Стоячие места в самолете дизайн, мнения, появятся ли в россии

Важная и полезная информация по теме: "Стоячие места в самолете дизайн, мнения, появятся ли в россии" с профессиональной точки зрения. На все имеющиеся вопросы сможет ответить наш дежурный консультант.

В самолетах могут появиться стоячие места

Итальянская фирма Aviointeriors разработала кресла, которые позволят оборудовать пассажирские самолеты стоячими местами. Работа над их созданием велась еще с 2010 года, однако тогда Федеральное управление гражданской авиации США отвергло идею.

Усовершенствованное кресло было представлено на прошлой неделе на выставке Aircraft Interiors Expo, которая проходила в Гамбурге . Конструкция разработки представляет собой мягкое сидение, напоминающее седло наездника, спинку и два подлокотника. Полностью расслабиться на таком кресле невозможно — лишь облокотиться.

Однако, разработчики считают, что нововведение будет пользоваться популярностью как у перевозчиков, так и у пассажиров. Первым новые кресла позволять уплотнить рассадку на борту и увеличить вместимость самолета, что принесет допонительную прибыль, а вторым — приобретать авиабилеты по более низкой цене.

Между тем, стоячие места особенно актуальны для лайнеров, осуществляющих перелеты на небольшие расстояния, и бюджетных авиакомпаний. Уже сейчас заинтересованность в данной продукции выразили колумбийская компания VivaColombia и ирландская — Ryanair, передает газета The Telegraph.

Стоячие места в самолетах: абсурд или будущее эконом-класса?

Около восьми лет назад итальянская дизайнерская компания Aviointeriors Group предложила весьма изуверский способ перевозки пассажиров – стоя. К счастью, на тот момент ни один авиаперевозчик не заинтересовался этой идеей, однако совсем недавно у нее все-таки нашлись энтузиасты. Обновленные вертикальные кресла показали на международной выставке оборудования для салонов самолетов в Гамбурге (Германия).

По мнению Aviointeriors Group, нынешняя комплектация эконом-класса самолетов является слишком комфортной, поэтому фирма предлагает оборудовать салоны самолетов вертикальными местами для пассажиров Skyrider 2.0. Это позволило бы сократить расстояние между креслами с 70 до 60 сантиметров и разместить в салоне на 20 процентов больше пассажиров.

Как видно из названия Skyrider 2.0, это уже вторая попытка итальянской фирмы превратить пассажирские самолеты в маршрутки. Восемь лет назад были представлены вертикальные пассажирские места Skyrider, на которые, к счастью, не обратили внимания даже лоукостеры.

Все же следует отметить, что Skyrider 2.0 — не совсем обычные стоячие места, оборудованные ремнями безопасности и подлокотниками. Их использование скорее похоже на езду «верхом» на сиденье вроде велосипедного. Человек с помощью них не просто стоит, он скорее стоя сидит.

Компания-разработчик предлагает использовать такие места только на коротких рейсах. Конечно, положение «верхом на невидимом велосипеде» можно вполне пережить, скажем, на рейсе между шотландскими островами Уэстрей и Папа Уэстрей, который длится 1 минуту 20 секунд — это позволит снизить как стоимость билета, так и расход топлива. Но представьте, каково будет пассажирам рейса Москва — Санкт-Петербург. Не будем показывать пальцем, однако в России есть как минимум одна авиакомпания, которая могла бы заинтересоваться такой «инновацией».

Пока же большим энтузиазмом по отношению к вертикальным пассажирским местам проникся только глава ирландского лоукостера Ryanair Майкл О’Лири. Он назвал их «барными стульями с ремнями безопасности», заодно призвав отказаться от последних.

«Самолет — это просто дурацкий автобус с крыльями. Если он, не дай бог, будет падать, ремень вас не спасет. Вы же не пристегиваетесь в лондонском метро. Зачем пристегиваться в поезде, который несется со скоростью под 200 километров в час? Если с ним что-то случится, вы все равно умрете».

С О’Лири пока не соглашаются британские чиновники от авиации. Прежде чем установить вертикальные места в салоны своих самолетов, ирландской компании нужно будет по всем правилам доказать, что они безопасны.

В самолётах могут появиться «стоячие» места

Британская газета The Telegraph рассказывает о новой дизайнерской разработке итальянской фирмы Aviointeriors Group, про которую, впрочем, пока неизвестно будет ли она внедрена. Речь идет о создании в самолетах полустоячих мест, которые позволят принять на борт пассажиров на 20% больше и удешевить авиабилеты.

Пока одни дизайнеры предлагают сделать самолеты более комфортабельными и оборудовать их спальными местами, переговорными, детскими комнатами и даже конференц-залами, другие напротив хотят их сделать «более тесными». Правда, в первом случае речь идёт о дальних перелетах, а во втором наоборот — только о коротких.

The Telegraph пишет о разработке итальянских дизайнеров из Aviointeriors Group. Они предлагают для пассажиров полусидячие места, на которые можно лишь слегка присесть, а не глубоко погрузиться, как в обычные самолётные кресла. Они называются Skyrider 2.0 и по сути являются доработкой прежних идей, презентованных еще в 2010 году.

Пульс В российских самолетах появятся стоячие места: удобно ли будет людям?

Скандально известный лоукостер «Победа» снова дает повод для обсуждения. Как сообщает сайт Руна, авиакомпания планирует заказать для новых воздушных судов стоячие кресла при условии их сертификации и безопасности. В лоукостере комментировать эту информацию отказались, но признали, что рассматривают разные варианты и предложения, которые могут повысить эффективность и увеличить количество дешевых билетов. Сейчас у «Победы» 18 самолетов Boeing 737−800, а к концу 2019 года авиакомпания планирует расширить флот до 30 судов.

Между тем стоячие места в самолетах — это не изобретение российского лоукостера. Итальянская фирма Aviointeriors разработала прототип стоячих мест для самолетов.
Предполагается, что ряд сидений будет закреплен вертикальными стойками, а на уровне бедер будет расположена мягкая обивка, которая позволит пассажиру не испытывать дискомфорт. Стоячие места также оснастят двумя подлокотниками. Сидеть на таком «кресле» нельзя — можно только стоять, облокотившись на него.

It’s baaaaaack! The AvioInteriors Skyrider saddle seat is returning to #AIX18 after its controversial reception. Will the fact that 28” is normal on low-cost carriers mean that a 23” squat for a (very) short flight seems more #PaxEx palatable? #avgeek pic.twitter.com/zLylr91NiT

По словам производителей, стоячие кресла в два раза легче стандартных сидений и позволяют увеличить пассажировместимость самолета на 20%.

Читайте так же:  Обучение в заграничных вузах за счет государства

В самолетах появятся спальные отсеки и стоячие места

В недалеком будущем пассажиры смогут подходить к выбору эконом- или бизнес-класса более рационально, ведь лететь можно будет не только сидя, но лежа или даже стоя. С подробностями — «Вестник АТОР».

ЛЕТИМ ЛЕЖА

Кто из нас, особенно на дальних многочасовых перелетах не мечтал вытянуться и удобно поспать, но габариты пассажирского места в обычном салоне не позволяют такой роскоши. Авиакомпании постоянно пытаются решить эту проблему не только из-за стремления обеспечить бОльший комфорт своим клиентам, но и чтобы создать на борту новые сервисы на продажу.

Кажется, «золотая середина» найдена. AIrbus при участии специалистов из Zodiac Aerospace спроектирует в грузовых трюмах своих лайнеров спальные отсеки, где будут установлены двухъярусные кровати, а также пространства для отдыха пассажиров, в том числе, детские комнаты.

Сменные модули, как отмечают представители авиаконцерна, «предлагают новые возможности для пассажиров и позволяют авиакомпаниям дифференцировать и повышать ценность своих коммерческих операций». По замыслу разработчиков, модули – спальные, конференц-зал, спортивные (тренажеры), детские игровые или релаксирующие (мягкие расслабляющие диваны и кресла) могут быть взаимозаменяемыми: авиакомпании смогут ставить их самостоятельно, в зависимости от рейса, аудитории и спроса пассажиров.

«На дальнем рейсе авиакомпания может потенциально сдать в аренду каждое из этих мест нескольким пассажирам в разных временных интервалах во время полета. Таким образом, предложение эконом-класса потенциально может быть дополнено спальной кроватью», — говорят в Airbus.

Подобные решения, в первую очередь, спальные отсеки будут представлены в каталоге Airbus в 2020 году для модели A220, и компания изучает, следует ли предлагать их и для комплектации A250 и А330.

Отметим, что изначально купить билет на «лежачее» место пассажиры не смогут. Кроме того, во время взлета или посадки доступ в грузовую зону будет закрыт.

При этом производитель самолетов опровергает утверждение, что в грузовом отсеке будет сильно холодно. Как поясняют в Airbus, в трюме такое же давление, как и в кабине, ну разве что «посвежее».

«Кондиционированный воздух направляется из кабины, поэтому к моменту, когда он достигает грузовых областей, он немного охлаждается. В случае обычных грузов температура в багажном около +7C, но в том отсеке, где перевозятся животные, воздух может нагреваться выше 18° C. Контролировать нужный температурный режим – не проблема», — подчеркивают в Airbus.

ЛЕТИМ СТОЯ

Есть и более бюджетные варианты: идея стоячих мест на борту самолета обсуждается не первый год. Итальянская Aviointeriors решила по своему обыграть «стоячий формат», взяв за основу седло наездника (Skyrider).

Ряд «полусидений» будет закреплен вертикальными стойками, на уровне бедер будет расположена мягкая обивка, которая позволит пассажиру не испытывать дискомфорт. Тем не менее, сидеть в таком кресле будет невозможно: можно только стоять, облокотившись на подлокотники. Новые кресла, которые два раза легче стандартных сидений, позволяют увеличить пассажировместимость самолета на 20%, а значит, продать больше билетов на рейс. В этом случае ширина между рядами кресел составит не 28 дюймов, как сегодня практикуется у лоукостеров (порядка 70 см), а уже 23 дюйма (около 60 см). По правилам ИКАО, в эконом классе рекомендуется устанавливать шаг кресел в 30 дюймов (76 см).

Идея Skyrider не понравилась потенциальным пассажирам и пилотам, которые бурно обсуждают новинку в сети. По их мнению, такие кресла не подходят для тех, кто путешествует с маленькими детьми, или для тучных людей и вообще для путешественников «нестандартных размеров». «Эти сиденья выглядят как машины для создания сгустков крови», — емко подметил один из пользователей.

Другие пользователи зарубежного сегмента сети, представляющиеся сотрудниками авиакомпаний, в голос говорят о том, что такие новинки – из разряда «хайпа», а в реальной практике они просто не пройдут из-за требований авиационной безопасности и не смогут применяться авиакомпаниями при существующих международных регламентах и нормативной базе.

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости «Вестника АТОР» также можно, подписавшись на нашу страничку в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале «Академия АТОР»

В самолетах могут появиться стоячие места

Итальянская фирма Aviointeriors Group разработала дизайн стоячих мест для самолетов. Усовершенствованную модель представили на выставке Aircraft Interiors Expo в Гамбурге.

Стоячие места позволят «уплотнить рассадку», увеличив пассажировместимость самолета на 20%, сообщает «Коммерсант». По мнению разработчиков, такие места будут популярны при перелетах на небольшие расстояния.

Ранее сообщалось, что в России могут разрешить завершать регистрацию авиапассажиров за 60 минут до вылета вместо нынешних 40. Новая норма поможет избежать задержки рейсов в крупных загруженных аэропортах.

СМИ: в самолетах российского лоукостера появятся стоячие места

Однако такое решение будет принято при условии сертификации и безопасности таких мест. В компании отказались комментировать планы о переоборудовании салона. При этом представители лоукстера не стали отрицать, что рассматриваются разные варианты и предложения, которые будут способствовать увеличению количества дешевых билетов.

На данный момент в авиапарке «Победы» есть 18 Boeing 737−800. К концу 2019 года перевозчик планирует закупить еще 12 самолетов.

Авиакомпания «Победа» временно приостановит свои полеты в Нальчик из‐за небезопасного состояния местного аэропорта. Лоукостер пообещал доставить пассажиров отмененных рейсов в аэропорт Минерельных Вод. Также люди, уже купившие билеты, могут вернуть деньги.

В самолетах появятся стоячие места

Компания из Италии Aviointeriors представила свою разработку — прототип стоячих мест для пассажирских самолетов. Презентация прошла на авиационной выставке в Гамбурге. Об этом сообщает The Telegraph.

Стоячие места будут представлять собой закрепленные вертикальные стойки, оснащенные спинкой, двумя подлокотниками и неким подобием седла. На уровне бедер пассажира стоячая стойка обладает мягкой обивкой, чтобы снизить дискомфорт. Там же расположен ремень безопасности.

Читайте так же:  Как беженцу трудоустроиться в россии

По задумке разработчиков, использование подобных пассажирских стоек поможет авиаперевозчикам решить сразу несколько задач, особенно тем, кто доставляет пассажиров на небольшие расстояния. Во-первых, такое кресло в два раза легче стандартного, что снижает нагрузку на самолет. Во-вторых, рассадка с использованием подобных стоек должна на 20% повысить вместимость салона.

Итальянская компания рассчитывает, что разработкой в первую очередь заинтересуются европейские лоукостеры, которые находятся в постоянном поиске способов снизить затраты на перевозки. На данный момент свой интерес проявили колумбийская компания VivaColombia и известный ирландский авиаперевозчик Ryanair.

«У той тучки остановите!» Каким станет полёт на «Победе», если она всё-таки установит стоячие места

Сообщение о планах авиакомпании «Победа» установить в своих самолётах стоячие места вызвало бурю негодования в соцсетях. Люди представляли, как будет выглядеть полёт на рейсах «Победы», если компания всё-таки осуществит свои намерения: надо будет уступать место пожилым, передавать за проезд и слушать шансон из кабины пилотов.

На выставке авиационного интерьера AirCraft Interiors Expo в Гамбурге итальянская компания Avio Interiors представила дизайн новых сидений для самолётов, пишет Telegraph. Но сиденьями их назвать сложно, потому что они предназначены для тех, кто будет лететь стоя.

Вот так выглядит эта новинка дизайна.

Компания предполагает, что человек будет стоять, опираясь на спинку кресла и на его боковины. Между ног же у него будет помещаться так называемое «седло», чтобы находиться в стоячем положении длительное время было легче.

Компания на своём сайте настроена насчёт новых сидений оптимистично, хотя десять лет назад похожую идею Avio Interiors уже забраковали.

Дизайн этого сиденья позволит увеличить пассажиропоток на 20 процентов и увеличить прибыль авиакомпаний. Это сиденье весит на 50 процентов меньше, чем стандартные сиденья в эконом-классе.

В этом году, как пишет Telegraph, многие авиакомпании действительно очень заинтересовались новинкой, что дало надежды производителю. Среди них, как утверждает РИА Новости со ссылкой на неназванный источник, российский лоукостер «Победа».

И хотя пока ничего не ясно, пользователей твиттера такие сообщения совсем не порадовали.

«Победа» уже не раз становилась героем скандалов, например, когда сняла волейболиста с рейса из-за слишком длинных ног. Поэтому многие не понимали — куда уж дальше.

Люди представляли, как будет выглядеть полёт самолётами лоукостера, если «Победа» всё же решится установить стоячие места на своих рейсах. Людей в самолёте явно станет больше. Намного больше.

И им всем придётся как-то сосуществовать друг с другом в более тесном пространстве.

Покемон ВьетКафе

А значит, возможно, некоторые реалии проезда в общественном наземном транспорте перейдут и на авиарейсы.

Генрих Коталкин

Nuclear Winter is Coming

Да и сами самолёты могут начать выглядеть по-другому.

Некоторые пользователи предлагали авиакомпании ещё идеи для внедрения, чтобы уж повысить прибыль от перелётов не в десятки, а в сотни раз.

Sapienti Cat

Kirsten Jelly

Один из пользователей вспомнил Илона Маска, который уже отправил Tesla к Марсу и развивает проект скоростного комфортабельного поезда Hyperloop. Как бы ему показались стоячие места?

Пока авиакомпания никак не подтвердила свои планы оснастить самолёты стоячими местами, так что волноваться рано. Но над намерениями «Победы» зашить кармашки тоже все смеялись, а вот компания взяла и осуществила их, и всё ради блага пассажиров! Но не только «Победу» ругают пассажиры. Есть и за рубежом авиакомпании, которые поражают людей своим грубым поведением. Например, авиакомпания United, с рейса которой пассажира буквально выволокли.

Стоячие места в самолетах авиакомпании Победа: будут ли пассажиры летать стоя

В апреле 2018 года в СМИ появилась информация по поводу заявления авиакомпании «Победа» о том, что она намерена оборудовать свои авиалайнеры стоячими местами. Общественность негативно среагировала на такую идею, а вот некоторые другие авиаперевозчики даже заинтересовались ею. Правда это или миф, сказать пока трудно, но идея вполне имеет шансы быть реализованной в будущем.

Видео (кликните для воспроизведения).

Заявление «Победы»

После обнародования заявления авиакомпании о намерении оснастить салоны своих новых самолетов стоячими местами, представители авиакомпании уточнили, что эта идея только рассматривается. Она будет воплощена в жизнь при условии, что такие места будут безопасными для пассажиров.

Мотивацию к таким действиям авиакомпания объясняет тем, что желает повысить свою производительность и сделать авиабилеты более дешевыми и доступными. От подробных комментариев по поводу заказа стоячих кресел представители авиакомпании воздерживаются, отмахиваясь лишь фразами, что «рассматриваются разные варианты».

На сегодняшний день в авиапарке известного российского лоукостера насчитывается 18 единиц воздушного транспорта серии Боинг 737-800. Авиаперевозчик планирует расширить свой парк к концу 2019 года до 30 самолетов.

Реакция общественности

Авиакомпания «Победа» скандально известна на всю Россию. Поэтому новое заявление вызвало бурю негативных эмоций со стороны пользователей интернета, которые стали бурно обсуждать идею. Не обошлось и без насмешек. Люди предлагают продавать билеты для перелета в багажном отсеке, оборудовать лежачие полки над креслами, укладывать пассажиров штабелями, чтобы вместилось больше людей, и обвиняют компанию в жадности и в отвратительном отношении к своим клиентам.

Некоторые граждане выдвигают версию «черного пиара», так как казусов с этой авиакомпаний случалось немало. К примеру, известен скандальный факт, когда компания сняла с рейса известного волейболиста по причине того, что у него слишком длинные ноги. Причем на мирное урегулирование вопроса бортпроводницы не пошли и вызвали полицию. Хотя вариант решения вопроса был: можно было поменяться местами с другими пассажирами, и желающие помочь были. Но так как выбор места – отдельная платная услуга у лоукостера, и эту услугу пассажир не приобрел заранее, а теперь уже поздно, волейболисту просто отказали в перевозке.

Как будут выглядеть стоячие места

Заявление Победы о намерении установить стоячие места в своих самолетах появилось после презентации новых кресел, созданных для перелета в самолете стоя. Дизайн таких кресел разработан итальянской компанией Aviointeriors. Модель называется Skyrider 2.0. По заявлению производителя, оборудование такими местами авиалайнеров позволит увеличить их вместимость на 20%, что приведет к увеличению прибыли за счет продажи большего количества билетов.

Читайте так же:  Бесплатная парковка для многодетных семей в москве - правила пользования льготой

Согласно идее создателей стоячих кресел, они должны обеспечить высокую плотность размещения за счет уменьшения расстояния между рядами до 58 сантиметров (обычное расстояние равняется 71 см.). Обивка кресел выполнена из мягкой ткани. На фото видно, что само кресло состоит из спинки и подобия сиденья, но более узкого, которое будет располагаться между бедрами пассажиров. Также предусмотрены подлокотники и ремни безопасности. Кресло держится на вертикальном креплении, за которое удобно держаться. В итоге на таких стульях сидеть невозможно, можно только стоять. Но облокотившись на спинку и подлокотники, можно с комфортом летать на недальние расстояния в стоячем положении. Мягкая перегородка между бедрами должна обеспечить устойчивость пассажира.

Возможность реализации задумки

По заявлению производителя, такие кресла должны заинтересовать в первую очередь дешевые авиалинии, такие как лоукостеры. Они удобны для перелетов и обеспечивают «адекватный комфорт» для пассажира, находящегося во время перелета в вертикальном положении. Кресла весят на 50% меньше, чем обычные, и состоят из уменьшенного количества комплектующих, что позволит экономить на техническом обслуживании оборудования.

Данную идею с энтузиазмом приняли некоторые личности. К примеру, глава ирландского лоукостера Майкл О Лири. Он назвал вертикальные места «барными стойками с ремнями безопасности». По мнению Лири, ремни безопасности вообще не нужны в транспорте с высокой скоростью передвижения, ведь в случае катастрофы они все равно не помогут выжить. Свои возражения ему представили британские чиновники авиации. По их словам, чтобы установить такие стоячие места в самолете, необходимо доказать их безопасность для человеческих жизней.

Авиакомпания Победа уточнила, что не против установить такие кресла в своих самолетах только в том случае, если они будут сертифицированы по всем законам и выпущены в продажу. А процесс сертификации подобной продукции сопряжен с большими временными затратами и финансовыми вливаниями. Поэтому можно предположить, что стоячие места в самолетах авиакомпании Победа появятся еще не скоро. Но полностью исключать такую возможность не стоит. Хотя эта идея на данный момент воспринимается как странная и неосуществимая, выгода для обеих сторон очевидна: авиаперевозчик получает дополнительную прибыль, пассажир получает дешевый билет.

В самолетах могут появиться места суперэконом-класса со стоячими местами

Итальянский производитель кресел представил концепт стоячих мест для самолетов. Ноги в них вытянуть можно, но только в вертикальном положении. Компания Aviointeriors показала прототипы таких кресел на «Экспо-2018» в Гамбурге. Модель называется Skyrider.

Новые кресла крепятся к полу и потолку, а по своей форме напоминают седло. По мнению дизайнеров, пассажиры самолета будут комфортно чувствовать себя в этих креслах во время полета, поскольку наездники могут скакать на лошади в таком положении несколько часов подряд.

Гендиректор Aviointeriors Эрмано де Векки считает, что установка разработанных компанией кресел позволит предоставить пассажирам самолета возможность летать в новом классе – суперэконом, пишет bfm.ru. Он также отмечает, что такое размещение позволит перевозить на борту воздушного судна на четверть больше пассажиров, чем сейчас. При этом автор идеи подчеркнул, что стоячие места предлагается использовать исключительно для недолгих перелетов.

Издание отмечает, что о создании стоячих мест в самолетах речь идет уже около 20 лет. Пилотную модель кресла для такого перелета представили впервые еще 8 лет назад, однако, тогда идея не была поддержана. По словам директора по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергея Вехова, принятие такой формы размещения пассажиров зависит от США, которые задают тенденции в гражданской авиации. В 2010 году Штаты не поддержали идею оборудовать самолеты такими креслами. Утвердят ли они ее теперь, пока неизвестно.

Кроме того, Сергею Вехову стоячие кресла показались очень тесными. По его мнению, такие места будут пользоваться спросом только в том случае, если будут стоить ощутимо дешевле, чем полет в обычном кресле.

Что ждет россиян с появлением «стоячих мест» в самолете

Источник в авиакомпании «Победа» сообщил, что лоукостер планирует использовать «стоячие кресла» в случае их сертификации и соответствия требованиям безопасности. Внедрение «полетов» стоя позволит увеличить вместимость самолетов на 20-30% и, соответственно, снизить цены на билеты. Официальные представители компании не подтвердили и не опровергли сообщения о предстоящем переоборудовании салонов, но заявили, что работают над увеличением количества дешевых билетов и эффективности каждого рейса.

Так что, вероятней всего, в ближайшее время многие из нас полетят стоя, с интересом наблюдая за дремлющими в своих креслах другими пассажирами. EG.RU разбирается, что нас ждет, если «стоячие билеты» станут реальностью.

Ковбои в воздухе

Дизайн «стоячих» авиамест, напоминающих сёдла наездников, разработал ведущий производитель самолётных кресел – итальянская фирма «Aviointeriors».

Сама идея возникла довольно давно. Первые проекты подобного рода салонов представила авиакомпания «Airbus» еще в 2006 году. Но тогда случился скандал, и известная корпорация, сохраняя своё лицо, поспешила отказаться от оригинальной идеи.


В 2009 году к теме «стоячих» мест решили вернуться самый знаменитый европейский лоукостер RyanAir и китайская компания Spring Airlines. Причем, если в RianAir пассажирам готовы были предложить просто «держаться за поручень», как в автобусе или метро, то китайцы оказались не готовы отказаться от ремней безопасности – они должны были крепиться на бедрах. Картинка выходила забавная.

Уже через год «Aviointeriors» представили первую модель подобного рода кресел на выставке Aircraft Interiors Expo – 2010 в Гамбурге. Но тогда эти модели забраковало Федеральное управление гражданской авиации США.

[2]

Восемь лет ушло на доработку, и затем в Гамбурге итальянские креслостроители показали усовершенствованное седло-стояк для авиапассажиров с красивым названием Skyrider 2.0. От предыдущих разработок новую отличает большее внимание к безопасности. Теперь каждый ряд Skyrider должен быть закреплен двумя вертикальными стойками, проходящими между сиденьями. Кроме того, у модели есть два подлокотника и даже мягкая обивка на уровне бедер. Таким образом, почти все пожелания Американского Федерального Управления были удовлетворены.

[3]

Весь полёт в этих креслах пассажир будет фактически стоять, только немного облокачиваясь на спинку. Но в «Aviointeriors» убеждены, что это будет не простое, а весьма комфортное «стояние» в воздухе. «Вы будто сидите в седле. Ковбои могут находиться в нем часами, поэтому и пассажиры смогут», — уверяют нас эти специалисты по эргономике. Таким образом, — говорят они, — будет достигнута «ультравысокая плотность в салоне».

Читайте так же:  Оплата отпуска по трудовому кодексу

Расстояние между стоячими местами составляет 23 см вместо 28 см в обычном экономклассе. Это позволит «уплотнить» рассадку примерно на 20%. Впрочем, в деле уплотнения это далеко не предел. В своё время Airbus предлагал увеличить число мест с 500 до 850.

Есть и еще одно преимущество. Места-сёдла весят в два раза меньше классических кресел, и это тоже уменьшает затраты на перелёт. Так что с точки зрения экономии всё выглядит очень убедительно.

На сегодняшний день разработками итальянских дизайнеров заинтересовались всё та же Ryanair и колумбийская авиакомпания Viva Colombia. Будет ли «Победа» третьей в этом списке, покажет ближайшее время. По крайней мере, до сих пор цены на билеты у отечественного лоукостера были процентов на 20-50 выше, чем у их европейских коллег. И стоячие места тут вряд ли помогут.

Мнение экспертов

Перспектива введения стоячих мест в самолётах вызвала ажиотаж в СМИ, но, похоже, не слишком радует специалистов. Так, космонавт-испытатель и заслуженный летчик-испытатель, генерал-майор Магомед Толбоев с улыбкой признаётся:

«Мне стало смешно, итальянцы, отстали от дагестанцев лет на 30. Первыми летали стоя в самолетах дагестанские пассажиры — так руководство зарабатывало деньги. Естественно, средства шли в карман авиакомпании и пилотам. Раньше говорили: «Трамвай летит Махачкала-Москва», а итальянцы только сейчас догадались об этом. Вот по нормам безопасности этого делать нежелательно, толкучка, теряется пространство у пассажиров. Если что-то случится — будет давка, это неприемлемо».

Еще резче высказывается заслуженный пилот России Виктор Саженин:

«Возможно, час полета в таком ковбойском кресле — как в трамвае доехать. Но ведь на взлете и посадке тоже придется стоять. А это не просто не здорово. Посадка может быть и грубой. Со всеми вытекающими последствиями».

Западные эксперты в основном согласны со своими российскими коллегами. Их, прежде всего, смущает, что в случае непредвиденных обстоятельств пассажиры на «местах-сёдлах» могут создать дополнительную угрозу безопасности пассажирам сидящим, которые купили более дорогие билеты.

Социальные последствия

Внедрение «стоячих мест» в самолётах может иметь к тому же и знаковые социальные последствия. Как любое проявление неравенства, оно неизбежно станет дополнительным свидетельством общественного разделения и имущественной дискриминации, которой и без того хватало в нашем мире, но которая была все же достаточно смягчена и смикширована в авиационной отрасли. На рейсах европейских лоукостеров уже случались скандалы с избыточным весом пассажиров, объемом ручной клади и т.п., и они в известной степени посягали на принцип равных условий для людей, получивших билет на один и тот же рейс в один и тот же класс. Появление «стоячих» пассажиров способно только усугубить эти проблемы.

Поэтому хочется надеяться, что российская «Победа» найдёт другие способы увеличить экономическую эффективность своих перелётов. Однако время покажет. Тот же Виктор Саженин не исключил, что, после всех испытаний и доработок, через пять-десять лет «стоячие места» при перелётах на небольшие расстояния станут столь же привычны, как и в городском транспорте. Но пока до этого далеко.

В самолётах появятся стоячие места

Итальянская фирма Aviointeriors разработала прототип стоячих мест для самолетов. Об этом сообщает газета The Telegraph.
Дизайн конструкции напоминает седло наездника. Ряд «сидений» планируется закрепить вертикальными стойками, на уровне бедер будет расположена мягкая обивка, которая позволит пассажиру не испытывать дискомфорт в бедрах. Стоячие места также оснастят двумя подлокотниками. Сидеть на таком «кресле» невозможно — только облокотиться на него.

Работа над проектом велась с 2010 года, усовершенствованную модель представили на прошлой неделе на выставке Aircraft Interiors Expo в Гамбурге. По словам производителей, новые «кресла» позволят «уплотнить рассадку»: они в два раза легче стандартных сидений и позволяют увеличить пассажировместимость самолета на 20 процентов.
В компании уверены, что «кресла» будут пользоваться спросом у авиакомпаний, в особенности, для перелетов на небольшие расстояния. Кроме того, на разработку могут обратить внимание бюджетные авиаперевозчики. Пока заинтересованность в продукте выразила колумбийская компания VivaColombia и ирландский лоукостер Ryanair.

Стоячие места в самолете: дизайн, мнения, появятся ли в России

Неизвестно кому принадлежащая идея сделать стоячие места в самолете неожиданно начала приобретать вполне конкретные очертания. Один из российских авиаперевозчиков планирует оборудовать ими свои воздушные суда, поэтому интересно, как именно пассажир будет стоять во время перелета и что говорят эксперты об оригинальной затее?

Почувствуй себя ковбоем!

В середине апреля 2018 г. в мировых медиа появилась информация, что итальянская компания Aviointeriors представила прототип стоячих мест в самолете – на фото видно, как выглядят необычные сиденья.

Журналисты сразу сравнили дизайн кресел Skyrider 2.0 с внешним видом ковбойских сёдел. Их ряд закреплен на вертикальных стойках, а на уровне бедер пассажира установлена мягкая подпорка. Присесть и расслабиться на таком недокресле нельзя. Зато можно облокотиться на мягкие подлокотники, при этом весь путь придется стоять. Разработчики уверяют, что вертикальное положение не причинит вреда здоровью. Ощущения сравнивают с теми, которые появляются от нахождения в седле, а раз ковбои проводят на лошади по несколько часов, то и пассажиры смогут, уверяют создатели Skyrider 2.0.

На заметку! Дизайн сидений был разработан еще в 2010, но тогда Федеральное управление гражданской авиации Соединенных Штатов жестко зарубило идею. Потребовалось еще 8 лет, чтобы модернизировать кресла и представить более эргономичный и безопасный дизайн.

Читайте так же:  Как написать исковое заявление в суд

В Aviointeriors убеждены, что их разработка придется по вкусу многим авиаперевозчикам, ведь она способствует «ультраплотности». Если в самолетах появятся стоячие места, то каждый борт сможет принять на 20% больше пассажиров, что приведет к снижению стоимости перелета.

Секрет инновации прост: конструкция уменьшает стандартное 28-сантиметровое расстояние между рядами на 5 сантиметров. К тому же вес кресел-сёдел вдвое меньше, а значит, и затраты на обслуживание сокращаются.

История вопроса

Кто первым придумал стоять, а не сидеть в самолете, сегодня неизвестно, но переосмыслить принцип размещения пассажиров в салоне пытались неоднократно:

  • 2006 – Airbus якобы представил проект увеличения количества мест с 500 до 850 за счет того, что некоторые пассажиры в экономклассе будут стоять (слухи были опровергнуты);
  • 2009 – Ryanair (Ирландия) и Spring Airlines (Китай) независимо друг от друга анонсировали готовность установить на своих судах стоячие кресла: ирландцы предлагали при приземлении держаться за поручни как в автобусе, китайцы решили не отказываться от ремней безопасности;
  • 2010 – Aviointeriors Group (Италия) на гамбургской выставке Aircraft Interiors Expo впервые презентовала дизайн стоячих кресел;
  • 2015 – ZodiacSeatsU.S. (США) запатентовала шахматный принцип размещения складных кресел, которые устанавливаются попеременно лицом и спиной с небольшим сдвигом относительно друг друга.

Что нужно для «Победы»?

Создатели уникальных кресел нацелены на бюджетные авиакомпании, которые совершают перелеты на короткие расстояния. Оно и понятно – если час простоять на ногах еще реально, то часов шесть – за пределами человеческих возможностей. Хлынувшего потока заявок на стоячие места в самолетах пока не наблюдается, но уже известно, какие компании обратили на них внимание. Сообщается, что интерес к разработке проявили такие авиаперевозчики, как Viva Colombia (Колумбия) и Ryanair (Ирландия).

В двадцатых числах апреля появилась информация, что презентованные Skyrider 2.0 планирует заказать для своих судов и российская авиакомпания «Победа». Ее представители не стали комментировать планы, но уточнили для РИА-Новости, что закупят инновационные сиденья только при наличии сертификатов безопасности.

Бюджетный лоукостер рассматривает различные варианты переоснащения восемнадцати Боингов – именно столько машин значится в парке перевозчика. Главная задача – повысить эффективность салонов и увеличить число дешевых билетов.

Интересно, что глава крупнейшей в Европе бюджетной авиакомпании Ryanair Майкл О’Лири видит возможности для экономии не только в установке нестандартных кресел, но и во введении платы за пользование туалетом во время перелета, а также увольнении одного из двух пилотов. Бизнесмен предлагает «выкинуть второго пилота», чтобы «чертов компьютер рулил». При внештатной ситуации посадить самолет будет должна специально обученная бортпроводница.

Вместо ажиотажа – скептицизм

Увидев, как выглядят стоячие места в самолете, эксперты поспешили вместо одобрения указать за многочисленные недостатки:

  • во время перелета пассажиры подвергают опасности не только себя, но и соседей;
  • кресла-сёдла заставят вложиться в модернизацию салона и уменьшить багажное отделение, ведь по правилам между головой пассажиров и жесткими бортиками должно сохраняться определенное расстояние;
  • если во время полета простоять час несложно, то при взлете и посадке многие испытают серьезные проблемы, например, от перегрузки на суставы;
  • стоячие места в самолете не подходят для дальних маршрутов.

Важно! Негативно оценила инновацию крупнейшая российская авиакомпания «ЮТэйр», которая посчитала главным недостатком – неудобство для провоза ручной клади.

Один из экспертов «Российской газеты», заслуженный пилот России, налетавший 20 тысяч часов и проработав 32 года в «Аэрофлоте» Виктор Саженин высказался «резко отрицательно», ведь идея «однозначно очень плохая» с точки зрения безопасности перелетов. Посадка может быть грубой со всеми вытекающими последствиями, которые в сидячем положении удается максимально нивелировать.

Пилоту понятно желание лоукостеров сэкономить, но «уплотнение пассажиров» – не лучшая для этого возможность. К тому же, по мнению эксперта, для реализации идеи потребуется как минимум пятилетнее тестирование – экспериментальные перелеты, формирование статистики по сезонам, при разных данных турбулентности и погодных условиях.

Согласен с Сажениным и профессор, член совета Международной ассоциации руководителей авиапредприятий Виталий Бордунов. Он уверен, что разработка точно не вписывается в российские реалии из-за неразвитости мелких авиаперевозок. Конечно, он был бы не против стоя «подскочить» из Москвы в Питер, но для организации подобных перелетов потребуется выработка новых требований безопасности пассажиров.

Шансы на то, что в российских самолетах появятся стоячие места, невелики, но так хочется, чтобы перевозчики все же изыскали возможность уменьшения стоимости на авиабилеты.

В самолетах могут появиться стоячие места

Итальянская компания Aviointeriors разработала прототип стоячих мест для авиапассажиров, сообщает The Telegraph.

Работы в этом направлении велись с 2010 года. Окончательный вариант похожих на седла «кресел» с подлокотниками презентовали на выставке Aircraft Interiors Expo в Гамбурге на прошлой неделе.

Их предполагается прикреплять к вертикальным стойкам. Мягкая обивка позволит пассажирам лететь стоя максимально комфортно.

По словам производителей, появление стоячих мест позволит «уплотнить рассадку». Эти «кресла» в два раза легче стандартных, вместимость пассажиров увеличится на 20%.

«Это инновационный проект, поскольку он позволяет сэкономить место в самолете, используя его пространство по максимуму», –– рассказал один из дизайнеров.

Создатели «кресел» уверены, что они будут пользоваться спросом, особенно для перелетов на небольшие расстояния и у бюджетных авиакомпаний.

[1]

Заинтересованность уже выразили колумбийская VivaColombia и ирландский лоукостер Ryanair.

Видео (кликните для воспроизведения).

17 апреля сообщалось, что компания Airbus выпустит к 2020 году авиалайнеры нового типа. Некоторые грузовые отсеки превратят в спальни и конференц-залы, а для детей создадут игровую комнату.

Источники


  1. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 2016. — 608 c.

  2. Неосновательное обогащение. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 375 c.

  3. История Академии Наук СССР. — М.: М.-Л.: АН СССР, 2017. — 484 c.
Стоячие места в самолете дизайн, мнения, появятся ли в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here