транспортный налог рассчитывается по лошадиным силам, и если для электромобилей его отменят на федеральном уровне, то и мощная Tesla будет от него освобождена.

«Транспортный налог — это региональный налог, и мы договорились, что все льготы по региональному налогу мы на федеральном уровне не принимаем и не компенсируем», — передает слова Макарова «Интерфакс».

В таком виде поправка в Налоговый кодекс не может быть принята, отметил парламентарий. Очевидно, что компромисс все же найдут, к обсуждению этого вопроса планируется вернуться на следующем заседании бюджетного комитета Госдумы.

Сейчас транспортный налог на электромобили в России взимается во всех регионах, за исключением Московской области, где владельцы таких машин от него освобождены. Это регулируется статьей 26.19 закона Московской области № 151/2004-ОЗ. В остальных регионах налог на автомобили с электродвигателями рассчитывается по стандартной формуле — количество лошадиных сил умножается на налоговую ставку в регионе. Например, налог для жителя Москвы на электромобиль Tesla Model 3, мощность двигателя которого 192 кВт (262 л.с.), составляет 39 300 рублей в год.

  • Государство решило поддержать производителей электромобилей субсидией. За каждый выпущенный электромобиль производитель может претендовать на компенсацию в 800 рублей.
  • В Приморье собираются открыть завод по выпуску электромобилей. Изначально проект был скромнее — предполагалось создать предприятие по переделке японских автомобилей с ДВС в электрокары, но позже решили выпускать полноценные электромобили.
Видео (кликните для воспроизведения).

Фото: Tesla

Источники


  1. История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.

  2. Ильин, В. А. История и методология физики. Учебник / В.А. Ильин, В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2014. — 580 c.

  3. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.
Так платим ли мы транспортный налог отвечает минфин
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here