Российские пенсии. перспективы и итоги

Важная и полезная информация по теме: "Российские пенсии. перспективы и итоги" с профессиональной точки зрения. На все имеющиеся вопросы сможет ответить наш дежурный консультант.

Проблемы и перспективы развития ПФ РФ

Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации (далее — Стратегия) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Необходимость подготовки Стратегии обуславливается экономическими и демографическими вызовами, стоящими перед отечественной системой пенсионного страхования (далее — пенсионная система).

Цель Стратегии — определение направлений и задач по обеспечению развития в Российской Федерации пенсионной системы.

Стратегия направлена на совершенствование пенсионной системы, которая должна быть адекватной современному экономическому развитию Российской Федерации и соответствовать международным стандартам. Стратегия определяет на период до 2030 года социальные приоритеты и ориентиры, а также механизмы государственной политики в сфере пенсионного страхования на отдельных этапах ее реализации.

Основные итоги функционирования пенсионной системы.

В Российской Федерации в течение последних 10 лет проводились мероприятия, направленные на совершенствование пенсионной системы, по итогам которых достигнуты следующие результаты:

  • — установление гарантированного минимального уровня материального обеспечения пенсионера не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации. Так, средний размер трудовой пенсии по старости в Российской Федерации в 2015 году составил 12464 рублей. С 2002 года он увеличился в 6,5 раз в номинальном размере и более чем в 2,8 раза в реальном.
  • — отношение трудовой пенсии по старости к прожиточному минимуму пенсионера постоянно увеличивалось и составило в 2002 году — 108,4%, в 2007 году — 110,4% и в 2015 году — 179,8%.

Таким образом, проводимая пенсионная политика была направлена на обеспечение социально приемлемого уровня пенсий.

Вместе с тем в рамках пенсионной системы не достигнуты долгосрочная финансовая устойчивость и сбалансированность бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Инерционный сценарий развития пенсионной системы (сохранение существующей модели) в условиях действующего пенсионного законодательства неизбежно приведет к следующим социально-экономическим последствиям:

  • — невозможность поддержания размера пенсий на социально приемлемом уровне и увеличение численности низкодоходных групп среди пенсионеров. Так, повышение уровня жизни пенсионеров затормозится, и к 2030 году средний размер трудовой пенсии по старости может не достигнуть минимального целевого уровня в 2,5 прожиточного минимума пенсионера, и отношение среднего размера трудовой пенсии по старости к среднему размеру заработной платы по экономике будет снижаться;
  • — обострение проблемы обеспечения приемлемого уровня пенсионных прав для средне — и высокодоходных категорий граждан;
  • — нарастание рисков, связанных с недостаточной финансовой устойчивостью негосударственных пенсионных фондов;
  • — отсутствие источника и механизма обеспечения сохранности пенсионных накоплений, в том числе с учетом их возрастающих объемов;

Причинами сложившейся ситуации являются внешние по отношению к пенсионной системе экономические и демографические факторы: макроэкономические параметры, структура занятости, показатели производительности труда, инфляция и размер заработной платы; большой объем теневой занятости и скрытой заработной платы; рост демографической нагрузки и высокий уровень смертности в трудоспособном возрасте.

В связи с текущей непростой демографической ситуацией, сложившейся в стране, когда ежегодно растёт число пенсионеров, а число граждан трудоспособного возраста уменьшается, в связи с отсутствием заметного роста основных показателей экономического развития страны, вопрос о повышении пенсионного возраста встаёт в Правительстве с завидной регулярностью. Необходимо найти дополнительные источники доходов в Пенсионный фонд, нагрузка на который ежегодно увеличивается.

Кроме того, в пенсионной системе сохраняются значительные внутренние негативные факторы: остается нерешенной проблема досрочных пенсий; не установлен сбалансированный тариф страховых взносов для самозанятых граждан; пенсия в значительной мере утратила функцию страхования потери заработка в связи с достижением пенсионного возраста; несоответствие тарифов страховых взносов и обязательств по выплате трудовой пенсии.

Особое внимание необходимо обратить на разработку и принятие нормативных правовых актов в части:

Накопительная составляющая пенсионной системы требует существенной модернизации, в том числе в части, касающейся обеспечения финансовой устойчивости негосударственных пенсионных фондов и гарантий исполнения ими в полном объеме обязательств по выплате пенсий, создания эффективной системы контроля за инвестированием, а также расширения перечня финансовых институтов и инструментов.

Трудовые пенсии в 2015 году будут предоставляться в соответствии с ФЗ № 400 и №424 от 28.12.2013г. Они вводят в действие формулу, кардинально меняющую порядок начисления выплат. Новые законы о пенсии будут применяться к тем, кто выйдет на заслуженный отдых с 2015 года. Выплаты, которые были назначены ранее, подвергнутся перерасчету. Если в его результате размер пенсии уменьшится по сравнению с предыдущим, она будет предоставляться в прежней сумме.

Новый порядок начисления увеличивает значение стажа. Если раньше трудовая пенсия была примерно одинакова для всех граждан вне зависимости от продолжительности их деятельности, то теперь ее размеры будут иметь существенные отличия. Чем больше проработает человек, тем больше он будет получать. Также предусмотрено увеличение минимального стажа для начислениястраховой пенсии. В 2015 году его значение составит 6 лет, к 2024 году оно увеличится до 15 лет.

Кроме этого, большое значение приобретает величина официальной зарплаты. Чем больше взносов перечислит работодатель за сотрудника, тем выше будет его пенсия. В связи с этим получение зарплаты «в конвертах» становится не выгодным.

Основными целями развития пенсионной системы являются:

  • — гарантирование социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения;
  • — обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы.

Задачами развития пенсионной системы являются:

  • — обеспечение коэффициента замещения трудовой пенсией по старости утраченного заработка до 40% при нормативном страховом стаже и средней заработной плате;
  • — достижение приемлемого уровня пенсий для среднего класса за счет участия в корпоративных и частных пенсионных системах;
  • — обеспечение совокупного минимального дохода пенсионера на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, а также среднего размера трудовой пенсии по старости не менее 2,5 — 3 прожиточных минимумов пенсионера;
  • — поддержание приемлемого уровня страховой нагрузки для субъектов экономической деятельности с единым тарифом страховых взносов для всех категорий работодателей;
  • — обеспечение сбалансированности формируемых пенсионных прав с источниками их финансирования;
  • — развитие трехуровневой пенсионной системы для групп с разными доходами (для средне — и высокодоходных категорий — с опорой на добровольное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение); законодательный внебюджетный фонд выплата
  • — повышение эффективности накопительной составляющей пенсионной системы.

Для достижения этих целей должна быть осуществлена модернизация основных институтов действующей пенсионной системы. При этом необходимо обеспечивать преемственность и сохранить социально-страховой принцип функционирования данной системы, согласно которому трудовая пенсия представляет собой компенсацию части заработной платы работника в случаях достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, а также в связи со смертью кормильца (применительно к нетрудоспособным членам семьи умершего работника).

Пенсионная система должна базироваться на трехуровневой модели:

  • 1-й уровень — трудовая пенсия (государственная пенсия) в рамках государственной (публичной) системы обязательного пенсионного страхования, формируемая за счет страховых взносов и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
  • 2-й уровень — корпоративная пенсия, формируемая работодателем при возможном участии работника на основании индивидуального трудового и (или) коллективного договоров либо отраслевого тарифного соглашения;
  • 3-й уровень — частная пенсия, формируемая работником (физическим лицом).
Читайте так же:  Полис омс или пластиковая карта

Основными направлениями реализации Стратегии являются:

  • — совершенствование тарифно-бюджетной политики;
  • — реформирование института досрочных пенсий;
  • — реформирование института накопительной составляющей пенсионной системы;
  • — развитие корпоративного пенсионного обеспечения;
  • — совершенствование системы формирования пенсионных прав;
  • — совершенствование системы управления обязательным пенсионным страхованием.
  • — Реализация предлагаемых мер позволит обеспечить достойный уровень пенсий гражданам на основе принципа социальной справедливости.
  • — Будет создана понятная и прозрачная пенсионная система, позволяющая гражданам выбирать наиболее приемлемую для них пенсионную стратегию.

При этом предусматривается:

  • — достижение коэффициента замещения трудовой пенсией по старости до 40% утраченного заработка при нормативном страховом стаже и средней заработной плате;
  • — достижение приемлемого уровня пенсий для среднего класса за счет участия в корпоративных и частных пенсионных системах;
  • — обеспечение среднего размера трудовой пенсии по старости на уровне 2,5 — 3 прожиточных минимумов пенсионера;
  • — достижение максимально возможной сбалансированности пенсионной системы.

АНАЛИЗ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В РОССИИ

студент, кафедра экономика и финансы,

Непрерывный рост цен на жилье, продукты, коммунальное обеспечение, сокращение рабочих мест, низкий уровень заработной платы, все это затронуло каждого гражданина Российской Федерации. Труднее всего пенсионерам, которым тяжело жить на фиксированную низкую пенсию. Тема пенсионной реформы, как ни как актуальна и волнует многих людей проживающих в России. Наглядно сопоставить сколько сейчас получают пенсионеры в России и в других странах можно из рисунка 1 [2].

Рисунок 1. Пенсия в разных странах

На рисунке видно, что пенсия в России имеет большой отрыв с пенсией в Англии на 60900 рублей, это не просто большой отрыв это огромнейший разрыв, не сравнивая уже с другими странами.

Проблема пенсии всегда волновало людей, особенно в возрасте уже средних и пожилых лет. Население годами работает на страну, чтобы прожить в старости хотя бы за копейку, но не тут то было – правительство думает заморозить пенсионные накопления. Назревает вопрос, НА ЧТО ЖИТЬ? Тогда зачем проводить пенсионные реформы? Дали ли они улучшение для пожилых граждан в нашей стране.

Пенсионная реформа (далее ПФ) направлена на изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином [1].

Современный этап пенсионной реформы в России начался в 2002 году. Основная цель — достижениеадолгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника дополнительных доходов для инвестиций в социальную систему. Сутьапенсионной реформы состоит в постепенномапереходеаотачистоараспределительнойасистемыакараспределительно-накопительной системе пенсионного обеспечения. Согласно новой пенсионной модели, представленной в Федеральном законе от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пенсия может состоять из двух частей:

Накопительная система обеспечения пенсией состоит в том, что у каждого работника есть персонифицированный (личный) счет в Пенсионном фонде РФ (ПФР), на котором учитываетсяанакопительная часть пенсии. Размер накопительной части зависит от суммы взносов, учтенных на именном счете работника и полученного инвестиционного дохода. Согласно новому закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в страховую часть трудовой пенсии уже включена базовая часть (базовая ставка). Иногда базовая часть неофициально рассматривается как третья часть пенсии. Инвестирование пенсионных накоплений возможно через Управляющие компании, отобранные поаконкурсу,аиаНегосударственныеапенсионныеафондыа(НПФ),азарегистрированные в качестве страховщиков по обязательному пенсионному страхованию. Застрахованное лицо имеет возможность раз в год перевести свои накопления в НПФ, УК или вернуться обратно в ПФР.

Пенсионная реформа 2013—2015 г.г. — очередной этап реформирования пенсионной системы Российской Федерации, предусматривающий ввод нового порядка формирования пенсионных прав и расчёта страховой пенсии.

В частности, вводится новая формулаарасчёта размера пенсии, учитывающая стаж, размер заработка и возраст выхода на пенсию. Граждане 1967 года рождения и младшеасмогут сами решить, продолжать ли им накапливать пенсионные средства или вернуть их в страховую часть. Для формирования пенсии самозанятых граждан предусматривается постепенное увеличение страховых платежей — они должны соответствовать уровню пенсионных выплат. Будут приняты меры по реформированию системы досрочных пенсий. Предполагается отмена существующего ныне перерасчёта пенсий работающим пенсионерам [1].

  1. Пенсионный возраст: 60 лет для мужчин, 55 — для женщин;
  2. Стаж не менее 15 лет (минимальный стаж уплаты страховых взносов). С нынешних 5 лет он будет поэтапно повышаться в течение 10 лет;
  3. Не менее 30 баллов индивидуального пенсионного коэффициента.

С 1 января 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» трудоваяпенсия по старости будет назначаться по новой пенсионной формуле [4].

Новая формула предусматривает измерение страховой пенсии в пенсионных коэффициентах, учитывающих стаж, размер заработка и возраст выхода на пенсию.

СП = (ФВ х КПВ) + (ИПК х СПК х КПВ), (1)

где СП — страховая пенсия в год назначения пенсии;

ФВ — фиксированная выплата в год назначения пенсии;

КПВ — коэффициент за выход на пенсию позже общеустановленного пенсионного возраста (имеет разные значения для фиксированной выплаты и страховой пенсии);

ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент (сумма всех годовых пенсионных коэффициентов гражданина);

СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента в год назначения пенсии.

Годовой пенсионный коэффициент — это инструмент, позволяющий оценить каждый год трудовой деятельности гражданина.

Он равен отношению суммы уплаченных работодателем (работодателями) страховых взносов на формирование страховой части пенсии по выбранному гражданином тарифу 10 % или 16 %, к сумме страховых взносов с максимальной взносооблагаемой по закону заработной платы, уплачиваемых работодателем по тарифу 16 %, умноженной на 10:

Приведем сравнительную характеристику двух пенсионных реформ в России используя, пенсионный калькулятор (пол: женский, возраст пенсии – 55 лет). Допускаем, что пенсионных возраст со временем меняться не будет [5].

Для старой пенсионной реформы в РФ видны следующие данные:

  1. Гражданка 1988 года (28 лет) получает ежемесячную зарплату 20 000 рублей. Дата наступления пенсионного возраста 2043 году, возраст – 55 лет. Предполагаемый стаж –47 лет. Дата начала среднего заработка в 2008 году, окончание – 2043 году. Сумма страховых взносов после 2002 года составит – 200 000 рублей. Рабочий коэффициент – 1. В итоге по расчетным данным размер пенсии составляет 6 9162,88 рублей.
  2. Гражданка 1978 года (38 лет) получает ежемесячную зарплату 40 000 рублей. Дата наступления пенсионного возраста 2033 году, возраст – 55 лет. Предполагаемый стаж – 47 лет. Дата начала среднего заработка в 1998 году, окончание – 2033 году. Сумма страховых взносов после 2002 года составит – 200 000 рублей. Рабочий коэффициент – 1. В итоге по расчетным данным размер пенсии составляет 6 9162,88 рублей.
  3. Гражданка 1968 года (48 лет) получает ежемесячную зарплату 55 000 рублей. Дата наступления пенсионного возраста 2023 году, возраст – 55 лет. Предполагаемый стаж – 47 лет. Дата начала среднего заработка в 1975 году, окончание – 2023 году. Сумма страховых взносов после 2002 года составит – 200 000 рублей. Рабочий коэффициент – 1. В итоге по расчетным данным размер пенсии составляет 6 9162,88 рублей.
Читайте так же:  Лучшие сайты знакомств для пожилых

Новая пенсионная реформа предполагает деление на пенсии с накопительной и без накопительной части.

С накопительной частью видим следующие данные:

  1. Гражданка 1988 года (28 лет) получает ежемесячную зарплату 20 000 рублей. Дата наступления пенсионного возраста 2043 году, возраст – 55 лет. Предполагаемый стаж 47 лет. Дата начала среднего заработка в 2008 году, окончание – 2043 году. Сумма страховых взносов после 2002 года составит – 200 000 рублей. Рабочий коэффициент – 1. Количество индивидуальных пенсионных коэффициентов составляет 94,22. В итоге по новым расчетным данным размер пенсии составляет 11 556,66 рублей гражданка получает от государства.

[1]

По данным калькулятора пенсии НПФ Сбербанк с доходностью 6 % получаем 12 113 рублей в месяц. Таким образом, получаем 23 669,66 рублей [3].

  1. Гражданка 1978 года (38 лет) получает ежемесячную зарплату 40 000 рублей. Дата наступления пенсионного возраста 2033 году, возраст – 55 лет. Предполагаемый стаж – 47 лет. Дата начала среднего заработка в 1998 году, окончание – 2033 году. Сумма страховых взносов после 2002 года составит – 200 000 рублей. Рабочий коэффициент – 1. Индивидуальных пенсионных коэффициентов составляет 186,6. В итоге по новым расчетным данным размер пенсии составляет 18 417,71 рублей.

По данным калькулятора пенсии НПФ Сбербанк с доходностью 6 % получаем 7 997 рублей в месяц. Таким образом, получаем 26 414,71 рублей [3].

  1. Гражданка 1968 года (48 лет) получает ежемесячную зарплату 55 000 рублей. Дата наступления пенсионного возраста 2023 году, возраст – 55 лет. Предполагаемый стаж – 47 лет. Дата начала среднего заработка в 1975 году, окончание – 2023 году. Сумма страховых взносов после 2002 года составит – 200 000 рублей. Рабочий коэффициент – 1. Индивидуальных пенсионных коэффициентов составляет 247,46. В итоге по новым расчетным данным размер пенсии составляет 22959, 96 рублей.

По данным калькулятора пенсии НПФ Сбербанк с доходностью 6 % получаем 4 345 рублей в месяц. Таким образом, получаем 27 304,96 рублей [3].

Новая система пенсионной реформы в России без накопительной части по пенсионному калькулятору:

Все три вида систем сводим в одну таблицу 1 для сравнения и строим график (рисунок 2).

Таблица 1.

Сравнение пенсионных реформ РФ

Пенсионная реформа в России: проблемы и перспективы

Основные виды пенсий в Российской Федерации, источники их финансового обеспечения. Пути достижения финансовой стабильности пенсионной системы, ее реформирование путем введения пенсионных накоплений и активного привлечения негосударственных структур.

Рубрика Социология и обществознание
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 27.03.2012
Размер файла 37,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА

ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Студент группы ФК-201

Власова Вероника Яковлевна

ст. преп. Е.И. Иглина

1. Формирование пенсионной системы

1.1 Основные виды пенсий в России

1.2 Пенсионный фонд РФ и его функции

1.3 Источники формирования финансовых ресурсов пенсионной системы

2. Анализ пенсионной реформы

2.1 Недостатки пенсионной реформы

2.2 Современное состояние и перспективы

Список использованной литературы

Актуальность темы курсовой работы объясняется тем, что современная пенсионная система России играет огромную роль не только в социально-общественной жизни всего государства, но и в финансово-бюджетной системе страны. Успешное реформирование системы невозможно без изучения теоретических основ функционирования пенсионной системы, а также критического анализа уже пройденных этапов реформирования. Указанные проблемы предопредели объект и предмет исследования, обусловили постановку цели и задачи курсовой работы.

Объектом исследования является пенсионная система России, являющаяся составной частью системы государственного социального обеспечения населения.

Предметом курсовой работы выступает совокупность социально-экономических факторов, влияющих на реформирование пенсионной системы РФ.

Цель курсовой работы — выявить перспективы развития пенсионной реформы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Достижению поставленной цели подчинены следующие задачи:

— дать характеристику видов формирования пенсий;

— выявить источники формирования;

— рассмотреть структуру современной пенсионной системы;

— проанализировать принципы реформирования пенсионной системы;

— определить проблемы и перспективы реформирования пенсионной системы России.

Поставленные задачи определили логику и структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В первой главе «Теория пенсионного страхования» дается характеристика видов пенсии, а также основные источники формирования финансовых ресурсов.

Во второй главе «Пенсионная система в России» рассматриваются недостатки и перспективы пенсионной реформы и роль негосударственных пенсионных фондов.

При написании курсовой работы использовалась учебная литература, Интернет ресурсы и периодические издания.

Информационною базу работы составили данные Пенсионного фонда РФ, Минфина РФ.

Практическая значимость — расширение кругозора знаний по конкретному предмету.

1. Формирование пенсионной системы

1.1 Основные виды пенсий в России

Негосударственные пенсии — предназначены для увеличения совокупного уровня дохода участников Фонда после прекращения трудовой деятельности. В договорах негосударственного пенсионного обеспечения указываются права и обязанности, вкладчиков, негосударственных пенсионных фондов и получателей пенсий (участников); порядок уплаты пенсионных взносов; а так же порядок определения размера негосударственной пенсии, продолжительности и периодичности выплат. Деятельность негосударственных пенсионных фондов регламентируется федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах».

Профессиональные пенсии — предназначены для компенсации работникам, прекратившим работу в особых условиях труда, их заработка до достижения ими пенсионного возраста. Работодатель учреждая профессиональную пенсионную систему определяет, кто будет администратором такой системы и кто будет выплачивать профессиональную пенсию — конкретный негосударственный пенсионный фонд или Пенсионный фонд России. Профессиональные пенсии в настоящее время не назначаются до принятия соответствующего федерального закона.

Базовая часть трудовой пенсии. Назначается при наличии минимального страхового стажа — 5 лет. Выплачивается Пенсионным фондом России за счет переданных средств федерального бюджета, формируемых из платежей работодателя (6% от фонда оплаты труда). Размер базовой части представляет собой фиксированную величину. Для пенсионеров достигших возраста 80 лет; живущих в районах Крайнего Севера; имеющих инвалидность или на своем попечении иждивенцев, размер базовой пенсии выше. Размер базовой части индексируется с учетом инфляции в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Страховая часть трудовой пенсии. Назначается при наличии минимального страхового стажа в 15 лет. Выплачивается Пенсионным фондом России за счет части Единого социального налога, уплачиваемого работодателями в Пенсионный фонд России (в основном 14% от размера зарплаты работника старше 1967 года рождения, и 10% от размера зарплаты работников 1967 года рождения и моложе). Уплаченные страховые взносы отражаются в Пенсионном фонде России на индивидуальных лицевых счетах (ИЛС) застрахованных лиц в виде записей. Размер страховой части рассчитывается для каждого застрахованного лица делением средств, отраженных на ИЛС на предполагаемый период выплаты трудовой пенсии (с января 2006 — 14 лет). Размер выплачиваемых страховых частей индексируется с учетом инфляции в пределах средств, предусмотренных в бюджете Пенсионного фонда России.

Читайте так же:  Жириновский предложил переселять пенсионеров на крайний север

Накопительная часть трудовой пенсии. Формируется застрахованным лицам 1967 года рождения и моложе за счет части Единого социального налога, уплачиваемого работодателями в Пенсионный фонд России (в основном 4% от размера зарплаты работника), и отражаемого в виде обязательств в специальной части ИЛС застрахованных лиц. Эти обязательства, записанные в специальной части ИЛС можно преобразовать в реальные деньги, если перевести накопительную часть трудовой пенсии в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий обязательное пенсионное страхование. Негосударственный пенсионный фонд будет приумножать пенсионные накопления застрахованного лица и выплачивать накопительную часть трудовой пенсии.

Социальные пенсии. Вид пенсий по государственному пенсионному обеспечению, выплачивающихся гражданам Российской федерации, не имеющим прав на назначение трудовой пенсии ввиду отсутствия необходимого страхового стажа или отсутствия средств на ИЛС. Размер социальной пенсии равен размеру базовой части трудовой пенсии. Назначается мужчинам с 65 лет, женщинам с 60 лет.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению (пенсии по ГПО).

Размер пенсии по ГПО государственным служащим и военнослужащим определяется в соответствии с федеральными законами, устанавливающими порядок определения стажа государственной службы или выслуги лет. Размер пенсии по ГПО участникам Великой Отечественной войны; гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; нетрудоспособным гражданам (инвалидам) привязан в процентном отношении к размеру базовой части трудовой пенсии. Данный вид пенсий выплачивается из средств федерального бюджета Пенсионному фонду России. Размер выплачиваемых пенсий по ГПО может быть увеличен федеральным законом.

Государственные пенсии, назначенные до 2002 года. Часть государственных пенсий, назначенных до 2002 года, связанных с трудовым стажем работ на предприятиях и в организациях, преобразована в трудовые пенсии (базовая и страховая части). Часть государственных пенсий (в том числе государственным служащим и военнослужащим) выплачивается по условиям законодательства, действовавшего на момент назначения государственной пенсии. Данный вид пенсий выплачивается из средств федерального бюджета Пенсионному фонду России. Размер таких выплачиваемых пенсий может быть увеличен федеральным законом.

1.2 Пенсионный фонд РФ и его функции

Особенности российской пенсионной реформы

Я вас прошу, чтобы это не кончалось…

Помните слова из песни Михаила Боярского: «А по ночам мне снится конь, Ко мне подходит рыжий конь, В лицо мне дышит рыжий конь, Косит лиловым глазом…» Во времена приватизации под рыжим конём можно было бы представить Чубайса с его приватизационными чеками. На сегодня этот, косящий лиловым глазом рыжий конь — олицетворение Пенсионного Фонда России. Точнее тех, кто его придумал и выкармливает. Только этот «конь» является не во сне, а наяву. И глазом он уже не косит, а норовит укусить или лягнуть.

Не хочу такого сна, мне милее такая картина, когда человек дорабатывает до пенсионного возраста и, ещё полный энергии и сил, путешествует по миру, занимается любимым делом или воспитанием внуков, не блуждая при этом в поисках дешёвой и бесполезной пищи по магазинам и не выстаивая очереди в поликлинике.

Вы возразите, что для такой счастливой старости нужна соответствующая пенсия и будете правы. На 13 000 рублей в месяц можно наездить разве что на троллейбусе по городу, да и то в будние дни по пенсионному удостоверению. Да и в правительстве говорят, что ради нашей «счастливой старости» необходимо ещё поработать и тогда уж…

Но видя эти сытые, надменные лица начинаешь понимать, что эти правительственные сказки рассчитаны на глупцов, на очень недалёких людей, а рассказывают их те, чья пенсия даже в перспективе не может быть низкой. Давайте разберёмся в созданной нашими властями проблеме вместе.

Мы были, мы есть, мы будем есть, а вы?

Каждый работающий для обеспечения пенсии обязан отчислять ежемесячно от своей зарплаты 22%. За него это делает работодатель и поэтому зарплата выплачивается в очень даже урезанном на 41, 1 % виде (13% – НДФЛ, 22% – ПФР, 5, 1 % – ОМС). Совершенно просто посчитать, что при средней зарплате в России в 36 000 рублей в пенсионный фонд отчисляется ежегодно (36 000 : 0,589 : 100 х 22 х 12 = 161 358, 23) 161 358, 23 рубля. То есть, ежегодно вы зарабатываете пенсию в 13 446, 51 рубля. Каждый год! Сколько лет вы проработаете, столько лет вы сможете совершенно законно пользоваться пенсионной выплатой такого размера. НО. Если вы отработали 40-45 лет и вышли на пенсию, то дожить до 100-105 лет при средней продолжительности жизни в России 71, 6 года шансы у вас ничтожны. В стране на начало 2017 года было зафиксировано 15 700 человек возраст которых больше 100 лет. Поэтому ваши шансы — (15 700 х 100 : 147 000 000) -0,01%.

Допустим, что срок ваш срок «дожития» – 20 лет, при стаже работы 40 лет, то ваша пенсия вырастает до 26 893, 02 рубля. Это уже неплохие на сегодняшний момент деньги. А есть ещё ряд причин, по которым ваша пенсия становится более достойной, чем вы получаете сейчас, но о них ниже.

Самое печальное в этих математических расчетах то, что они совершенно не вписываются в разработанную правительством России пенсионную реформу. Что их так не устраивало и отчего им понадобились дополнительные годы труда для потенциальных пенсионеров? А не устраивало их то, что деньги, перечисленные в пенсионный фонд, исчезали быстрее, чем он наполнялся. Почему такое происходит? Это происходит в первую очередь из-за того, что пенсионная ежегодная компенсация всех пенсий, для начисления которых в расчёт берётся и 60% среднего заработка, и 80 %, и 100 % компенсируется на одно и тоже количество процентов. В результате компенсация объявленной годовой инфляции в 6 % «сжирает» из ПФР гораздо большую сумму, чем в него поступает за тот же срок. Свою лепту в расходование денег из пенсионного фонда вносят содержание его имущества и выплата зарплаты сотрудникам. И не удивительно, что при таких аппетитах денег на пенсионеров, средняя продолжительность жизни которых едва-едва перешагнула порог возраста выхода на пенсию, перестало хватать. Расчёт был прост. В среднем ПФР пенсию не платил, а жил в своё удовольствие. А тут приспело…Помните?

«- Что? Кого? Kому? Опять? – Собираем третью рать.

Время, видимо, приспело, стариков пускать нам в дело!

Читайте так же:  Митинги и петиции против пакета яровой общественность возмущена

Вот морока! Что за птица? Что ей смирно не сидится?

Ох, уж этот петушок! Спрятал бы его в мешок!

Забавная сказка. Но если применить это к нашей ситуации, то уже надоели эти дёрганья и руководства ПФР, и «мудрого правительства» и «видных экономистов-расчётчиков». Может быть, лучше было бы спрятать их мешок?

Только кто же добровольно откажется от перечислений в ПФР денежных средств от 71 800 000 официально зарегистрированных работающих. При количестве пенсионеров 42 729 00 можно легко посчитать среднюю по стране пенсию…Давайте, рискнём, ради любопытства. Используя только официальные данные Росстата, который определил среднюю зарплату по стране в 36 000 рублей…Итак воспользуемся ранними вычислениями:

161 358, 23 х 71 800 000 : 42 729 000 : 12 = 22 594, 96 рубля.

А Росстат дает нам размер средней пенсии в России — 14 100 рублей.

Прямо так сразу хочется прижаться к упругой женской груди или прижать её к своей и спросить:

«ГДЕ ДЕНЬГИ, ЗИН? КУДА ТЫ ДЕВАЛА ЭТИ — 362 981 145 840 РУБЛЕЙ, ПОДЛАЯ ЖЕНЩИНА?»

Остаётся предположить, что эти 0, 362 трлн. рублей — прямы затраты на содержание ПФР, нашего любимого ПФР, о необходимости создания которого так долго говорили «гайдаровцы» и «едросы».

Теперь посмотрим, что говорят в самом пенсионном фонде. Мы же с вами учли только один источник дохода этой бездонной организации, а их, как оказалось значительно больше:

  • дополнительные поступления, поступления от которых идут на выплату досрочных пенсий, уплачиваемые работодателями, имеющими рабочие места с опасными и вредными условиями труда;
  • сумма пеней и других финансовых санкций, наложенных на недобросовестных плательщиков взносов;
  • инвестиционные доходы, полученные в результате размещения временно свободных финансовых средств;
  • добровольные взносы, поступающие физических лиц и предприятий, не являющихся страхователями или застрахованными;
  • трансферты из государственного бюджета, за счет которых производятся выплаты по государственному пенсионному обеспечению и компенсируются выпадающие доходы;
  • иные источники не запрещенные законодательно.

Гораздо бОльшие суммы обозначены в его бюджете (Это данные на 2017 год):

прогнозируемый объем доходов составил 8,36 трлн. рублей, объем расходов — 8,58 трлн. рублей, а дефицит бюджета сильно увеличился и составил 220,43 млрд рублей.

Представляете? Тут совершенно естественным образом возник вопрос не только к Зинаиде, но и к её матери и подругам. К сожалению, я его озвучивать не стану по причинам этических соображений.

Два вечных русских вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?»

[3]

Глупо искать виновных, когда они определены и уже совсем скоро должны понести заслуженную кару в виде повышения пенсионного возраста. Дополнительная мера — увеличение НДС и вероятные повышения и введение новых налогов. А чего церемониться? Виноваты — платите!

Другое дело — что делать? Как превратить запланированные расходы 8 580 000 000 000 рублей в действительные 602 478 900 000 рублей? И при чём здесь дефицит в 220 430 000 000 рублей, когда на лицо, на имеющиеся жирные хари (как ещё мягко назвать этих циников?) имеется профицит в размере 7 977 521 100 000 рублей. На такие деньги можно целый год содержать три с половиной столицы. Какое сравнение выбрать, чтобы не шокировать вас? Это половина бюджета РФ на 2018 год.

На мой взгляд все эти «хитровыдуманные» планы и реформы — происки людей, потерявших не только совесть и порядочность, но и чувство ответственности, страха. Приобретённое с годами чувство безнаказанности, цинизма культивировано и выросло до неимоверных размеров. Плоды этой разросшейся раковой опухоли мы с вами пожинаем.

Если отбросить чувства и эмоции, то самым верным решением будет являться реорганизация пенсионного фонда и заведение персональных пенсионных счетов на каждого гражданина, начавшего свою трудовую деятельность. Персональный пенсионный вклад, открытый в банке со 100 % государственным участием позволит оперативно и быстро (используя разные программы и дополнительные государственные пополнения, например от продажи принадлежащих всем природных ресурсов или по итогам сборов прогрессивного НДФЛ) рассчитать пенсию при достижении гражданином пенсионного возраста, либо получить сумму перечисленных работодателей средств одноразово, либо завещать их (даже в случае преждевременной кончины) ближайшим родственникам, которые могут присовокупить их к своим пенсионным выплатам, получить в установленном порядке в связи со смертью завещателя или распорядиться другим способом.

Перечисления для граждан с зарплатой ниже средней по стране должно осуществляться дополнительным субсидированием государства в должных размерах из средств, полученных в результате введения прогрессивной шкалы НДФЛ. Богатые обязаны делиться, а стимул для них может быть очень притягательным, как и альтернатива невыплатам.

Гражданин при этом будет лишён обязанности сбора каких-либо документов-подтверждений стажа, места работы, количества детей. Все выплаты на индивидуальный банковский счёт, положенные по другим обстоятельствам решаются в районной администрации и производятся из федерального бюджета прямым зачислением на счёт

Банк уведомляет клиента о всех пополнениях на его счёте и общей сумме.

Уже прошло почти 30 лет, как такую реформу можно было запустить, лишив государства социальных паразитов, половинящих и без того скудные пенсии.

Думайте и считайте, не надо строить Вавилонских башен в стране, где государственным языком объявлен русский…

подготовил Юрий Попов

Новые пенсии, арктический успех Сечина, спасение Superjet и доступность квартир в России и в США

Новая версия накопительных пенсий делает их добровольными, но не привлекательными

Фото: Вадим Ахметов/ТАСС

Правительство наконец определилось с тем, что придет на смену замороженным с 2014 года накопительным пенсиям. Россиянам предложат систему гарантированного пенсионного плана (ГПП), разработанную Минфином и ЦБ, пишут «Ведомости» и РБК. Система будет полностью добровольной — предполагается, что население пойдет в нее ради налоговых льгот.

  • Чтобы начать копить на пенсию, работник должен будет подать заявку через портал госуслуг или через работодателя, указав название НПФ и ставку отчислений.
  • Ставка может быть любой, причем ее можно менять каждый месяц, а от участия в ГПП можно отказаться в течение полугода после первого взноса. Деньги в этом случае вернут.
  • Участник ГПП сможет не платить НДФЛ (13%) с перечисленных в систему денег, но в размере не более 6% от своего дохода. Если он захочет откладывать больше, отчисления, превышающие 6% дохода, можно будет включить в социальный налоговый вычет (сейчас максимум 120 000 рублей в год).
  • Работодатель сможет софинансировать накопительную часть пенсии работника и вычитать эти расходы из базы по налогу на прибыль — но не более 6% от взносов на ГПП. К вычету добавится повышающий коэффициент: в первые шесть лет — 1,3, а затем — 1,6.
  • Пенсионные выплаты по ГПП (а не основная сумма накоплений) будут подлежать ежегодной индексации на уровень инфляции за предыдущий год.
  • Средства, накопленные человеком в ГПП, будут наследоваться на общих основаниях.

Гарантия вкладов в ГПП сводится к фиксации суммы взносов на индивидуальном счете не реже раза в пять лет. Если сумма окажется меньше предыдущей, НПФ придется компенсировать убыток из собственных средств. Если у НПФ отзовут лицензию, АСВ компенсирует всю сумму.

Читайте так же:  Перечень дорогостоящих автомобилей для расчета транспортного налога от минпромторг

Оператором ГПП станет Национальный расчетный депозитарий: он будет администрировать и контролировать денежные потоки. Его задача — минимизировать роль работодателя в расчете пенсии, сказал «Ведомостям» человек, близкий к разработчикам законопроекта.

Что не так

Главный вопрос к ГПП — зачем человеку надолго отдавать 6% доходов в систему без гарантий доходности, пусть даже ему вернут около 1% зарплаты в виде льгот по НДФЛ. Российские НПФ систематически проигрывают инфляции, к примеру, по итогам 2018 года их совокупная доходность оказалась существенно ниже. В числе альтернативных стратегий — правда, требующих высокой финансовой дисциплины — депозиты, инвестиции в фонды акций и страховые полисы. Их сравнительный анализ можно посмотреть здесь.

Система ГПП остается пенсиями для богатых. По расчетам замдиректора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юрия Горлина, возможность направлять на накопление до 6% от текущего потребления есть у семей с доходом на человека около 40 000–50 000 рублей, что примерно соответствует зарплате в 85 000 рублей, если в семье один ребенок и работающие муж и жена. В 2017 году таких семей было около 7%. При этом две трети россиян в принципе не хотят отчислять на пенсию из заработка.

Первый проект новой накопительной пенсии — придуманный в 2016 году индивидуальный пенсионный капитал (ИПК) — подразумевал отчисления в НПФ с зарплат по умолчанию, и его поддерживали Минфин и ЦБ. Но Владимир Путин поддержал строго добровольный принцип участия, после чего появился законопроект ГПП.

Новая пенсионная система даже в варианте ГПП выглядит не слишком привлекательно: среднему россиянину она не нужна или недоступна, а финансово грамотные и обеспеченные уже нашли для себя альтернативные способы накоплений. Реформа накопительных пенсий далась бы намного легче, если бы прежняя система не была разрушена заморозкой.

Закрытый показ «Гражданина Х»

Сечину дали арктические льготы

Лоббистские усилия Игоря Сечина увенчались успехом. В четверг на совещании у первого вице-премьера Антона Силуанова правительство согласовало, как будет поддерживать развитие арктических месторождений нефти и газа. Этого несколько месяцев добивалась «Роснефть», которой противостоял Минфин. Речь идет о беспрецедентных налоговых льготах — только проект «Восток ойл» «Роснефти» и ее партнера мог обойтись бюджету в 2,6 трлн рублей за 30 лет, подсчитывала KPMG. Во сколько обойдутся льготы в новом варианте законопроекта, правительство еще не подсчитало, но для того, чтобы их покрыть, правительство готово нарушить даже неприкасаемое бюджетное правило, пишут «Ведомости».

«Суперджет» пойдет в нагрузку к транссибирским перелетам

Стоило СМИ написать о безрадостных перспективах российского лайнера Superjet, как появилась сенсационная новость: крупнейший в истории зарубежный заказ поступил от крупного лоукостера Norwegian Air. Правда, сначала компания возьмет в лизинг 10 самолетов для аргентинской «дочки», а уже потом обещает закупить еще 30 на головную компанию. Но за спасение российского самолета, от которого отказалась европейская Cityjet и с которым проблемы у мексиканской Interjet, норвежцы просят очень немало: права полетов через территорию России по кратчайшему транссибирскому маршруту и скидок на роялти, которые получает «Аэрофлот». Выгоды от такого маршрута способны компенсировать низкую эффективность Superjet.

UPD: позже норвежская авиакомпания опровергла информацию о приобретении SSJ100. Как сказал ТАСС в ее пресс-службе, компания проводила встречи с российскими властями и производителем SSJ, но не подписывала никаких соглашений. В министерстве транспорта Норвегии также сказали журналистам, что им вообще ничего не известно о подобном соглашении.

ФСБ хочет блокировать целые страны

ФСБ решила крайне радикально бороться со всплесками телефонного терроризма: спецслужба предлагает блокировать уличенные в нем страны на срок до полугода, пишет РБК. Ясности с инициативой нет, в том числе и с тем, что хотят блокировать — только голосовые сообщения (что скорее всего) или все-таки весь трафик. Это угрожает прежде всего Украине, которую ФСБ называла источником массированных телефонных атак, и сервисам вроде SkypeOut и ViberOut, которые позволяют подобные ограничения обойти.

[2]

Квартиры в России доступнее, чем в США?

Возможно, при мониторинге цен квартир на «Авито» и ЦИАНе вам кажется, что приобрести свое жилье в России невозможно, но обеспеченность россиян жильем — одна из самых высоких в мире, следует из данных ЦБ. На каждую тысячу россиян в 2018 году приходилось 456 квартир, в 2017 году – 442. Для сравнения, в 2017 году на тысячу американцев приходилось 335 квартир, на тысячу канадцев — 328, бразильцев — 313, французов — 385. Также в России крайне низкий (по сравнению с развитыми странами) ценник за квадратный метр жилья и неплохая расчетная «доступность»: жилье таким считается, если семья из трех человек со средним доходом может накопить на него менее чем за 3 года. В России на покупку квартиры семье понадобится 3,3 года — в то время как в США на это тратят 3,7 года. Только в России средней квартирой считается помещение площадью 54 кв. м, а в Штатах — около 200 кв. м. Подробнее вы можете прочитать об этом здесь.

Рекомендации вытесняют кадровиков

Видео (кликните для воспроизведения).

Нанять на работу хорошего специалиста стало настолько сложно, что работодатели уже готовы платить своим же сотрудникам за рекомендацию подходящих кандидатов. Так, Уральский завод гражданской авиации готов платить за это от 5 до 30 тысяч рублей за каждого подходящего кандидата в зависимости от его должности. Плюс рекомендательного рекрутинга в том, что сотрудник компании, который дает рекомендацию, не просто помогает компании закрыть вакансии, он еще и рекламирует собственного работодателя, расхваливая его знакомым и друзьям. Компания получает и популярность, и экономию средств — личные рекомендации всегда будут оцениваться не так, как работа профессионального агентства. К тому же часто кадровые агентства не могут подобрать специалистов нужной квалификации, так как не понимают специфики производства. Подробнее обо всех тонкостях рекомендательного найма читайте на «Ведомостях».

Источники


  1. Корнийчук Г. А. Арбитражное процессуальное право. Ответы на экзаменационные вопросы; Экзамен — Москва, 2010. — 288 c.

  2. Конев, Д. В. Признание и приведение в исполнение иностранных судебных актов по гражданским и торговым делам в Германии и России. Сравнительно-правовой анализ / Д.В. Конев. — М.: Wolters Kluwer, 2015. — 262 c.

  3. Фохт-Бабушкин, Ю.У. Искусство в жизни человека. Конкретно-социологические исследования искусства в России конца XIX — первых десятилетий XX века. История и методология / Ю.У. Фохт-Бабушкин. — М.: Алетейя, 2016. — 788 c.
Российские пенсии. перспективы и итоги
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here