Обучение в заграничных вузах за счет государства

Важная и полезная информация по теме: "Обучение в заграничных вузах за счет государства" с профессиональной точки зрения. На все имеющиеся вопросы сможет ответить наш дежурный консультант.

Университеты и образовательные программы

Требования к образовательным организациям, направлениям и программам обучения

Уровни подготовки: магистратура, аспирантура, ординатура

5 приоритетных направлений: наука, образование, медицина, инженерия, управление в социальной сфере

[1]

Рекомендации по поступлению в иностранные образовательные организации

Начинать подготовку к поступлению в зарубежный университет нужно заранее – желательно за год. Это обусловлено сложностями в оформлении пакета документов, сроками подачи документов в зарубежные университеты, необходимостью сдачи языковых и профессиональных экзаменов в сертифицированных центрах тестирования, которые устанавливают, как даты самих экзаменов, так и сроки предварительной регистрации на эти экзамены. Такие центры есть практически во всех крупных городах Российской Федерации.

Информацию о сдаче TOEFL можно посмотреть здесь

Информацию о сдаче GRE можно посмотреть здесь

Информацию о сдаче экзамена по немецкому языку TESTDAF можно посмотреть здесь

Информацию о мероприятиях и вебинарах по поступлению в зарубежные вузы и по подготовке к экзаменам на знание английского языка смотрите в разделе «Календарь мероприятий»

Каждый зарубежный университет устанавливает сроки, в которые необходимо подавать документы на поступление. Со сроками каждого зарубежного университета, участвующего в Программе «Глобальное образование», можно ознакомиться здесь

Презентации и вебинары по поступлению в зарубежные вузы

Ссылки на вебинары по поступлению в зарубежные вузы:

Консультации по поступлению в зарубежные вузы

Образовательным агентствам

Образовательные агентства и центры, готовые осуществлять консультации по процедуре участия в Программе, в том числе по вопросам самостоятельного поступления в зарубежные университеты, приглашаются к сотрудничеству.

Для того чтобы стать консультантом Программы необходимо пройти сертификацию, которая дает право на проведение консультаций по Программе «Глобальное образование». Сертификация осуществляется посредством прохождения теста на знание условий и требований участия в Программе.

Инструкция: Как поступить в магистратуру за рубежом

Магистратура — это вторая ступень высшего образования. Магистерские программы дают фундаментальное образование в конкретной области, студенты глубоко прорабатывают выбранную специализацию. В магистратуру зарубежных университетов принимают абитуриентов с базовым высшим образованием (бакалавров и специалистов). Большинство студентов продолжает заниматься по направлению, выбранному ранее, хотя в рамках программы возможна и смена специальности. Во втором случае во многих университетах требуется пройти специальные курсы, компенсирующие академическую разницу. Обучение в магистратуре длится, как правило, один или два года. При этом есть более короткие (от девяти месяцев) и более длительные программы (до трех лет), все зависит от университета и страны.

Получение степени магистра дает выпускникам множество конкурентных преимуществ по сравнению с выпускниками программ бакалавриата. Выпускники зарубежной магистратуры могут поступить в аспирантуру, получить престижную и признанную во всем мире степень PhD и заниматься научной работой в любой стране. Практики получают в магистратуре углубленную специализацию и фундаментальные знания в выбранной области. Плюс ко всему перечисленному, степень магистра позволяет преподавать в вузах.

Университеты разных стран предлагают абитуриентам магистратуры разнообразные программы по любым направлениям. Получить информацию о качестве обучения можно из всевозможных образовательных рейтингов, которые составляются с учетом различных показателей. Наиболее влиятельными из них являются общепризнанные Financial Times, Shanghay Ranking, QS World University Rankings. Для того чтобы выбрать специализированную магистерскую программу, помимо общих рейтингов вузов необходимо изучить рейтинг университетов по специальностям.

При этом есть сложившееся мнение о том, где следует учиться по определенным специальностям, чтобы получить максимум компетенций. Так, например, в университетах США вы найдете лучшие в мире программы в области IT, финансов и бизнеса, в Германии — в области инженерного дела, в Италии — в области моды и дизайна. Колледжи и университеты Швейцарии славятся своим обучением в области гостиничного менеджмента и индустрии гостеприимства.

В специальных разделах на сайтах вузов найдите информацию о том, как быстро выпускники-иностранцы находят работу по окончании обучения. Такие данные большинство вузов выкладывают в общем доступе и обновляют ежегодно. Кроме того, конечно, нужно учесть ваши предпочтения по стране и языку обучения, а также возможности финансирования программы.

Выпускнику магистратуры присваивается диплом магистра (Master). Две самые распространенные степени во всем мире — это Master of Arts (MA) и Master of Science — MSc). Степень магистра искусств (Master of Arts) получают выпускники программ в области гуманитарных наук — лингвистики, литературы, политологии, социологии, психологии и др. Степень магистра наук (Master of Science) присваивается в физике, биологии, химии, медицине, технических науках (например, машиностроении). Существуют также степени магистра права (Master of Laws — LLM), финансов (Master in Finance — MFin), инженерного дела (Master of Engineering — MEng), компьютерных наук и другие.

Студенты в течение всего времени обучения посещают лекции, семинары, мастер-классы, проводят исследования и в конце курса защищают магистерскую диссертацию. Обычно программа состоит из основных курсов, которые изучают все слушатели, и курсов по выбору. Особое внимание в процессе подготовки уделяется самостоятельной работе. Практикуются курсовые, в том числе творческие работы, разработка проектов, участие в студенческих обществах и кружках. Лекционные курсы зачастую кажутся людям, привыкшим к российской системе, излишне схематичными. Предполагается, что те, кто хочет узнать тот или иной вопрос глубже, получат необходимое из дополнительных источников.

В университетах Великобритании магистратура может делиться на учебную и исследовательскую. Выпускники исследовательской магистратуры получают степень Master of Research (магистр исследований) и Master of Philosophy (магистр философии). В этих программах велика исследовательская (научная) составляющая. Как правило, за первый семестр будущим магистрам преподаются основные дисциплины курса, а все оставшееся время они готовят магистерскую диссертацию: проводят исследование по выбранной теме и создают собственный научный проект.

Читайте так же:  Какая недвижимость перспективна в кризис

Тем абитуриентам магистратуры, которые в будущем хотят продолжить обучение в докторантуре, следует выбирать исследовательскую программу. В итоге уже до поступления в докторантуру специалист будет иметь научную тему и магистерскую диссертацию, которую дальше, в процессе обучения и исследования проблемы, можно будет развивать до докторской. Для тех же абитуриентов, которые после окончания магистратуры планируют искать работу, больше подходит стандартный, более практико-ориентированный вариант.

При выборе университета необходимо досконально изучить учебный план магистерской программы. Дело в том, что даже при идентичном названии программ преподаваемые дисциплины в разных вузах могут существенно отличаться.

Магистерская степень иностранного вуза будет полезна для тех абитуриентов, которые планируют после окончания обучения работать в России, и необходима для тех, кто собирается продолжать научную или профессиональную деятельность за рубежом. В первом случае специалисты с иностранным дипломом магистра, хорошим иностранным языком и узкоспециализированными знаниями смогут рассчитывать на более высокооплачиваемую работу в нашей стране. Во втором случае магистратура — это реальный способ повысить собственную привлекательность в глазах работодателей на международном рынке — ведь не секрет, что дипломы даже лучших отечественных вузов невысоко котируются за границей.

За время обучения в магистратуре молодой специалист повысит свою квалификацию, получит новый опыт, приобщится к мировым научным достижениям. Поскольку обучение проходит на иностранном языке, студенты имеют возможность значительно улучшить его уровень, а также избавиться от акцента, общаясь с местными преподавателями и другими студентами. Кроме того, международный опыт обучения и возможность не менее года жить в другой стране — это всегда полезно, как в плане личностного, так и в плане возможного карьерного роста.

В первую очередь, для учебы за границей необходимо хорошо владеть иностранным языком, чаще всего английским. Сейчас большинство университетов неанглоязычных стран, в том числе в Германии, Франции, Китае и Италии, предлагают программы на английском языке. Для поступления в магистратуру нужен диплом о высшем образовании, российские абитуриенты должны иметь степень бакалавра или специалиста. Поскольку вузы хотят отобрать лучших кандидатов, необходимо продемонстрировать средний балл диплома не ниже 4,5.

Как правило, решение о зачислении в магистратуру приемная комиссия принимает на основании предоставленного пакета документов. Но некоторые вузы требуют пройти экзамен по иностранному языку или тест на межпредметные навыки. Также в редких случаях может проводиться собеседование по телефону или по Skype.

[3]

Для поступления в магистратуру необходимо подтвердить уровень владения иностранным языком, на котором будет проходить обучение, получив международный сертификат. В самом распространенном случае, с английским языком, — это сертификаты TOEFL и IELTS. Университеты разных стран предъявляют различные требования к результатам этих тестов. Наиболее высокого уровня владения языком требуют канадские, британские и немецкие университеты. Их абитуриенты должны продемонстрировать на тесте TOEFL результат в 90-100 баллов (7-7,5 за IELTS). При этом для вузов других стран, например Италии, Франции, США и Испании, достаточной будет оценка не ниже 79 баллов за TOEFL и 6-6,5 баллов за IELTS.

Для поступления в магистратуру необходимо подать заявку на сайте учебного заведения. К заявке нужно прикрепить следующие документы:

  • академическое резюме;
  • диплом о высшем образовании (степень бакалавра или специалиста) и приложения к нему, переведенные на иностранный язык и заверенные у нотариуса;
  • рекомендательные письма (два-три письма от преподавателей или работодателей);
  • мотивационное письмо (почему я хочу учиться в магистратуре, почему я выбрал именно этот вуз);
  • сертификат об уровне владения языком обучения (для английского языка — тесты TOEFL, от 80 баллов, и IELTS, от 6,5 баллов);
  • результаты тестов GMAT и GRE (требуются для поступления на некоторые финансовые и бизнес-программы).

Да, можно. В некоторых вузах Германии, Чехии и Финляндии иностранные студенты могут учиться бесплатно. Например, в Германии во многих университетах обучение бесплатное, есть программы и на немецком, и на английском языке, но нужно оплатить медицинскую страховку (около 50-60 евро в месяц) и семестровые сборы (до 200 евро в семестр). Проживание, питание и остальные расходы также оплачиваются студентом самостоятельно. Кроме того, даже если вы выбрали платную магистратуру, во всех странах мира существуют специальные программы стипендий и грантов для иностранных студентов. Вот самые популярные из международных программ:

В зарубежный вуз за счет государства

Президентская программа «Глобальное образование» открыла регистрацию участников в октябре 2014 года. По словам главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова, за прошедшие пять месяцев свои заявки на сайте программы оставили несколько тысяч человек, поступивших или планирующих поступать в заграничные вузы. В данный момент Министерство уже анализирует заявления участников и готовится утвердить первый состав участников программы: «В марте, в крайнем случае — в апреле, мы примем первые решения о поддержке конкретных кандидатур — ребят, которые уже поступили в мировые университеты. Что касается тех, кто только планирует поступать в вузы за границей, с их составом мы определимся осенью, соответственно, когда они также станут студентами» — отмечает Дмитрий Ливанов.

О целях и задачах программы «Глобальное образование» рассказал директор департамента общественных связей университета «Синергия» Михаил Кудинов : «Российские студенты, получающие образование за границей — важнейший ресурс для укрепления и развития международных отношений. Сегодня ведущие вузы мира ориентированы на создание, продвижение и распространение инноваций, и у наших студентов есть шанс прикоснуться к этому процессу, заявить о себе и привнести научный опыт России в практику создания новых ценностей. В условиях кризиса нашим университетам становится все сложнее поддерживать студентов в их стремлении провести семестр или два в заграничном вузе, так что любая инициатива государства по интернационализации высшего образования с восторгом принимается и учениками, и преподавателями».

Читайте так же:  Что написать девушке на сайте знакомств

Постановление правительства о создании программы «Глобальное образование» было принято премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым 20 июня 2014 года. Стать участником программы могут студенты, имеющие квалификацию бакалавра или специалиста и самостоятельно поступившие в зарубежный вуз на программу магистратуры, аспирантуры или ординатуры. После обучения участники программы должны вернуться в Россию и в течение трех лет работать в одной из утвержденных правительством компаний. Максимальный размер гранта за каждый год участия в программе — 1 381 800 рублей. Грант покроет расходы студента на страховку, питание, аренду жилья, учебную литературу и билет до места обучения и обратно. В программе участвуют две сотни университетов в 27 странах мира, в том числе 68 вузов США, 29 вузов Великобритании и 19 вузов Германии.

«Программа «Глобальное образование» позволит России не только дать своим студентам лучшее образование по востребованным специальностям, но и укрепить контакты с зарубежными научными сообществами, привлечь иностранных студентов для обучения в наших вузах. Чем больше иностранных студентов получит мотивацию учиться в нашей стране, тем быстрее будет расти уровень лояльности к России на международной арене, тем больше готовых к сотрудничеству специалистов мы будем иметь за границей. Экспорт российского образования — ключ к укреплению и политической, и экономической политики России, и власти это понимают», — комментирует Михаил Кудинов.

Россияне смогут учиться за рубежом за счет государства

Лента новостей

Все новости »

Грант может получить любой гражданин РФ, имеющий степень не ниже бакалавра и поступивший в зарубежный вуз сам. Однако далеко не все эксперты положительно относятся к инициативе

Фото: Reuters —>

Граждане России смогут получить образование за границей за счет государства. Постановление под названием «Глобальное образование» подписал глава правительства Дмитрий Медведев. Программа предлагает студентам с ученой степенью не ниже бакалавра получить до 1,5 миллионов рублей на обучение в около 150 зарубежных вузах, утвержденных правительством.

В список входят лучшие вузы мира, такие как Массачусетский технологический университет, Гарвардский университет, Кембриджский университет, Университетский колледж в Лондоне, Лондонский университет, Оксфордский университет и Йельский университет.

После обучения студент будет обязан три года отработать в российской компании или вернуть государству потраченные на него средства в трехкратном размере.

Первый зампредседателя Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин негативно относится к нововведению. Народный избранник считает, что правительству стоило бы для начала заняться уровнем образования в России.

Олег Смолин заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию «Я напомню, что в отличие от Соединенных Штатов, Британии или даже Белоруссии, в России практически отсутствует, по крайней мере, имеет микроскопические размеры система образовательного кредитования. Нам говорят, что российские студенты неохотно берут образовательные кредиты, но они потому берут их неохотно, что условия этого кредитования на порядок хуже, чем в других странах. Например, в Штатах, если ты берешь образовательный кредит, процент по кредиту 0,25, собственно, ставка рефинансирования ФРС, а платишь за него 30 лет, ничего подобного у нас нет. Поэтому, мне кажется, при всей важности образования за рубежом начинать нужно было бы с того, чтобы создать хорошие условия для образования у себя в стране».

Кроме того, Олег Смолин сомневается в процессе отбора студентов на обучение за рубежом. Депутат видит в инициативе опасность «утечки мозгов» и приводит данные «Левада-центра». Согласно проведенному год назад опросу, 45% российских студентов предпочли бы жить и работать не в России, а за рубежом.

Инициатор программы — Агентство стратегических инициатив — указывает, что подобными методами в образовании уже давно и успешно пользуются Китай и Индия. Пресс-секретарь Агентства стратегических инициатив Игорь Карачин считает, что подозрения относительно того, что деньги смогут получить только дети чиновников, беспочвенны, так как изначально студент должен сам поступить в зарубежный вуз, а потом уже подавать заявку на грант.

Игорь Карачин пресс-секретарь Агентства стратегических инициатив «С тем, чтобы сразу поставить все точки над «i» и снять градус с дискуссии по поводу того, смогут или не смогут воспользоваться данной программой дети чиновников. Конечно, дети чиновников смогут воспользоваться данной программой при условии, если они будут соблюдать тот набор требований, который прописан в данной программе. А он базово звучит следующим образом, что любой гражданин Российской Федерации, имеющий степень образования не ниже бакалавра, имеет возможность воспользоваться данной программой, предварительно самостоятельно поступив в тот или иной вуз иностранного государства, который в соответствующий перечень включен, то есть самостоятельно. А это значит, что потенциальный участник программы должен пройти через сито соответствующих приемных экзаменов и прочих систем отбора, которые существуют в том или ином вузе, а это как минимум свидетельствует о том, что человек достаточным образом профессионально подготовлен, как минимум знает английский язык. Сами понимаете, что сложно себе представить ситуацию, при которой мэр даже крупного российского города, даже губернатор того или иного российского региона будет делать звонок ректору Оксфорда, Кембриджа или ректору университета Гонконга».

За три года из бюджета будет выделено на «Глобальное образование» почти 4,5 миллиарда рублей.

4 способа учиться за рубежом бесплатно

Идеи для бесплатного обучения за рубежом, о которых вы даже не подозревали

Многие студенты сегодня мечтают получить заграничное образование, но далеко не у всех есть финансовые возможности это сделать. Действительно, обучение за рубежом стоит недешево и требует больших затрат от студента и его родителей.

Тем не менее, существует несколько способов учиться заграницей почти бесплатно, и все они так или иначе связаны с финансовой поддержкой, которую университеты, государство или частные фонды оказывают студентам.

Из этой статьи вы узнаете о том, на финансовую поддержку какого рода можно рассчитывать, если вы мечтаете учиться в другой стране, но не имеете на это достаточно средств.

Читайте так же:  Улучшение жилищных условий на средства материнского капитала

А пока почему бы не скачать бесплатно брошюры вузов?

Просто кликните по карте:

Гранты

Грант – это общий термин, принятый для обозначения финансовой помощи с какой-либо конкретной целью. Подобная поддержка не требует последующего денежного возмещения.

Гранты могут быть предоставлены студентам, которые не в состоянии самостоятельно покрыть ожидаемые расходы на обучение за рубежом. В таком случае студенту необходимо предъявить документы, подтверждающие его финансовую несостоятельность.

Существует также другой тип грантов, которые выдаются на покрытие всех расходов, связанных, например, с ведением научной работы и экспериментов. В этом случае грант служит стимулом для лучших студентов в развитии их исследований и проектов, и никак не связан с финансовым положением учащихся.

Срок действия выданного гранта не может быть продлен. Таким образом, если студенту уже был выдан грант, и он хочет получить новый, необходимо снова принять участие в соответствующем конкурсе на предоставление финансовой поддержки.

Стипендии

Получение стипендии – это еще один способ бесплатно учиться за рубежом. Данный вид финансовой помощи в меньшей степени зависит от финансового положения студента и опирается на другие факторы, речь о которых пойдет ниже. Как правило, для получения стипендии на образование студенту необходимо написать мотивационное письмо и изложить в нем – почему именно он достоин получения финансовой помощи. На присуждение стипендии студенту, в большинстве случаев, влияют следующие факторы:

1. Таланты и достижения

Стипендия может быть присуждена за счет особых академических, творческих, спортивных, научных или волонтерских достижений студента.

2. Демографический фактор

Существуют стипендии, которые присуждаются только лицам, относящимся к одному полу, этносу, религии, возрасту или состоянию здоровья. Например, есть стипендии, предназначенные только для женщин или только для представителей одной национальности.

Однако это не значит, что любая женщина или гражданин определенной страны может получить стипендию. То есть, подобные ограничения определяют критерии для участия в конкурсе на стипендию, что еще не гарантирует ее получение.

3. Приоритетная специализация

Стипендия также может быть выделена студентам, университетская специализация которых считается приоритетной. Подобные стипендии выделяются как поощрение студентам, в будущей профессии которых наличие высококлассного образования особенно важно, например, учащимся медицинских факультетов.

[2]

Стипендия данного типа также может быть предоставлена студентам, выбравшим обучение по специальности, на которой специализируется университет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Существуют также стипендии, которые присуждаются только в рамках конкретного университета. В западных вузах эта система распространена с целью привлечения лучших кадров со всего мира в ряды своих студентов.

Количество ежегодных студентов, в данном случае, зависит от бюджета университета и количества претендентов на финансовую поддержку. Иногда присвоение такой стипендии накладывает определенные обязательства на студента, например, такие как участие в университетских волонтерских проектах.

Максимально возможная стипендия Fellowship

Этот вид финансовой помощи предоставляется для получения образования в магистратуре или докторантуре зарубежного учебного заведения. В большинстве случаев, данный вид стипендии также полностью или частично покрывает расходы студента на проживание и другие нужды.

Источником финансирования магистров и докторов наук может быть как государство, так и частные или общественные фонды. Существуют различные критерии для предоставления стипендии данного типа: академические достижения, научно-исследовательский потенциал студента или его финансовое положение.

Заявка на предоставление такой финансовой помощи может быть подана через университет или непосредственно в ту или иную организацию, занимающуюся финансированием студентов.

Исследовательская стипендия

Данная стипендия предоставляется только обладателям степени магистра или доктора наук. Она предполагает финансовую поддержку при дальнейшем обучении или зарплату за работу в качестве помощника профессора в свободное время.

Такая работа для ассистента может заключаться в прочтении лекций для учащихся первого или второго курса, а также в участии в научно-исследовательских проектах, проводимых факультетом.

Обучение в заграничных вузах за счет государства

номер 44, от 29 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

В современной школе все большую роль играет ученическое самоуправление. Советы учеников активно формируются практически повсеместно. Как деятельность этих советов влияет на жизнь школы? Чем занимаются ребята из советов, и что об их работе думают другие школьники? Обсудим в рубрике «Эпицентр».

Каждый учитель в Дании обязан преподавать три-четыре предмета и совсем не обязательно смежные. Так, географ вполне профессионально проведет урок физкультуры, а учитель музыки объяснит, чем катет отличается от гипотенузы. Такой подход у нас, прямо скажем, вызывает споры, но. Чем еще отличается датское образование от российского? Узнаете в репортаже Сергея Рыкова.

ХХ век прошелся по людским судьбам безжалостным катком, оставив в душах глубокие раны. Как излечить их? Напрочь вычеркнуть из памяти или бесконечно бередить прошлое? О том, как подняться над собственной болью, — в статье заслуженного учителя РФ Евгения Ямбурга.

Наши приложения

24 июня 2014 года в 09:31

Правительство опубликовало список зарубежных вузов, в которых россияне смогут учиться за счет государства

Согласно справке к документу, в утверждённый перечень включены иностранные образовательные организации, которые входили или входят в одну из первых 300 позиций академического рейтинга университетов мира, всемирного рейтинга университетов и рейтинга университетов мира «Таймс» одновременно, а также специализированные иностранные образовательные организации, реализующие образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области медицины и здравоохранения, рекомендованные Минздравом России.

Документ был внесён Минобрнауки России в рамках исполнения Указа Президента России «О мерах по укреплению кадрового потенциала Российской Федерации».

«Распоряжение подготовлено в целях социальной поддержки российских граждан, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся по специальностям и направлениям, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и по обеспечению их трудоустройства в организации, зарегистрированные в России, в соответствии с полученной квалификацией», — говорится в справке.

Читайте так же:  Ипотека или аренда что выгоднее

Для каждой образовательной организации указан перечень укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, установленных в России, объединяющих образовательные программы, качество обучения по которым в этой организации соответствует лучшим мировым стандартам.

Принятые решения должны способствовать созданию организационных и информационных механизмов, а также финансовых условий для обучения российских граждан, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по очной форме по образовательным программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры.

Также на сайте Правительства РФ опубликовано и само постановление о мерах социальной поддержки российских граждан, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные вузы.

Оно предусматривает создание организационных и информационных механизмов, а также финансовых условий для обучения граждан России, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные вузы и обучающихся в них по очной форме по образовательным программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры.

— программа социальной поддержки российских граждан, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации;

— положение о наблюдательном совете Программы;

— правила трудоустройства российских граждан, которым были предоставлены меры социальной поддержки в соответствии с Программой;

— правила возврата средств, израсходованных на предоставление российским гражданам мер социальной поддержки в соответствии с Программой в случае нарушения ими условий участия в ней, а также выплаты штрафа.

Социальная поддержка оказывается участникам Программы в целях финансового обеспечения их расходов на обучение в ведущем вузе, проезд до его места нахождения и обратно до места жительства участника Программы, медицинское страхование, проживание, питание, приобретение учебной и научной литературы, оплату комиссии кредитной организации за услуги по перечислению средств.

При этом меры социальной поддержки не распространяются на студенческие обмены, а также на обучение одновременно в российской образовательной организации высшего образования и в ведущей иностранной образовательной организации.

Отбор участников Программы осуществляется на конкурсной основе.

Участник Программы заключает соглашение о предоставлении мер социальной поддержки с некоммерческой организацией Программы и принимает на себя обязательства по трудоустройству в организации, зарегистрированные в России в соответствии с полученной квалификацией.

К организациям-работодателям относятся российские образовательные организации высшего образования, научные и медицинские организации, организации социальной сферы, высокотехнологичные компании, зарегистрированные в России, соответствующие критериям Программы.

В случае невыполнения участником Программы обязательств по обучению и трудоустройству предусмотрен возврат им в полном объёме средств, предоставленных в качестве социальной поддержки, а также уплата штрафа в двукратном размере.

Размер гранта на один год обучения не может превышать сумму, эквивалентную 1381,8 тыс. рублей на одного участника Программы. При продолжительности осваиваемой образовательной программы более одного года указанная сумма увеличивается соответственно.

Общее руководство реализацией Программы, обеспечение контроля за целевым расходованием средств, необходимого уровня прозрачности и эффективности управления осуществляет наблюдательный совет Программы. Наблюдательный совет определяет порядок и количественные значения критериев конкурсного отбора участников Программы, определяет порядок установления квот на подготовку научных, педагогических, медицинских и инженерных кадров, управленческих кадров в социальной сфере в рамках Программы, утверждает в соответствии с приоритетами социально-экономического развития России перечень организаций-работодателей, в которые обеспечивается трудоустройство участников Программы.

Постановлением также поручено Минобрнауки РФ в трёхмесячный срок образовать и утвердить состав наблюдательного совета Программы.

«Принятые решения позволят обеспечить ускорение модернизационных процессов и повышение эффективности деятельности организаций-работодателей, в том числе зарегистрированных на территориях опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, за счёт увеличения числа научных, педагогических, медицинских, инженерных кадров и управленческих кадров в социальной сфере, прошедших обучение в ведущих иностранных образовательных организациях», — считают в Правительстве РФ.

Наконец, в справке говорится и об ожидаемых итогах действия Программы. Итак, по результатам реализации:

— пройдут обучение не менее 1,5 тыс. российских граждан в ведущих иностранных вузах по приоритетным для экономики России специальностям и направлениям подготовки;

— будут трудоустроены не менее 1,5 тыс. участников Программы, завершивших обучение, в организации-работодатели, в том числе зарегистрированные на территориях опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири.

Общий объём финансового обеспечения Программы за счёт ассигнований федерального бюджета в 2014–2016 годах составляет 4,41 млрд рублей, в том числе в 2014 году – 1,47 млрд рублей, в 2015 году – 1,47 млрд рублей и в 2016 году – 1,47 млрд рублей.

Документ подготовлен в рамках программы «Глобальное образование», разработанной при поддержке Агентства стратегических инициатив.

Требования и порядок участия в Программе

Объем финансирования на 1 участника – до 2,76 млн. руб. в год на оплату обучения, проживание и сопутствующие расходы

Требования к кандидату

  • гражданство Российской Федерации;
  • наличие документа о поступлении (offer) или обучении в ведущей иностранной образовательной организации, включенной в перечень иностранных образовательных организаций, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2015 г. №1101-р по образовательной программе магистратуры, аспирантуры или ординатуры очного обучения (full time);
  • отсутствие непогашенной судимости или неснятой судимости;
  • наличие документа об образовании и о квалификации (диплома бакалавра или специалиста (дипломированного специалиста);
  • отсутствие на момент регистрации в электронной очереди оснований для освобождения участника Программы от исполнения обязательств по трудоустройству согласно пункту 4 Правил возврата средств.

Порядок участия в Программе

  1. Самостоятельное поступление в ведущий иностранный университет.
  2. Регистрация на официальном сайте Программы.
  3. Заполнение заявления на участие в Программе и присвоение места в электронной очереди.
  4. Прикрепление комплекта документов в электронном виде.
  5. Проведение конкурсного отбора кандидатов на участие в Программе.
  6. Утверждение победителей конкурсного отбора на заседании наблюдательного совета Программы.
  7. Предоставление оператору Программы оригиналов или нотариально заверенных копий документов.
  8. Подписание Соглашения с участниками Программы и перечисление гранта.
  9. Обучение в иностранной образовательной организации.
  10. Трудоустройство и осуществление трудовой деятельности не менее трех лет в организации-работодателе.
Читайте так же:  Куда обратиться если вы думаете, что ваша пенсия рассчитана неправильно

С перечнем зарубежных университетов и направлений подготовки можно ознакомиться в Разделе «Университеты и образовательные программы».

Перечень конкурсных документов

Для участия в конкурсном отборе Программы необходимо предоставить копии следующих документов:

  • Паспорт гражданина РФ
  • Заграничный паспорт
  • Диплом бакалавра или специалиста (или справка об обучении на последнем курсе университета)
  • Документ, подтверждающий факт зачисления в иностранный вуз, с указанием образовательной программы, длительности и стоимости обучения
  • Справка об отсутствии судимости (либо заявление о предоставлении данной справки)

Даты конкурсных отборов

Конкурсные отборы 2015 года

1 конкурсный отбор 2015 года: с 11 декабря 2014 года до 22 марта 2015 года

2 конкурсный отбор 2015 года: с 23 марта по 7 июня 2015 года

3 конкурсный отбор 2015 года: с 8 июня по 6 сентября 2015 года

4 конкурсный отбор 2015 года: c 7 сентября по 8 ноября 2015 года

Конкурсные отборы 2016 года

1 конкурсный отбор 2016 года: 9 ноября 2015 — 13 марта 2016 года

2 конкурсный отбор 2016 года: 14 марта — 5 июня 2016 года

3 конкурсный отбор 2016 года: 6 июня — 21 августа 2016 года

4 конкурсный отбор 2016 года: 22 августа — 6 ноября 2016 года

Конкурсные отборы 2017 года

1 конкурсный отбор 2017 года: 29 декабря 2016 — 2 апреля 2017

2 конкурсный отбор 2017 года: 3 апреля 2017 — 4 июня 2017

3 конкурсный отбор 2017 года: 5 июня 2017 — 20 августа 2017

4 конкурсный отбор 2017 года: 21 августа 2017 — 5 ноября 2017

5 конкурсный отбор 2017 года: 18 ноября 2017 — 29 декабря 2017

Конкурсный отбор 2019 года

1 конкурсный отбор 2019 года: 11 июня 2019 — 13 октября 2019

Электронная очередь кандидатов на участие в Программе

  1. Для регистрации на официальном сайте Программы в электронной очереди для последующего участия в конкурсном отборе кандидату необходимо заполнить заявление и анкету.
  2. После заполнения заявления и анкеты кандидат получает дату и время регистрации для определения порядкового номера в электронной очереди.
  3. Электронные очереди формируются в соответствии с направлениями подготовки (подготовка научных, педагогических, медицинских и инженерных кадров, управленческих кадров в социальной сфере) и уровнями образовательных программ (магистратура, аспирантура, ординатура).

Правила и критерии конкурсного отбора

  1. Отбор участников Программы осуществляется на конкурсной основе.
  2. Кандидат может участвовать в конкурсном отборе при выполнении следующих условий:
    1. Кандидат на участие в Программе зарегистрировался на сайте, подал заявку и прикрепил необходимый пакет конкурсных документов на сайте;
    2. Оператор Программы проверил и подтвердил полноту и правильность оформления конкурсного пакета документов;
  3. Конкурсный отбор осуществляется оператором Программы в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора и установленными количественными значениями критериев конкурсного отбора:
    1. Опыт профессиональной деятельности в соответствии с полученной квалификацией в образовательной организации высшего образования (дополнительный балл в случае наличия опыта);
    2. Наличие публикаций по результатам исследований и разработок в научных журналах, индексируемых в базе данных Scopus или в базе данных «Сеть науки» (Web of Science) (при поступлении по специальностям и направлениям подготовки в рамках квот на подготовку научных кадров) (дополнительный балл в случае наличия публикаций);
    3. Прохождение обучения в ведущей иностранной образовательной организации по образовательной программе по специальностям, включенным в перечень иностранных образовательных организаций, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2015 г. №1101-р.
  4. Перечень победителей очередного конкурсного отбора утверждается решением наблюдательного совета Программы.
  5. Кандидаты, не сумевшие пройти регистрацию и подать необходимый для конкурсного отбора комплект электронных документов, не будут допускаться до процедуры конкурсного отбора.

Заключение Соглашения и получение гранта участником Программы

Победители конкурсного отбора, утвержденные наблюдательным советом Программы должны заключить Соглашение о предоставлении мер социальной поддержки между участником Программы и некоммерческой организацией Программы.

Кандидаты на участие в Программе, утвержденные наблюдательным советом Программы с условием предоставления документов, должны предоставить оригиналы или нотариально заверенные копии конкурсных документов до заключения Соглашения с участником Программы.

Грант подлежит перечислению участнику Программы только после подписания участником Программы Соглашения с некоммерческой организацией Программы.

Перечисление гранта осуществляется некоммерческой организацией Программы на банковский счет участника Программы или по поручению участника Программы на счет ведущей иностранной образовательной организации.

Расторжение Соглашения

В случае расторжения Соглашения в одностороннем порядке по причинам, предусмотренным в Соглашении с участником Программы, участник Программы направляет оператору Программы уведомление о расторжении с указанием причин расторжения Соглашения.

Отчетность участника Программы

Участник Программы, признанный победителем и получивший грант в рамках Программы, отчитывается перед оператором Программы в течение обучения в иностранном вузе, а также во время осуществления трудовой деятельности после окончания обучения.

Нарушение условий участия в Программе

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае нарушений условия участия в Программе участник обязан возвратить в полном объеме средства, предоставленные ему в качестве мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в 2-кратном размере в соответствии с Правилами возврата средств

Источники


  1. Левенфельд, Л. Гипнотизм. Руководство к изучению гипноза и внушения (особенно в медицине и юриспруденции) / Л. Левенфельд. — М.: Типография «Саратовского Дневника», 2016. — 438 c.

  2. История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.

  3. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.
  4. Семенова, Анастасия Дом — зеркало судьбы. Как приворожить удачу для всей семьи; СПб: Невский проспект, 2013. — 157 c.
Обучение в заграничных вузах за счет государства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here