Отмена транспортного налога в россии — новости, что говорит закон

Важная и полезная информация по теме: "Отмена транспортного налога в россии — новости, что говорит закон" с профессиональной точки зрения. На все имеющиеся вопросы сможет ответить наш дежурный консультант.

Отменят ли транспортный налог в 2019 году

Вопросы, связанные с регулированием транспортного налога, оговорены в главе 28 НК РФ . Также ему посвящена статья 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ, вносящего изменения в Налоговый кодекс.

Отменили ли транспортный налог в 2019 году

Довольно долгое время на различных ресурсах обсуждается информация о том, что Владимир Путин подписал указ об отмене транспортного налога. Но отменен ли транспортный налог в 2019 году на самом деле? Ответ: нет. Документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога, на самом деле носит название Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ. Помимо поправок к другим статьям НК РФ, в статье 12 идет речь о признании безнадежными долгов по этому виду налоговых обязательств, которые образовались по состоянию на 01.01.2015. Следовательно, корректнее сказать, что произведена отмена долгов по транспортному налогу в 2019 году.

Налоговая амнистия будет произведена автоматически. То есть владельцам ТС не придется никуда обращаться. Если автовладелец исправно платил по всем счетам и у него нет долговых обязательств перед ИФНС, на него не распространяется действие закона № 436-ФЗ, а возврат средств из бюджета не предусмотрен. Рассчитывать на списание долга могут физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно, юридическим лицам все равно придется погасить все долги.

Как и когда платить

Поскольку отмена транспортного налога в 2019 году (Путин предоставил лишь амнистию) весьма призрачна, стоит поговорить о некоторых нюансах оплаты этого взноса. Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2018 г. необходимо заплатить до 01.12.2019. Сумма сбора зависит от:

  • региона проживания;
  • марки и модели ТС;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя.

Узнать сумму можно, воспользовавшись специальным онлайн-калькулятором на официальном сайте ФНС.

Кроме того, налоговая служба должна присылать уведомление, в котором указана сумма платежа. Отправить этот документ налоговики должны не позднее чем за 30 дней до наступления последнего срока уплаты. Получив уведомление, владелец ТС может совершить платеж. Если по каким-либо причинам уведомление не получено до 1 декабря, не стоит надеяться на то, что ФНС окончательно забыла о платеже. Рекомендуется самостоятельно обратиться к налоговикам, это позволит в дальнейшем избежать начисления пеней и штрафов. Если же уведомление получено, но владелец ТС не торопится перечислять средства, ФНС имеет право взыскать средства в принудительном порядке.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ , ФНС не может отправить уведомление более чем за три налоговых периода. То есть в нынешнем году ФНС может присылать уведомления за 2018, 2017 и 2016 годы.

Отмена транспортного налога 2019 в России: подводные камни амнистии

Амнистия по взносам за ТС коснется далеко не всех должников, как может показаться с первого взгляда. Разберемся, почему сложилась такая ситуация.

В 2019 году налоговики могут прислать плательщику уведомление, в которое могут быть включены взносы за 2018, 2017 и 2016 годы. Следовательно, суммы, не уплаченные до 2016 г., взыскать и так не получится. То есть в данном случае отмена транспортного налога (Путин подписал закон о налоговой амнистии) не имеет практического смысла.

Рассмотрим другой случай. Автовладелец не заплатил за свое ТС, и ФНС присылает соответствующее уведомление. После этого недобросовестный автолюбитель все равно не погасил долг, и его сумма стала превышать 3000 рублей. В этом случае налоговики имеют право в течение полугода обратиться в суд о взыскании средств. То есть ФНС еще сохранила право на взыскание крупных долгов. Более того, в судебном порядке может быть продлен трехлетний срок взыскания.

Если долг не превышает сумму 3000 рублей, налоговики могут в течение трех лет наблюдать за этой задолженностью. А когда она превысит установленный лимит, в течение полугода можно обратиться за взысканием.

Из этого можно сделать вывод, что амнистия коснется тех владельцев ТС, долг которых не превышает 3000 рублей.

Транспортный налог, отмена 2019: новости Госдумы

Несмотря на то, что принятый закон является лишь амнистией для должников, нельзя утверждать, что нет шансов, чтобы законодатели отменили транспортный налог в 2019 году. Ведь периодически в Госдуме поднимается этот вопрос. Например, в июне нынешнего года был внесен законопроект № 480908-7. В нем законодатели предложили отменить действие главы 28 НК РФ, а взамен включить сбор в стоимость топлива. Это позволило бы обеспечить более справедливый принцип налогообложения. Поскольку сумма уплаченного сбора напрямую бы зависела от частоты использования автомобиля. Несмотря на то, что это предложение получило весьма широкую поддержку общественности, проект был отклонен на стадии предварительного рассмотрения. Таким образом, закон об отмене транспортного налога с 2019 года в настоящее время остается лишь мечтой автолюбителей.

Отмена транспортного налога в России в 2019 году (закон подписан, разъяснение)

Статьи по теме

Путин подписал закон об отмене долгов по транспортному налогу в России за периоды до 2019 года. О последних новостях по отмене налога в 2019 году — расскажем статье.

Отмена транспортного налога в России

В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога.

Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога.

Организации рассчитывают налог сами и сдают по нему декларацию. Кстати, компании платят налог не только по году, но и по кварталам. Мы подготовили таблицу уплаты по всем 85 регионам РФ.

ИП и гражданам расчет делают в ФНС. Летом инспекция присылает платежку за прошлый год. И уплатить налог нужно не позднее 1 декабря следующего года. Например, налог за 2018 год ИП и гражданам надо заплатить не позднее 1 декабря 2019 года.

Как рассчитать налог в 2019 году

Далее рассмотрим подробности расчета транспортного налога. И поговорим о том, кому отменен налог в 2019 году.

Налоговая база

Налоговой базой является мощность в лошадиных силах.

Как правило, информация о мощности авто содержится в ПТС.

Налоговая ставка

Так как налог является региональным, его ставка устанавливается законом субъекта РФ.

Повышающий коэффициент

Для автомобилей, стоимость которых превышает 3 000 000 рублей, установлена дополнительная плата на роскошь. Ниже вы можете сказать официальные списки авто по маркам, которые подпали под налог на роскошь. Обратите внимание, что список обновлен и доведен до сведения ФНС России! Не скачивайте из интернета старые списки, в журнале «Упрощенка» актуальный перечень.

Читайте так же:  Сертификат на еду для льготных категорий граждан может появиться

Формула для расчета налога

налоговая ставка

мощность в л. с.

В ООО «Нева» находится в собственности автомобиль Range Rover sport с мощностью двигателя 251 л. с. Автомобиль был приобретен в декабре 2018 года за 4 809 000 руб. в автосалоне. Транспортное средство зарегистрировано в Москве.

Ставка налога для легковых автомобилей, мощностью от 250 л. с. в Москве составляется 150 руб.

Повышающий коэффициент для автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн. руб., с года выпуска которых прошло от 1 до 2-х лет – 1, 3.

Налог за 2018 год составит: 48 945 руб. (150 х 251 х 1,3).

Отмена налога в 2019 году

Вокруг отмены транспортного налога в России разговоры идут давно, ведь несправедливость принципа его уплаты очевидна.

Плательщиками налога являются все, на кого зарегистрированы авто – не зависимо от того, пользуются ли им или нет.

Получается, что собственник авто, ежедневно садящийся за руль и собственник, использующий автомобиль раз в месяц – заплатят налог одинаково.

[3]

Против такой несправедливости выступили депутаты государственной думы, подготовившие законопроект об отмене налога. Вместо него они предложили увеличить стоимость акциза на топливо. Таким образом, расходы автовладельца будут напрямую зависеть от частоты использования своего автомобиля.

За какие периоды Путин отменил транспортный налог

С 2018 года работники и ИП больше не должны государству транспортный налог за периоды до 1 января 2015 года. Это следует из закона № 436-ФЗ, который 28 декабря 2017 года подписал Путин.

Долги по налогам граждан и предпринимателям будут списаны автоматически. Государство забудет о неуплаченных платежах по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу.

Под списание попадут долги, которые образовались на дату до 1 января 2015 года. Если накапали какие-то пени, то их тоже простят.

Подавать какие-либо документы в налоговую не надо. Налоговики все спишут сами и закроют долги. Лично присутствовать не нужно в инспекции.

Пример, как спишут долги

Допустим, у ИП долг по налогу за 2014 год. А к 2018 году набежали еще и пени за неуплату.

С 2018 года будет списан долг и по налогу, и по всем пеням. Все спишется автоматом, никакие заявления писать не придется.

Отмена транспортного налога: последние поправки

Отменили или нет налог?

Отмена транспортного налога на 2019 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2019 год мы и расскажем в этой статье!

Транспортный налог в 2019 году отменили – это правда?

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

Инициатива в апреле 2019 года

В апреле (если быть точнее, ещё в марте) 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН. Основанием стало сразу несколько фактов:

  • поддержание инициативы об отмене сразу в нескольких общественных обсуждениях (голосовании Федерации автовладельцев и РОИ),
  • большая нагрузка за счёт транспортного налог, и в то же время низкая его собираемость,
  • поддержка Минтранса и Президента России в упразднении данного вида сбора.

Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили.

Новости об отмене с 1 сентября 2018 года

Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Доказать этот факт достаточно просто:

  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

Указ Президента об отмене

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2019 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Законопроект об упразднении

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

А вот это уже правда. Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 29 Октября 2019 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Последние новости

  • Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо – а именно так предлагалось изменить налог изначально – сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
  • Ещё одна причина, названная Минфином – на 2019 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
  • Ещё одна свежая информация заключается в том, что в мае 2018 года в Госдуму был внесён ещё один законопроект, который предлагает отменить транспортный налог на легковые электромобили в России. Сейчас он находится на рассмотрении и ещё не вступил в законную силу.
  • В феврале 2018 года Департамент налоговой политики направил письмо в Минфин с предложением рассмотреть вопрос отмены или снижения ставки по налогу на транспорт в отношении многодетных семей. На 29 Октября 2019 года изменений в этом плане также пока не произошло.
  • C января 2018 года действуют изменения в повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей (но это не налог на роскошь, а именно транспортный налог). Изменения коснулись легковых автомобилей стоимость от 3 миллионов рублей. Новые коэффициенты со свежими поправками приводим в таблице ниже.
Читайте так же:  Что такое исполнительский сбор определение, размер и порядок взыскания судебными приставами
Ставки транспортного налога на дорогие машины после изменений января 2018 года
Стоимость автомобиля Возраст Коэффициент налога
3-5 миллионов рублей Менее 3 лет 1,1 5-10 миллионов рублей Менее 5 лет 2 10-15 миллионов рублей Менее 10 лет 3 Более 15 миллионов рублей Менее 20 лет 3

Для кого налог на транспорт отменён на 2019 год?

Есть небольшая категория граждан и автомобилей, которые освобождены от уплаты транспортного налога. К ним относятся:

  1. автомобили инвалидов при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту, либо специально оборудованные машины для инвалидов,
  2. тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельхоз целях,
  3. машины в угоне и розыске.

Всем остальным автовладельцам придётся уплатить налог на транспорт до 1 декабря текущего года.

Закон об отмене транспортного налога в 2019-2020 годах забраковали в Госдуме

Про отмену транспортного налога в пользу повышения акцизов на топливо заговорили ещё семь лет назад. Однако этот вопрос так и не был решён, несмотря на многочисленные законодательные инициативы. Последний проект закона об отмене транспортного налога был внесен в Государственную думу РФ в марте 2019 года, но даже не прошел первое чтение.

[1]

Расскажем, возможна ли отмена транспортного налога в 2019-2020 годах для легковых автомобилей.

Почему транспортный налог нужно отменить

Именно несправедливость начисления транспортного налога стала причиной требований его отмены. На сегодня налог рассчитывается исходя из мощности транспортного средства. Платить его должны владельцы:

  • легковых автомобилей;
  • мотоциклов;
  • мотороллеров;
  • машин на гусеничном ходу.

Транспортный налог рассчитывают путём перемножения ставки налога на налоговую базу. Ставка налога зависит от:

  • мощности машины;
  • категории транспортного средства;
  • года выпуска;
  • региона, в котором установлена ставка налога.

Налоговая база – количество лошадиных сил, которые определяют мощность двигателя транспортного средства. При расчёте транспортного налога может быть применён ещё и повышающий коэффициент. Применяется он для всех автомобилей дороже 3 000 000 рублей.

Вышеуказанный расчёт транспортного налога вызывает много возмущений и негодований. Его не считают справедливым. Кто-то регулярно пользуется автомобилем, совершает длительные поездки. Кто-то использует транспортное средство только в выходные дни. Например, пенсионеры могут совершать на машине поездки исключительно в летний период на дачные участки. Тем не менее, налог начисляется без учета времени эксплуатации транспортного средства, а зависит от мощности машины. Именно поэтому отмена транспортного налога для физлиц остаётся актуальной темой.

Видео (кликните для воспроизведения).

Стоит отметить, что во многих регионах в последние годы отменили транспортный налог для многодетных семей. Таким образом, власти признают, что есть случаи, когда владение автомобилем является необходимостью и не должно облагаться сбором.

Проект закона

В марте 2019 года в Государственную Думу был внесён проект закона об отмене транспортного налога в 2019 году №663520-7. Авторами документа выступила группа депутатов от партии «Справедливая Россия» во главе с Сергеем Мироновым. Документ предлагает признать утратившей силу главу 28 и отдельные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, посвященные транспортному налогу.

Авторы законопроекта ссылались на то, что ещё в 2012 году Президент РФ В.В. Путин говорил о необходимости это сделать. Планировалось, что заменой транспортного налога станет повышение акцизов на бензин. Т.е. кто больше покупает бензина, тот больше ездит, следовательно, плата за топливо и является косвенной платой на использование автомобильных дорог, для чего изначально и был введен данный налог. Также авторы законопроекта указывали на недопустимость излишнего налогообложения российских граждан.

Однако в Госдуме и Правительстве РФ не поддержали отмену транспортного налога. Негативное заключение за законопроект предоставило Правительство РФ. По мнению чиновников, отмена налога потребует значительного повышения акцизов на нефтепродукты, а это приведет к росту цен практически на всё, к резкому росту инфляции.

Профильный комитет Госдумы по бюджетной политике также негативно отозвался об инициативе, сделав акцент на увеличении межбюджетных трансферов для наполнения региональных дорожных фондов в случае отмены налога.

Не поддержала законопроект и Счетная палата РФ.

После таких негативных заключений очевидно, что законопроект не допустят даже до первого чтения в Государственной думе РФ.

Отмена транспортного налога в 2019-2020 годах в России – последние новости

Разговоры об отмене налога на автомобили продолжаются. После губернаторский выборов в сентябре 2019 года отмена транспортного налога в 2019-2020 годах в России снова стала актуальной темой. Свежие новости – губернатор Курской области Р.В.Старовойт заявил, что лично выступит с инициативой. Он считает, что владельцы машин должны платить пропорционально использованию транспортного средства. Поэтому нынешняя схема начисления налога не является справедливой, и налог должен быть отменён. Старовойт поддержал увеличение акцизного сбора на топливо как компенсацию отмены транспортного налога.

За отмену транспортного налога высказался и депутат Государственной Думы С.Катасонов. По его словам, 7 лет назад акцизы на бензин были подняты. Однако транспортный налог не отменили. Поэтому это необходимо сделать хотя бы в настоящий момент.

В Санкт-Петербурге власти также затронули вышеуказанную тему. Правда они думают над отменой транспортного налога только для владельцев машин на природном газе. Предполагается, что в случае принятия такого закона, улучшится экологическая ситуация в Северной столице. Отмена транспортного налога для автомобилей на природном газе будет стимулировать жителей города приобретать именно такие машины.

Эксперты также неоднократно высказывались по вопросу отмены транспортного налога. Например, председатель правления Независимого топливного союза Г.Баженов заявил, что повышение акцизов на бензин не может быть адекватной заменой транспортному налогу. По его словам, акцизы повышаются ежегодно. Де-факто акцизы платят не заправочные станции, а нефтеперерабатывающие заводы. Именно здесь и возникают сложности. Транспортный налог является региональным сбором. Акцизы на бензин – федеральным. Если региональные бюджеты лишаться части средств, как будет происходить перераспределение денег из федерального бюджета – непонятно. Не в каждом регионе есть нефтеперерабатывающий завод. Т.е. не все субъекты федерации смогут получить адекватную компенсацию потери части доходов в бюджет. По мнению Г.Баженова, в нынешней ситуации необходимо заставить платить акцизы не заводы, а автозаправки. В противном случае, отмена транспортного налога ни к чему хорошему не приведёт.

Конечно, отмена транспортного налога с 1 января 2020 года не произойдёт. Станет ли это возможно в последующие годы – предсказать сложно. Отмену ждут уже на протяжении последних семи лет. Однако до сих пор владельцы легковых автомобилей платят налог по старой схеме.

Читайте так же:  Обозначения и категории водительских прав нового образца

Систему транспортного налога в России могут изменить. Или вообще отменить

Поделиться

Счетная палата Российской Федерации, изучив собираемость налогов, пришла к выводу, что транспортный налог в нашей стране рассчитывается неправильно, и следовало бы делать это по-другому. В ответ в Госдуме предложили этот налог отменить вообще.

Счетная палата выступила с предложением после анализа и проверки собираемости налогов в ряде регионов, а основной идеей ведомства стал пересмотр принципа подсчета так называемого «налога на роскошь» – повышенной для некоторых категорий автомобилей ставки транспортного налога.

Сейчас принцип расчета этой ставки привязан к стоимости конкретного автомобиля: Минпромторг регулярно формирует списки «роскошных машин», отталкиваясь от действующего в каждый конкретный момент ценового порога (на сегодня это 3 млн рублей). Однако, в Счетной палате отметили, что при составлении этих списков допускаются ошибки: туда порой попадают автомобили, которые не считает роскошными даже сам производитель. При этом в список не включаются откровенно премиальные машины. Например, в текущей редакции списка отсутствуют BMW X6 M50d, Tesla Model S, «заряженные» образцы Mercedes-Benz S-класса и даже Bugatti Veyron Grand Sport.

В связи с этим ведомство предложило изменить принцип расчета ставки «налога на роскошь», привязав его не к стоимости автомобиля, а к мощности его двигателя.

Комментируя предложение Счетной палаты, первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов в разговоре с агентством «Москва» заявил, что налог можно вообще отменить. По его словам, транспортный налог должен был быть ликвидирован еще 7 лет назад одновременно с переходом взимания акцизов на бензин.

«Я считаю, есть смысл вообще отменить его как элемент налога. А ту сумму, которую необходимо получать, в виде акциза закладывать в бензин. То есть принцип такой: машина ездит, если используются дороги, с точки зрения их эксплуатации это все через бензин закрывается», – сказал С. Катасонов.

Когда отменят транспортный налог?

Что случилось?

На рассмотрение Государственной Думы поступил законопроект № 480908-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части отмены транспортного налога». Авторами инициативы является группа депутатов нижней палаты парламента во главе с Сергеем Мироновым. Парламентарии предлагают упразднить в НК РФ главу 28 « , а также признать утратившими силу отдельные нормы налогового законодательства, регулирующие транспортный налог в РФ. Иными словами, депутаты предложили отменить транспрортный налог на всей территории РФ и для всех плательщиков: как физических, так и юридических лиц.

Акцизы вместо транспортного налога

Парламентарии в очередной раз предлагают заместить доходы региональных бюджетов субъектов РФ, выпадающие в связи с отменой транспортного налога, на доходы от акцизов, которые и сейчас включены в стоимость топлива. Как отмечено в пояснительной записке, в таком случае платить налог на дороги фактически будут только те, кто ими пользуется:

Также парламентарии напоминают коллегам, что положительно об идее отмены транспортного налога еще в ноябре 2012 года высказывался Президент России. Такое предложение тогда прозвучало на встрече главы государства с лидерами партийных фракций Госдумы. Владимир Путин заявил, что поддерживает отмену транспортного налога, указав, что этот вопрос является очень чувствительным для множества граждан. В 2016 году Минтранс России также дал положительный отзыв об идее отмены транспортного налога. За эту меру традиционно выступают члены Федерации автовладельцев России. После того как в России стал дорожать бензин, инициативная группа собрала более 100 тысяч подписей в поддержку упразднения обязательных платежей для автовладельцев. Также предложение отменить транспортный налог было размещено на сайте Российских общественных инициатив, и его поддержали почти 90 тысяч пользователей. Голосование продолжается, и если поддержка достигнет 100 тысяч человек, власти будут должны рассмотреть это предложение.

Жизнь без транспортного налога

Транспортный налог был введен в НК РФ еще в 2003 году. Топливные акцизы появились через несколько лет после этого. Изначально они должны были полностью заменить транспортный налог, однако местные власти так привыкли к поступающим средствам на эти цели, что этого так и не произошло до сих пор. Авторы инициативы уверены, что отмена транспортного налога будет способствовать недопущению избыточного налогообложения граждан, улучшению собираемости денежных средств и, как следствие, улучшению состояния и качества обслуживания дорог.

Если законопроект справедливороссов получит поддержку их коллег, то соответствующий закон с поправками в НК РФ вступит в силу через месяц после его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по транспортному налогу. Поэтому у российских налогоплательщиков есть шанс избавиться от этих обязательных платежей уже в следующем году.

Отмена налога на автомобиль в 2019 году: правда и вымысел

Отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей — резонансная тема, которая обсуждается этим летом. Депутаты предложили упразднить главу 28 Налогового кодекса . Основные причины — рост цен на бензин и несправедливое распределение налогового бремени.

Нынешняя ставка не учитывает, как интенсивно используется транспортное средство. К примеру, один гражданин ежедневно ездит на нем на работу в другой город. Другой садится за руль только по выходным, отправляясь на дачу в другом микрорайоне. Очевидно, что условия использования машины в двух случаях неодинаковы. Тем не менее для обоих случаев базовая ставка идентична.

Проблема недостаточной собираемости платежей также говорит в пользу отмены. По данным профильного комитета Госдумы, субъекты Федерации получают не более 50 % от подлежащих взиманию сумм.

Будут ли потери бюджета

На первый взгляд, ожидаемая отмена налога на легковые автомобили в 2019 году должна привести к ощутимым потерям бюджета. Но авторы законопроекта предусмотрели компенсацию в виде повышения акцизов на топливо.

Такая мера имеет ряд преимуществ:

  • достаточное заполнение дорожных фондов;
  • затраты автовладельцев, пропорциональные времени за рулем;
  • стабилизация топливного рынка в целом.

Прогнозируется, что акцизы на дизельное топливо, в отличие от бензина, будут снижаться.

По словам инициаторов, президент идею отмены ТН поддерживает. Еще в 2012 году он отметил актуальность данного вопроса как для государства, так и для его жителей. В 2016 году согласился с необходимостью принятия такой меры и Минтранс.

Движение законопроекта

В начале июня 2018 года группа депутатов предложила отменить транспортный налог. Обсуждение подобной инициативы ведется уже не первый год. И вот приняты первые конкретные действия.

Дело в том, что отмена ТН на территории всей страны требует предварительной экспертизы на соответствие статье 104 Конституции РФ и статье 105 Регламента Госдумы. Указанный комитет такую проверку провел. По ее итогам орган дал авторам рекомендацию — соблюсти требования части 3 статьи 104 Конституции и заручиться поддержкой законопроекта от Правительства.

Когда отменят транспортный налог

Если вопрос решится в 2019 году, с 2020 года он вступит в силу. А это означает, что за 2020 автолюбители платить ТН уже не будут. Некоторые ошибочно утверждают, что закон уже действует и транспортный налог отменен. Однако это не совсем верно.

Читайте так же:  Улучшение жилищных условий на средства материнского капитала

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ , плательщики освобождены от обязанности компенсировать недоимки по транспортному налогу, образовавшиеся на начало 2015 года. То же самое касается пеней на них. Но признание части задолженности безнадежной еще не означает полную отмену обязательного платежа. Поэтому платежи за 2017 и долги за 2015 и 2016 годы все еще остаются обязанностью автовладельцев.

Президент поддержал отмену транспортного налога

В Госдуму внесен закон о полной отмене транспортного налога в России. В пояснительной записке к проекту говорится, что отмену транспортного налога поддерживает Президент.

«Президент Российской Федерации встречаясь с лидерами партийных фракций Государственной Думы подчеркнул, что поддерживает отмену транспортного налога и заявил, что вопрос является крайне чувствительным для огромного числа людей нашей страны», — говорится в пояснительной записке к проекту.

По словам Президента, региональные власти не спешат отменять налог для владельцев транспортных средств, так как опасаются сокращения поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации, поскольку, согласно действующей редакции Бюджетного кодекса, транспортный налог отчисляется в бюджет субъекта России.

Тем не менее, согласно предоставленной комитету по транспорту Государственной Думы информации, собираемость данного налога в субъектах России не превышает 50 процентов.

Также стоит отметить, что Федерация автовладельцев России, являющаяся активнейшим сторонником отмены транспортного налога, за месяц собрала более 100 тысяч подписей в поддержку данного решения. Министерство транспорта Российской Федерации также высказывалось в поддержку идеи отмены транспортного налога, говорят депутаты.

Выпадающие доходы бюджета предложено включить в стоимость бензина. По мнению разработчиков, В таком случае будет работать принцип «пользователь платит, когда едет», что, безусловно, является более справедливой формой платы.

Отмена транспортного налога в России 2019: правда или вымысел

Отмена транспортного налога — это мечта любого автолюбителя. И вот уже несколько недель со всех сторон сыплются сообщения о том, что транспортный налог для граждан все же решено отменить, что даже принят особый закон об отмене транспортного налога с 2019 года. Правда ли это?

Каждый автовладелец, вне зависимости от того, что у него стоит в гараже — феррари или запорожец, является плательщиком транспортного налога. Есть официально стоящий на государственном учете транспорт? Если да, то плати налог, даже если не используешь автомобиль. Избежать этой обязанности по закону можно, только если автомобиль угнали. И когда по интернету и СМИ расползлись слухи об отмене транспортного налога (мол Президент России Путин подписал закон об отмене транспортного налога в России, и теперь мы за автомобили ничего платить не будем…), многие автовладельцы испытали желание открыть бутылку шампанского на радостях. Еще бы, им больше не придется отдавать ежегодно некую сумму в бюджет.

[2]

Но вот есть ли он, этот повод, для радости? Отменили ли транспортный налог в 2019 году?

Налог на движимое имущество действительно отменили!

Автомобиль движется? Конечно! Значит, он является движимым имуществом. А с 01.01.2019 в Налоговом кодексе РФ больше нет главы о налоге на движимое имущество, как и самого налога. Его отменили, и Президент России Владимир Путин уже давно подписал Федеральный закон. Но радоваться всем гражданам-автовладельцам по этому поводу рано – плательщиками пока еще являются не физические, а юридические лица, то есть организации. Они могут забыть об этих выплатах с нового года. А для граждан…

…Транспортный налог никто не отменял

Да, попытки такие были, и даже законопроекты, которым предусмотрена отмена транспортного налога в России, в Госдуму поступали. Их авторы напоминали чиновникам о том, что когда были введены акцизы на топливо, они должны были заменить транспортный налог. Поскольку транспорт заправляют именно топливом, то и акцизы будут платить владельцы автомобилей, которые ездят по дорогам. Да и средства от акцизов, как и от выплат, должны идти на ремонт и строительство дорог и улучшение инфраструктуры в этой области.

Но денег, как всем известно, много не бывает: и акцизы ввели (и регулярно повышают), и налог сохранили. Он идет в местные бюджеты, которым и без его отмены постоянно не хватает средств. Поэтому глава 28 НК РФ о транспортном налоге для физлиц очень важна для местных бюджетов. И отменить ее в ближайшей перспективе пока вряд ли получится. А ведь многие налогоплательщики уверены, что закон уже подписан и начал действовать. Значит, для них это будет плохая новость. Но кое-какие положительные новости, связанные с отменой этого вида выплат, все же есть.

Так что, увы, но Указ Президента об отмене транспортного налога – это фикция. Его не существует на сегодняшний день.

Гражданам списали недоимку

Все плательщики имущественных налогов физлиц, в том числе и транспортного, по распоряжению Владимира Путина получили налоговую амнистию. Был принят Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ, в соответствии с которым органы ФНС должны списать налогоплательщикам недоимку:

образовавшуюся по состоянию на 01.01.2015. Такая отмена долгов по транспортному налогу 2019 года была объявлена в стране в конце позапрошлого года. И за 2018 год все такие недоимки уже должны были быть списаны.

При этом те налогоплательщики, которые задолжали за 2014 год, могут пока не радоваться, ведь специалисты ФНС разъяснили, что недоимка и пени физических лиц по транспортному налогу, образовавшиеся за 2014 год, не подлежат списанию. Это связано с особенностью уплаты имущественных налогов гражданами: за прошлый год их платят до 1 декабря текущего года, а квитанции на уплату налоговики рассылают летом и в начале осени года, следующего после завершения налогового периода. Так как за 2014 год нужно было заплатить не позже 01.12.2015 (статья 363 НК РФ), то и недоимка у тех, кто этого не сделал, возникла по состоянию не на 01.01.2015, а на 1 декабря.

Вот такой не очень приятный сюрприз. А более ранние долги, за 2013 и 2012 годы, действительно спишут, если специалистам ФНС до сих пор не удалось их взыскать с неплательщиков.

Когда в 2019 году платить налог на автомобили?

Мы с вами разобрались, что новости о том, что отменили транспортный налог 2019 года, – неверные. Все остается по-старому, а значит, все автовладельцы должны этот налог уплатить в срок.

Этот срок – 2 декабря. К этому времени всем владельцам ТС придут квитанции с расчетом суммы и реквизитами, по которым надо совершить платеж. Хотя бывает, что эти письма не доходя до адресатов, поэтому рекомендуем прочитать нашу статью о том, как заплатить, если не пришла квитанция.

Отмена транспортного налога в России – новости, что говорит закон

Отмена транспортного налога не состоялась, но идея налоговой реформы по-прежнему жива и остается на повестке дня Правительства и Госдумы. Поэтому возможность того, что так или иначе дорожный сбор все-таки отменят, остается. Основной спор на настоящий момент идет о том, реформировать ли Налоговый кодекс без ущерба для бюджета. До недавнего времени внятного ответа на этот вопрос Правительство дать не могло. Но, похоже, рост протестного движения, связанного с вводом системы «Платон», все-таки подтолкнуло Кремль к реформам отрасли. Новости об отмене транспортного налога 2016 году опять зазвучали с новой силой, но теперь реформу называют не иначе как попыткой успокоить дальнобойщиков.

Читайте так же:  Московские предприниматели могут обращаться напрямую к чиновникам со своими проблемами - доступен но

Судьба законопроекта: долгая и тяжелая

Напомним, что активно обсуждалась возможность отмены транспортного налога с 1 января 2016 года. Впрочем, тема реформирования дорожного сбора не нова и уже несколько лет в той или иной форме всплывает на свет. В этот раз зачинщиками нововведений уже по традиции выступили депутаты Государственной думы от фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов и Олег Нилов.

Всего лишь годом ранее они же уже выдвигали на обсуждение в законодательном собрании аналогичную реформу, но тогда законопроект был снят с обсуждения, так как на него отсутствовало заключение правительства. В этот же раз такое заключение поступило, но законопроекту от этого стало только хуже. Мнение Правительства РФ однозначно: отмена транспортного налога в России с 2016 года приведет к уменьшению доходной части бюджета. Бюджета, который и без того трещит по швам и по всей видимости уже никак не избежит секвестра (урезания) на 10-15%. Очевидно, что в нынешних условиях о прямом сокращении налогооблагаемой базы говорить не приходится.

Многообещающее начало

Законопроект лидеров Эсеров поступил в Государственную думу еще в мае 2015 года. В обоснование предложенной реформы Миронов и Нилов указали на то, что в существующей форме дорожный сбор не справедлив и не эффективен. По традиции козырным тузом в споре было использование заявления В.В. Путина. Справедливороссы напомнили коллегам о том, что Президент еще в 2012 году недвусмысленно намекало о несправедливости транспортного налога и необходимости его отмены или реформирования.

Владимир Владимирович указывал на то, что уменьшение транспортных сборов относится к компетенции региональных властей, но те не спешат ослаблять налоговое бремя, так как этот вид налоговых сборов поступает напрямую в бюджеты регионов и является для них весьма ощутимым подспорьем. Поэтому отмена транспортного налога 2016 проходит под заявлением о необходимости не просто убрать сбор, а реформировать НК так чтобы это не нанесло ущерб региональным финансам.

Напомним, что с самого начала новость об отмене транспортного налога 2016 звучала крайне правдоподобно. Справедливороссы активно продвигали свой законопроект, даже провели демонстрацию, приуроченную к первомайским праздникам. Тогда на улице Санкт-Петербурга вышло множество сторонников отмены налога и, учитывая заочную поддержку этой идеи самим Президентом, многим казалось, что отмена транспортного налога с 1 января 2016 года – вопрос решеный.

И печальный финал

Однако радость сторонников реформирования Налоговой системы разбилась об финансовый и экономические кризисы. В конце года Правительство РФ четко дало понять, что не поддержит никаких мер, направленных на введение налоговых поблажек. Бюджет страны и так находится на пределе, и рисковать уменьшением налоговых поступлений никто не хочет.

Получив отрицательное заключение на законопроект от Правительства, Миронов и Нилов сняли его с повестки осенней пленарной сессии.

Недостатки транспортного налога и пути реформирования

Несмотря на то, что отмена транспортного налога 2016 потерпела такое же поражение, как и все предыдущие попытки, в этот раз, похоже, дело сдвинулось с мертвой точки. О несправедливости и неэффективности действующей системы сборов заговорили даже консерваторы.

Защищая необходимость принятия своего законопроекта, главы фракции «Справедливой России» указали на убийственные и неоспоримые факты:

  • Собираемость действующего транспортного сбора не превышает 50%.
  • Привязка налоговой ставки к объему двигателя несправедлива, так как заставляет платить не за пользование дорогой, а за сам факт наличия автомобиля.
  • Попытки оправдать действующую систему заботами об экологии также не выдерживают критики, так как современные автомобили с большим объемом двигателя зачастую имеют меньший показатель расхода топлива и в разы меньший показатель выброса вредных веществ, чем более старые автомобили, пусть даже и с меньшей мощностью силовой установки.

В результате вывод очевиден: действующий транспортный налог практически не собирается, налагает на налогоплательщиков несправедливую финансовую нагрузку, не способствует обновлению автопарка на новые, более эффективные и экологичные модели транспорта, не способствует защите окружающей среды. Как следствие, вопрос, зачем тогда он вообще нужен, напрашивается сам собой.

Теперь уже понятно, что простой отмены транспортного налога не состоится. Но на повестку дня вышли несколько способов реформирования этого обязательного платежа.

Лидером среди множества предложений являются:

Включение сборов в топливные акцизы;

Введение экологического сбора.

Сами авторы законопроекта об отмене транспортного налога с 1 января 2016 года, – Миронов и Нилов, – активно продвигают идею замены транспортных поборов повышением топливных акцизов. Суть идеи заключается в том, чтобы перенести плату за пользование дорогами из налоговой сферы на автозаправки. По сути, налог никуда не денется, он просто будет включен в стоимость топлива. Такой подход сулит ряд преимуществ:

  • Во-первых, его собираемость станет равняться 100%. Никто не может использовать автомобиль, не заправляясь, и отлынивание от уплаты транспортных сборов станет невозможным. Такое резкое увеличение собираемости (напомним, сейчас это показатель колеблется в районе 50%) позволит в том числе и уменьшить условную «ставку» по налогу (конечно если Правительство на это согласится);
  • Во-вторых, такой метод сбора денег на содержание автодорог гораздо справедливее, ведь платить буду те, кто ездит. Больше используешь автомобиль – больше изнашиваешь дорогу , чаще заправляешься.
Видео (кликните для воспроизведения).

Второе популярное предложение также не ново. Ряд экспертов предлагают связать ставки транспортного налога с экологическими показателями. По сути, они предлагают вместо отмены транспортного налога 2016 года просто доработать действующую систему. Включить такие «маркеры» как экологичность автомобиля, объем вредных выхлопов, возраст автомобиля. Одним словом, идея заключается в том, чтобы справедливо определить, какой автомобиль больше вредит окружающей среде, и взимать с него повышенный налог.

Источники


  1. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 1. — Москва: Высшая школа, 2001. — 528 c.

  2. Файкс, Г. Полиция возвращается. Из истории уголовной полиции ФРГ; М.: Юридическая литература, 2012. — 240 c.

  3. Гойко, Л.Ф. Судебные были; К.: Украина, 2012. — 208 c.
  4. Михайловская, Н.Г. Искусство судебного оратора / Н.Г. Михайловская, В.В. Одинцов. — М.: Юридическая литература, 2016. — 176 c.
Отмена транспортного налога в россии — новости, что говорит закон
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here