Продажа автомобиля на вторичном рынке не прекращает гарантийные обязательства автосалона

Важная и полезная информация по теме: "Продажа автомобиля на вторичном рынке не прекращает гарантийные обязательства автосалона" с профессиональной точки зрения. На все имеющиеся вопросы сможет ответить наш дежурный консультант.

Дилер, автосалон отказывается от гарантийного ремонта авто

Любая сложная техника, даже новая, иногда ломается. Это определение относится и к автомашинам. Покупая автомобиль, Вы рассчитываете на то, что при возникновении проблем с эксплуатацией всегда можно обратиться к дилеру и починить приобретенное транспортное средство по гарантии. Но иногда случается, что сотрудники автосалона, ссылаясь на возникновение поломки по вине владельца или иных причин, отказывают в гарантийном ремонте автомобиля.

Как отстоять свои права, что делать в случае отказа автодилера в ремонте авто по гарантии?

Если у Вас возникла проблема с эксплуатацией машины, а автосалон отказал в гарантийном обслуживании, дилер отказывается менять детали по гарантии — обращайтесь к юристам! Профессиональная помощь заключается в сопровождении клиента на всем протяжении общения с автосалоном, составлении письменной претензии (требования) согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» к дилеру, отвечающему за обслуживание автомобиля по гарантии. Более того, если сроки ремонта автомобиля не установлены соглашением сторон, гарантийный ремонт должен быть осуществлен в минимально необходимые сроки для устранения дефекта и не должен превышать 45 дней, также совокупный срок неоднократного нахождения в сервисе не должен превышать 30 дней в любом гарантийном году. Сотрудники автоцентра по какой-то причине снова отказывают Вам? Мы поможем составить исковое заявление в суд для защиты своих интересов.

В каких случаях право на гарантию не распространяется и автомобиль могут снять с гарантии?

Вы должны знать, в каких случаях отказ автосалона в гарантийном ремонте будет обоснован. Вот примерный перечень условий и причин при которых ваше транспортное средство может быть снято с гарантийного обслуживания:

— неисправность произошла по вине владельца из-за ненадлежащей эксплуатации автомашины;
— автомобиль не проходил планового техосмотра (ТО), в результате чего машина вышла из строя;
— автомобиль используется для общественных целей (учебное авто, спортивные гонки);
— возникновение форс-мажорных обстоятельств (войны, наводнения, ураганы, град и прочее);
— несовпадение идентификационных номеров автомашины и двигателя с заявленными данными в гарантийной книжке;
— использовался некачественный бензин или топливо не соответствующее требованиям производителя, что привело к поломке двигателя (для установления качества бензина требуется проведение экспертизы), в данном случае требование о ремонте двигателя можно направить АЗС, где Вы заправлялись;
— изменялась мощность двигателя.

В любой ситуации Вам нужно писать требование о ремонте, а автосалон обязан доказать, что поломка произошла по Вашей вине и на каком основании он снял Ваш автомобиль с гарантии. Если экспертиза покажет, что случай не гарантийный, Вы должны будете выплатить её стоимость. Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы и лучше, если при Вас будет находиться опытный автоюрист. Не исключено, что прения затянутся, и дело дойдет до судебной тяжбы.

Конечно, машина на этот период времени будет простаивать, но шансы на положительное решение суда для Вас увеличатся, если не устранять возникший дефект, а доказывать его наличие.

Как правильно сдать автомобиль официальному дилеру, чтобы не получить отказ в гарантийном ремонте?

Если автомашина сломалась — вызывайте эвакуатор для доставки в ближайший сервисный центр. Не доливайте сами технические жидкости — масло, тосол, а то в дальнейшем автосервис может заявить, что поломка произошла по причине некачественного масла и это не гарантийный случай. Сохраните чек на оплату услуг эвакуатора (автодилер должен возместить этот пункт расходов). При передаче автомобиля в ремонт автосервис, продавец обязуется выдать документ, в котором прописано:

— транспортное средство подлежит именно гарантийному ремонту;
— описание состояния авто с подробностями;
— Ваши жалобы на качество автомобиля;
— сроки ремонта.

Если недостаток легко устраним — срок ремонта не указывается. При любом исходе ситуации максимальный срок ремонта автомашины не может превышать 45 календарных дней. По истечении данного срока начисляется пеня в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый просроченный день. В таком случае наши юристы помогут Вам оформить требование о выплате неустойки, о замене машины или возврате её стоимости. Вы рискуете остаться без автомобиля на срок затянувшегося ремонта, если сервисный центр будет ссылаться на нехватку запчастей к Вашему транспортному средству или укажет расплывчатый срок «по готовности». Закон «О защите прав потребителей» указывает, что отсутствие нужных запасных частей не является основанием для продления сроков гарантийного ремонта.

Во избежание дополнительных проблем воспользуйтесь услугами профессионалов! Более того, нарушение сроков гарантийного ремонта или отказ дилера менять детали по гарантии — серьезное основание для расторжения договора о купле-продаже автомобиля или его замены на аналогичный новый. Можно эксплуатировать автомашину на протяжении всего гарантийного срока, сдать авто в гарантийный ремонт, а при его просрочке вернуть 100% стоимости или заменить на новую машину без доплаты. Альянс юристов готов помочь Вам восстановить справедливость и защитит Ваши права на любом этапе разбирательств с официальным дилером, автосалоном.

Внимание! Вы можете забрать автомобиль, предъявив удостоверение личности и документы на право управления автомашиной. После сдачи транспортного средства в ремонт сделайте копии документов (заказ-наряд, договора и прочих) и показывайте их вместо оригиналов, когда будете забирать Вашу машину.

Статья 20 ЗоЗПП гарантирует предоставление всех сведений о ремонте владельцу автомобиля. При выдаче машины, сервис обязан предоставить:
— информацию о дате обращения покупателя с требованием об устранении дефектов;
— о дате передачи товара для ремонта;
— о дате устранения дефектов машины с их полным описанием;
— об использованных сменных деталях и материалах;
— о дате выдачи товара владельцу по окончании ремонта.

На любую отговорку сервисного центра скажите, что ремонт в силу ст. 20 Закона должен начинаться незамедлительно, и за каждый день просрочки сервис будет обязан выплатить неустойку в размере 1% от стоимости авто. В случае неуплаты, суд дополнительно взыщет штраф в размере 50% общей суммы искового заявления. Предложите сотрудникам автоцентра написать все их аргументы на Вашем письменном требовании ремонта и указать дату предлагаемого приезда для сдачи автомашины в ремонт по гарантии. Если салон это сделает — у Вас будет основание для неустойки, для требования о замене автомашины, а также для возврата уплаченных за него денежных средств.

Читайте так же:  Оплата отпуска по трудовому кодексу

Продажа автомобиля на вторичном рынке не прекращает гарантийные обязательства автосалона

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Покупатель приобрел автомобиль в автосалоне, техосмотр и гарантийный ремонт данного автомобиля после его продажи осуществлял другой дилер данного производителя, уполномоченный на это дистрибьютором. После гарантийного ремонта автомобиля уполномоченным дилером у автомобиля проявились еще большие дефекты, чем они были до гарантийного ремонта. Как следует из результатов экспертизы, осуществленной по заказу покупателя, вследствие некачественного проведения ремонта.
В повторном гарантийном ремонте уполномоченный дилер покупателю отказал, и покупатель обратился к продавцу с требованием о проведении ремонта автомобиля или возврате денег за него, а также о компенсации стоимости проведенной экспертизы.
Правомерны ли требования покупателя и какова ответственность продавца в данной ситуации? Должно ли в данной ситуации за некачественный гарантийный ремонт отвечать проводившее его лицо?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

[2]

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТОР

_ _ _ «каждому — по труду» _ _ _

Свежие записи

Свежие комментарии

  • admin к записи Суммирование периодов работы для досрочного назначения пенсии
  • admin к записи Суммирование периодов работы для досрочного назначения пенсии
  • Павел к записи Суммирование периодов работы для досрочного назначения пенсии
  • Владимир к записи Суммирование периодов работы для досрочного назначения пенсии
  • admin к записи Суммирование периодов работы для досрочного назначения пенсии
  • Владимир к записи Суммирование периодов работы для досрочного назначения пенсии
  • admin к записи Пенсия гражданам, приехавшим в Россию из государств СНГ
  • Ольга к записи Пенсия гражданам, приехавшим в Россию из государств СНГ
  • admin к записи Суммирование периодов работы для досрочного назначения пенсии
  • admin к записи Пенсия гражданам, приехавшим в Россию из государств СНГ

Продажа автомобиля на вторичном рынке не прекращает гарантийные обязательства автосалона


Верховный Суд России рассмотрел спор между владельцем автомобиля и автосалоном о действии гарантийного обязательства при смене собственника автотранспортного средства. Суд защитил права потребителя имеющиеся у владельца автомобиля, Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25.10.2016 г. N 24-КГ16-13.

Верховный Суд считает, что исходя из разъяснений, содержащихся в части «а» пункта 3 Постановления Пленума ВС РФ № 17 от 28 июня 2012 года, что гражданин, который на законном основании приобретший товар и использующий его исключительно для своих личных (семейных, домашних) нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью и который приобрел этот товар у другого гражданина, имеет полные права потребителя.

Верховный Суд РФ определил, что в случае если в технически сложном товаре были обнаружены существенные недостатки, то законное требование покупателя об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы либо о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в соответствии пункта 1 статьи 18 закона о защите прав потребителей № 2300-1.

Гарантия новому владельцу. А переходи ли?

Сейчас у современных машин гарантия может доходить до 5 лет! Слышал, что некоторые Китайские бренды давали и до 7 лет, чтобы завоевать рынок. Но бывает такое — что вы купили машину классом ниже, затем через год или два решили ее поменять или расплатились с кредитом – выставили ее на продажу. Приходит к вам новый владелец, а вы ему как в достоинство говорите – машина на гарантии, так что если «что», все покроет она. НО правильно ли это изречение? Переходит ли гарантия ко второму и последующим владельцам? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то у меня на практике уже были случаи, когда мои друзья покупали подержанные гарантийные машины, и никаких проблем не было с ремонтом или другими гарантийными обязательствами. Однако в интернете всякого начитаешься, некоторые пишут, что после приобретения им отказывали в гарантийном ремонте. Так где же правда?

С точки зрения дилера

Ребят, да если честно, то дилер заинтересован — чтобы вы ехали с таким автомобилем к ним. Купили ВЫ, поменялся владелец – ну и что тут такого? Для дилера, это не имеет абсолютно никакого значения. Спросите – «почему он заинтересован»? Так же просто – вспомните хотя бы регулярные ТО, дилер на них зарабатывает и это факт. Если сами, вы можете менять масла скажем за 3000 – 4000 рублей (все зависит от класса), то дилер как минимум возьмет 8000 – 10000 рублей. Вся моржа сверху осядет в кармане.

А запчасти? За них несет ответственность производитель, который до конца должен выполнить свои обязательства, а именно гарантия 5 лет! Кстати производители закладывают в стоимость конечного продукта и часть гарантийного обязательства, то есть если он не будет выдерживать обязательства – идем в суд и выигрываем. Ведь скажем из 500 000 рублей, за машину примерно 30 – 50 000 уже заложены, на ремонт.

Читайте так же:  Ответственность за жестокое обращение с животными в россии реалии и перспективы

По большому счету и дилеру и производителю, поддерживать гарантию выгодно, поэтому вы можете не волноваться, что ее лишитесь.

Сточки зрения нового владельца

Тут есть как положительные моменты, так и отрицательные.

Положительными можно назвать тот факт — что машина обслуживалась у «официалов» значит все ТО делались через определенный пробег и за машиной был контроль. Это обозначает — что если не сняли гарантию, серьезных аварий не было, значит, есть большая вероятность что машина целая. Также по гарантии легко отследить собственника и кредит. Если машина кредитная, то вам это могут подтвердить у дилера.

Еще одним большим плюсом, является гарантийный ремонт. Машины ломаются со временем (даже самые прочные), поэтому иметь несколько лет халявного ремонта в запасе очень хорошо.

Отрицательный факт, только один – вам придется делать дорогие ТО, от этого никуда не уйти. Зато машина всегда под присмотром.

Что говорит нам закон

Знаете, четкого определения — нового владельца – машины – гарантии в законе нет! ДА и зачастую рыться в нем не возникает никакой нужды (читаем о выгодах дилера сверху). Но несколько пунктов в законе можно найти. Как вы, наверное догадались это «закон о защите прав потребителей» — ЗПП. Я сокращу своими словами, но суть от этого не поменяется:

Гарантия дается на автомобиль, а не на владельца, то есть при перепродаже авто с ним переходят и гарантийные обязательства

Как я считаю это правильно, у некоторых производителей такая информация прописывается даже в сервисной книжке. Например у KIA:

Каждый гарантийный период начинается с даты продажи автомобиля первому Владельцу. В случае продажи автомобиля, все гарантийные обязательства переходят следующему Владельцу на условиях предоставленной гарантии.

Однако нужно помнить об обязательной процедуре, которую нужно сделать при смене владельца и это действительно важно! Ведь многие производители отказывают именно из-за этого формального пункта.

Что нужно сделать ОБЯЗАТЕЛЬНО

Нужно переписать гарантию на нового владельца! Едем к дилеру, где в сервисную книжку вносятся изменения, либо выдается новая сервисная книжка.

Для чего это делается? Где то я читал на форумах, что один раз был отказ по ремонту. Как это объяснялось:

Гарантийные обязательства заключались не с вами (второй владелец), и поэтому мы (сервисный центр), никаких гарантийных обязательств с вами не имеем.

Конечно, это все «притянуто за уши», и при участии грамотного юриста все разбивается «на раз», но для того чтобы не давать никаких поводов – ПЕРЕОФОРМЛЯЕМ СЕРВИСНУЮ КНИЖКУ! Особенно если вы купили авто в одном городе, а затем гоните его в другой.

Вот собственно и все, гарантия переходит «по любому», а на этом я заканчиваю, думаю было полезно.

Читайте наш АВТОБЛОГ.

Видео (кликните для воспроизведения).

(5 голосов, средний: 5,00 из 5)

Возврат б/у, негарантийных авто

В наше время существует огромное количество автосалонов и дилеров, продающих подержанные автомобили с пробегом. Очень важным моментом является ситуация, когда на автомобиль не установлен срок гарантии или он закончился, если Вы приобрели б/у или не гарантийный авто. В этом случае право требовать у автосалона ремонта бракованного автомобиля или осуществить возврат б/у автомобиля с пробегом продавцу тоже есть.
Автомобиль относится к технически сложному товару, согласно Постановления правительства Российской Федерации № 924 от 10 ноября 2011 года. Возврат товара такого рода в нашей стране весьма проблематичен, но реален. Система защиты прав потребителей в России не столь действенна как в развитых странах. Особенно, если это касается технически сложных и дорогостоящих товаров, таких как машина. С этой проблемой сталкиваются, к сожалению, большое количество автолюбителей. Никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств, и никто не знает заранее, какие дефекты могут возникнуть с момента приобретения ТС, мешающие комфортной эксплуатации вашего авто.
Согласно статистическим данным и юридической практике не все потребители вступают в правоотношения с надежным продавцом. И вот здесь встает вопрос можно ли вернуть автомобиль с пробегом обратно в автосалон?

Где лучше покупать подержанную машину в салоне или у частного лица, с рук?

Некоторые автолюбители отдают предпочтение автомобилям с пробегом, которые приобретают не с рук, а в автосалоне. Их не смущает, что стоимость этого авто будет несколько дороже. Так почему же принимается такое решение? Одна из причин – это несомненно дополнительная диагностика, при которой идет проверка всех узлов машины. И самое главное — автоцентр гарантирует надлежащую работу двигателя, трансмиссии, а также проводит предпродажную подготовку.

При выявлении дефекта, который может быть конструкционным либо «заводским», вернуть деньги за транспортное средство бывшее в употребление возможно и по окончанию гарантийного срока, но в пределах срока службы автомобиля.

Основания для возврата автомобиля с пробегом, купленного в автосалоне.

Существенный недостаток автомобиля.

Чтобы вернуть негарантийный, б/у автомобиль автодилеру, должен быть выявлен существенный недостаток. В законе об этом говориться подробно. Это не устранимый недостаток, недостаток, для устранения которого требуются значительные временные или финансовые затраты, либо недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Выявленная неисправность должна отвечать признакам существенности и потребителю нужно составить претензию на возврат подержанного авто ненадлежащего качества и предоставить документ подтверждающий, что данный недостаток является существенным. Таким документом может быть заключение эксперта, в котором отражается существенный недостаток и что бы его устранить, нужны несоразмерные временные или финансовые затраты. Или документы, подтверждающие неоднократное устранение одного и того же недостатка автомобиля.
Вы имеете право на замену бу автомобиля либо его возврат, если в момент письменного обращения с жалобой на наличие существенного недостатка или заводского брака вам необоснованно отказали в ремонте или же была проведена «диагностика» вместо ремонта.

1. Прежде всего, нужно направить претензию продавцу под роспись, до истечения 15 дней с момента покупки автомобиля. Если же продавец отказывается принять претензию, либо поставить определенные пометки на ее копии, то ее необходимо отправить по почте с описью и уведомлением. Не удовлетворение претензии и не возврат денег за автомобиль в течение 10 дней согласно закона о ЗПП (ст.22 ФЗ) дает право обратиться в суд в соответствии со ст. 17 ФЗ РФ «О защите прав потребителей».
2. Если срок с момента покупки был превышен и составил более 14 дней, то возможность вернуть некачественный, бу автомобиль в салон остается, но сделать это, в случае наличия существенных недостатков или других проблем с машиной, будет уже сложнее. В данном случае без проведения независимой экспертизы будет не обойтись.
Читайте так же:  Декретные в чернобыльской зоне будут рассчитывать по-новому

Важным моментом является то, что автосалон не имеет право требовать компенсировать сумму, на которую подешевел купленный вами автомобиль, учитывая потерю товарного вида машины. Также Вы всегда должны помнить, что у Вас есть право вернуть проблемный, не гарантийный автомобиль продавцу и никто этого права отнять не может.

Защита прав автовладельцев — дело крайне нелегкое, неординарное и в наше время очень актуальное. Если вы решились на этот шаг самостоятельно, то вы рискуете пожертвовать большим количеством времени, не говоря уже о крепком сне и выносливой нервной системой. Ведь существует большое количество юридических тонкостей и знаний, о которых простому потребителю просто неизвестно.

Что мы можем взыскать через суд при возврате авто бывшего в употреблении?

1. Стоимость автомобиля.
2. Неустойку за нарушение срока удовлетворения требования потребителя, что составляет 1% стоимости автомобиля за каждый день просрочки.
3. Компенсацию морального вреда.
4. Присужденный судом штраф в размере 50% в пользу потребителя.
5. Затраты стоимости услуг юриста.

Мы рекомендуем при решении вопроса возврата подержанных автомобилей, беречь свою нервную систему и обращаться к профессионалам.

Не выполнение гарантийных обязательств автосалоном

Здравствуйте, скажите пожалуйста как обязать автосалон выполнить гарантийную замену фар? Я приезжала к ним, автомобиль был осмотрен и гарантийная замена утверждена. Обещали в течении месяца заменить, это было 5.11.14, теперь,9.12.14, мне сообщают, что ремонт был одобрен только на прошлой неделе

2.12.14, и просят подождать ещё 2 недели.

Что мне с ними делать?

Ответы юристов ( 2 )

Согласно п. 1. Ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Если я правильно понимаю, Вам о сроках устранения недостатков заявили только устно, письменного договора с Вами не заключалось. В таком случае, срок в 45 дней еще не истек, Вам необходимо подождать.

Как действует гарантия при покупке подержанного авто?

Теряется ли гарантия на авто при покупке б/у автомобиля? Это зависит от того, где и когда вы приобретаете транспорт. Формально гарантии не может быть при перепродаже, так как гарантийный талон в салоне был оформлен исключительно на имя первого владельца.

Однако гарантия на машину при продаже существует и на вторичном рынке, хотя там она имеет свои особенности. Любая гарантия – это подтверждение того, что авто соответствует стандартам качества и собрана по всем правилам. Если она даётся даже на подержанный транспорт, это говорит о действительно стоящей покупке.

[3]

Варианты гарантийного обслуживания на вторичном рынке

Должна ли быть гарантия на б/у машину? На это, в первую очередь, влияет место приобретения машины и статус продавца. Несколько вариантов оформления подобных сделок:

  • Сохранение гарантии на автомобиль при покупке с рук. Такой вариант встречается очень редко, как правило, если вы приобретаете авто у частного продавца, с производителя снимается всякая ответственность.

В некоторых случаях продавец берётся оплачивать ремонт машины, если в ней будут выявлены неисправности. Для этого заключается специальный договор, в котором прописывают права и обязанности участников.

  • Машина куплена на авторынке – в этом случае на гарантию рассчитывать вообще не приходится. Скорее всего, автотранспорт сменил уже несколько хозяев, в том числе перекупщиков, поэтому будет трудно получить документ о гарантии. Очень часто неизвестно, у какого дилера и где была куплена машина, поэтому и обслуживание её не представляется возможным.
  • Третий вариант – машина приобретена в автосалоне по программе Trаde-in. Это кредитное предложение предполагает, что владелец продаёт в салон уже имеющийся транспорт в хорошем состоянии, и полученные деньги используют как первоначальный взнос. Условия гарантии на б/у автомобиль по трайд-ин окажутся вполне выгодными, это защита от незамеченных неисправностей и любых иных неприятных сюрпризов с машиной.

Как правило, на подержанные автомобили гарантия составляет год. В течение этого срока клиент имеет право обращаться за ремонтом автомобиля, если с машиной что-либо случится в городе или на трассе. Важно внимательно прочитать все пункты договора, так как они содержат очень важную информацию.

Рынок подержанных автомобилей растёт, меняются возможности кредитования, больше доступных программ предлагается заёмщикам, решившим стать обладателями именно б/у машин.

В каких случаях клиент салона имеет право на гарантийный ремонт?

Гарантия – это подтверждение качества автомобиля, но она не защищает от целого ряда распространённых повреждений. По каким причинам могут отказать в предоставлении гарантии:

  1. Повреждение в результате непрофессионального ремонта, попыток тюнинга и ли других манипуляций с новым автомобилем, которые проводились вне пределов официального сервисного центра.
  2. Если причиной повреждения стало ДТП. Оказаться в аварии может любой участник движения, но особенно обидно, если новенькая машина, только что из салона, попадает в неприятную ситуацию на дороге. Городские аварии чаще всего приводят к мелким повреждениям, которые, однако, желательно устранять сразу же.
  3. Если было установлено любое дополнительное оборудование, приобретённое не у официального дилера. В этом случае большинство сервисных центров лишает машину права на бесплатный ремонт, и восстанавливать её придётся из собственных средств.

Распространённая ситуация: человек купил новую машину и попал в аварию; гарантия будет действовать? Повреждения, полученные в ДТП, не являются гарантийным случаем, поэтому ремонтировать транспорт придётся либо самостоятельно, либо с помощью средств страховой компании. Право на гарантийный ремонт в течение положенного срока может сохраниться в том случае, если автомобили получили лишь незначительные повреждения, а ремонт был проведён в официальном сервисном центре.

Читайте так же:  Документы для развода в загсе

Как добиться ремонта по гарантии?

Если вы стали участником программы трейд-ин и приобрели подержанный автомобиль в салоне, к машине обязательно прилагается весь комплект документов: это техпаспорт, квитанции, сервисная книжка. Кроме того, оформляется гарантийный талон сроком на год, и по условиям гарантии повреждения из-за заводского брака можно устранить бесплатно.

Такая гарантия очень редко бывает востребованной: обычно по трейд-ин принимаются только машины в очень хорошем состоянии, чтобы потом их можно было выгодно продать. Хороший салон будет дорожить своей репутацией и не допустит, чтобы покупателю продали явно неисправное авто. Если дефект выявлен, что нужно делать?

В салон необходимо оформить письменную претензию. Важно, чтоб всё ваше общение с представителями салона проходило в письменном виде.

Слово, как известно, к делу не пришьёшь, и в суде доказать некачественное обслуживание будет труднее. Кроме того, наличие зарегистрированных письменных обращений говорит о том, что вы пытались решить дело миром.

Если представители салона не хотят с вами разговаривать и восстанавливать машину, можно проводить независимую экспертизу и обращаться в суд. Специалисты-эксперты смогут различить все повреждения автомобиля и объяснить, какие из них были получены в ходе эксплуатации, а какие – являются следствием исходных недоработок.

Результат экспертизы станет веским подтверждением вашей правоты, и дело будет решено в вашу пользу. Дилер по предписанию обязан отправить автомобиль в сервис и дождаться окончания ремонта.

Любые дополнительные услуги, такие как страхование жизни, покупка нового дополнительного оборудования, клиент не обязан оплачивать. Вы должны выбрать из всего набора опций несколько тех, которые действительно будут вам полезны в повседневной жизни.

Гарантия на автомобиль: есть тонкости!

Разбираемся в тонкостях гарантийных условий на самый дорогой ширпотреб.

Гарантия — не только дань законодательству, обязывающему производителей отвечать за качество своих изделий, но и серьезный аргумент, способный заманить клиента. Вот почему порой производители обещают на первый взгляд не слишком выгодные для себя условия.

Чаще всего козыряют сроками гарантии. И в этом кроется некий парадокс. Ведь автомобили надежнее не становятся, сложность конструкций только растет: электроника, пневматические подвески, коробки с двумя сцеплениями… Однако усложнение машин не повлияло на привычные сроки гарантии. Более того, некоторые производители, в том числе АВТОВАЗ, в последние годы их даже увеличили. А Hyundai и Kia установили аж пятилетнюю гарантию. Не боятся разориться? Видимо, нет.

Размышления у входа

Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше. Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия — не бесплатный подарок. Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля. Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких ТО у официальных дилеров, тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.

Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его. Гарантия чаще всего составляла два-три года. Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку. Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса. Но наверняка ведь повлияли!

Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий. Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески. То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков — за счет автовладельца. Такой же подход — к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам. Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.

Всё по-честному?

Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет — всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине. И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений. Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения некачественного топлива» либо «дефектов дорожного покрытия». Иногда — «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.

В спорных случаях почетное право доказывать, что та или иная поломка произошла по вине завода или его дилера, передано покупателю. Такие споры нередко вызывают общественный резонанс, из-за чего создается ощущение, что «нашего брата дурят» в массовом порядке. На самом деле «разводы» редки, а обычный порядок вещей — полюбовное устранение поломок в гарантийном автомобиле (проходит тихо, резонанса не вызывает). Заводу ведь невыгодно, чтобы пошла молва о крайней прижимистости или бесчестности его официальных дилеров.

Но маленькие хитрости, конечно, не запрещены. Некоторые производители печатают гарантийные обязательства ну очень мелким шрифтом — как что-то совсем маловажное. Менеджеры в автосалонах обычно лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения скромно умалчивают.

Например, начинающий водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач — пожалуйста. Но сцепление, которое, возможно, пострадает из-за неопытности новичка, по гарантии не заменят. Исключение — французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 тысяч и даже до 40 тысяч километров.

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Как поступать владельцам автомобилей, у которых возникли проблемы с гарантийным ремонтом? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру. Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция — суд.

Читайте так же:  Как выписаться из квартиры быстро и с максимальной выгодой для себя

Если приобретенный автомобиль оказывается с дефектом или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии. По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.

Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится возврат транспортного средства.

Сравнить и выбрать

При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов. Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.

Заглянем в Азию. Только Toyota требует проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. Оставляете больше денег на сервисе — спокойнее спите.

На другом полюсе — корейские автопроизводители, которые очень гордятся низкими расходами на содержание автомобиля. При периодичности технического обслуживания раз в 15 тысяч километров они не настаивают на более частой замене моторного масла даже при эксплуатации в тяжелых условиях.

Среди массовых автомобилей корейские выглядят наиболее привлекательными в плане гарантии — пять лет или 150 тысяч километров пробега! Но ремонтировать бесплатно в течение всего срока вам будут только двигатель и коробку передач — если, конечно, вы не лили в мотор суррогат и не убили коробку частыми стартами с пробуксовкой. На часть деталей и узлов гарантия может быть год, причем при пробеге до 16–20 тысяч. На многие другие обычный вариант — три года или 100 тысяч километров.

Один антирекорд долго принадлежал фирме Kia: она ограничивала гарантию на каталитический нейтрализатор отработавших газов пробегом в тысячу километров. Две заправки — и всё. Боязнь нестабильного качества российского бензина? Однако на таком же ездят и автомобили других марок. Но минувшей весной ситуация в корне изменилась: гарантию на нейтрализаторы подняли аж до пяти лет при пробеге не более 150 тысяч.

Китайцы зачастую также объявляют грандиозные пять лет гарантии при пробеге до 150 тысяч. Но если посмотреть перечни исключений, то это почти полный каталог деталей и узлов автомобиля. Lifan, например, гарантирует сохранность в течение пяти лет только для блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач. А первые «отказные» пункты в гарантийных условиях обычно соответствуют возрасту машины один год или пробегу 30 тысяч километров: сальники и подшипники, элементы систем питания, управления двигателем и прочей электроники.

Дела кузовные

Отдельная тема — кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы. Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии — от шести до двенадцати лет. Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.

В гарантии на кузов есть один подвод­ный камень, причем очень большой. Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке. Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет. Иначе гарантия снимается — и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии. АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов. Тоже за счет владельца. Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?

Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности. Например, у Икс-Трейла прошлого поколения вспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно. Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.

[1]

Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю. Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.

Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией. Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали. У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий. Оптимальным представляется стандартный срок три года — с предельно скромным списком ограничений.

ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ НЕКОТОРЫХ МАРОК

Гарантийный пробег (тыс. км/лет)

Видео (кликните для воспроизведения).

На кузов от сквозной коррозии (лет)

Источники


  1. Варламов А. А., Севостьянов А. В. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости; КолосС — Москва, 2008. — 265 c.

  2. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.

  3. Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова. Годичная научная конференция. Том 2. История химико-биологических наук. История наук о земле. Проблемы экологии. История техники и технических наук. — М.: Ленанд, 2013. — 440 c.
Продажа автомобиля на вторичном рынке не прекращает гарантийные обязательства автосалона
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here