Фз 229 об исполнительном производстве — в чем суть федерального закона

Важная и полезная информация по теме: "Фз 229 об исполнительном производстве — в чем суть федерального закона" с профессиональной точки зрения. На все имеющиеся вопросы сможет ответить наш дежурный консультант.

ФЗ 229 об исполнительном производстве — в чем суть федерального закона?

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 9 ФЗ № 229-ФЗ. Исполнение лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи, судебного акта..

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

    Статья 9 ФЗ № 229-ФЗ. Исполнение лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи, судебного акта, акта другого органа или должностного лица

    1. Исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме ста тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.

    2. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет заявление, в котором указываются:

    1) реквизиты банковского счета, на который следует перечислять денежные средства, либо адрес, по которому следует переводить денежные средства;

    2) фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность взыскателя-гражданина;

    3) наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, адрес взыскателя — юридического лица.

    3. Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, о взыскателе.

    4. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, производят индексацию периодических платежей, выплачиваемых в целях возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, по договору пожизненного содержания и в других установленных законом случаях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. О такой индексации указанные лица обязаны издать приказ (распоряжение).

    Вернуться к оглавлению документа: Закон об исполнительном производстве N 229-ФЗ

    Комментарии к статье 9 закона об исполнительном производстве N 229-ФЗ

    Направление взыскателем работодателю должника исполнительного документа о взыскании более 25 000 рублей не предусмотрено законом

    В Обзоре судебной практики ВС РФ за четвертый квартал 2013 года содержится вывод о том, что единовременный характер требований к должнику, не может измениться на периодический и в том случае, когда взыскание сумм во исполнение этих требований осуществляется за счет периодически получаемых должником доходов (заработной платы, пенсии и других). Например, должник на основании исполнительного листа должен выплатить 30 000 рублей. Даже если указанную сумму должник имеет возможность выплачивать только с заработной платы (например, по 10 000 рублей в месяц), это не означает, что должник в порядке ч. 1 статьи 9 закона об исполнительном производстве вправе направить исполнительный лист непосредственно работодателю должника, а последний должен принять данный исполнительный лист к исполнению.

    В «Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2013 года», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014 года содержатся следующие разъяснения:

    Вопрос 2. Правомерен ли отказ организации или другого лица, выплачивающих должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, в принятии для принудительного исполнения исполнительного документа о единовременном взыскании с должника денежных средств, превышающих в сумме двадцать пять тысяч рублей, в случае, когда исполнительный документ направлен этим лицам взыскателем для исполнения на основании части 1 статьи 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве»?

    Ответ. Положениями ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрены случаи, в которых взыскатель вправе направить исполнительный документ для исполнения непосредственно в организацию или другому лицу, выплачивающим должнику периодические доходы, минуя судебных приставов-исполнителей. Согласно указанной норме исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме двадцати пяти тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.

    К исполнительным документам о взыскании периодических платежей могут относиться исполнительные документы, в которых содержатся указания на требования и обязанности периодической уплаты должником сумм, а именно о взыскании с должника установленных (в конкретном размере или в процентном отношении) сумм с определенной периодичностью или по определенному графику (например, исполнительные документы:

    • о ежемесячном взыскании алиментов на несовершеннолетних детей;
    • о ежемесячном взыскании пожизненной ренты;
    • о ежемесячном взыскании платежей в возмещение вреда, вызванного уменьшением трудоспособности или смертью потерпевшего;
    • о ежемесячном взыскании страховой суммы;
    • о взыскании согласно установленному графику определенных сумм в счет исполнения обязательства должника).

    Исходя из характера содержащихся в исполнительном документе требований к должнику и его обязанностей к исполнительным документам о взыскании периодических платежей не могут относиться исполнительные документы, в которых содержатся требования и обязанности единовременной уплаты должником сумм (в частности:

    • нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов в твердой сумме, уплачиваемой единовременно, или исполнительные листы о единовременном взыскании алиментов с лица, выезжающего на постоянное жительство в иностранное государство;
    • исполнительные листы о присуждении единовременно платежей в возмещение вреда, вызванного уменьшением трудоспособности или смертью потерпевшего;
    • исполнительные листы о взыскании единовременно страховой суммы;
    • исполнительные листы о взыскании единовременно определенной суммы в счет исполнения обязательства должника).

    Единовременный характер требований к должнику и его обязанностей, указанных в исполнительном документе, не может измениться на периодический и в том случае, когда взыскание сумм во исполнение этих требований и обязанностей осуществляется за счет периодически получаемых должником доходов (заработной платы, пенсии и других).

    Соответственно, исполнение исполнительного документа о единовременном взыскании с должника денежных средств за счет периодически получаемых должником доходов (заработной платы, пенсии и других) не может послужить основанием для того, чтобы приравнять его к исполнительным документам о взыскании периодических платежей.

    Таким образом, направление взыскателем исполнительного документа о единовременном взыскании с должника денежных средств, превышающих в сумме двадцать пять тысяч рублей, в организацию или другому лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, не относится ни к одному из случаев, предусмотренных в ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в связи с чем отказ указанных организации или лица в принятии для принудительного исполнения исполнительного документа является правомерным.

    Отказ лица, выплачивающего должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, в принятии для принудительного исполнения исполнительного документа о единовременном взыскании с должника денежных средств, превышающих в сумме двадцать пять тысяч рублей, не лишает взыскателя возможности обратиться за принудительным исполнением этого исполнительного документа в ином порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве», в частности направить (предъявить) исполнительный документ судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.

    Читайте так же:  Налоговый вычет для иис (индивидуального инвестиционного счета)

    Индексация периодических платежей

    Организации или иные лица, выплачивающие должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи обязаны производить индексацию периодических платежей, выплачиваемых в целях возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, по договору пожизненного содержания и в других установленных законом случаях, в порядке, установленном следующими законами РФ:

    Статья 40 229-ФЗ — Приостановление исполнительного производства судебным приставом-исполнителем

    1. Исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:

    1) смерти должника, объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности допускают правопреемство;

    2) утраты должником дееспособности;

    3) участия должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, выполнения должником задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта либо просьбы взыскателя, находящегося в таких же условиях;

    4) отзыва у должника — кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, за исключением исполнительного производства, которое в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» не приостанавливается;

    5) применения арбитражным судом в отношении должника-организации процедуры банкротства в порядке, установленном статьей 96 настоящего Федерального закона;

    5.1) введения арбитражным судом в отношении должника — гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве), в порядке, установленном статьей 69.1 настоящего Федерального закона;

    6) принятия судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении от взыскания исполнительского сбора;

    7) направления судебным приставом-исполнителем в Федеральную налоговую службу или Банк России уведомления о наложении ареста на имущество должника, указанное в пункте 4 части 1 статьи 94 настоящего Федерального закона;

    8) отсутствия у должника — иностранного государства имущества, на которое может быть обращено взыскание.

    2. Исполнительное производство может быть приостановлено судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:

    1) нахождения должника на лечении в стационарном лечебном учреждении;

    2) розыска должника, его имущества или розыска ребенка;

    3) просьбы должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    4) направления постановления о поручении совершить отдельные исполнительные действия и (или) применить отдельные меры принудительного исполнения в соответствии с частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона.

    3. Главный судебный пристав Российской Федерации, главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации и их заместители вправе приостановить исполнительное производство в случае поступления жалобы на постановление, действия (бездействие) подчиненных им должностных лиц службы судебных приставов. Сводное исполнительное производство может быть приостановлено главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации и их заместителями полностью или частично с учетом требований, предусмотренных частью 3 статьи 39 настоящего Федерального закона.

    6) в иных случаях, предусмотренных статьей 40 настоящего Федерального закона. Открыть статью

    1. Исполнительное производство в отношении иностранного государства и его имущества может быть приостановлено судом по основаниям, предусмотренным частью 1 и пунктами 1, 4 и 5 части 2 статьи 39 настоящего Федерального закона, а также судебным приставом-исполнителем по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 1 статьи 40 настоящего Федерального закона. Открыть статью

    Детальный обзор ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» — действующая редакция 2019 года (скачать)

    Гражданское право на защиту интересов в суде взаимосвязано с исполнением постановления суда. Главный судебный орган Европы ранее заметил, что исполнение решения, которое вынесла судебная инстанция, необходимо рассматривать в неразрывной связи с исполнительной властью. Невзирая на это, Законодательством Российской Федерации не определены причины для полного равенства терминов исполнительного производства и судопроизводства.

    На 2019 год действует редакция закона федерального назначения №229 «Об исполнительном производстве» и статусе судебных исполнителей. В этом обзоре будет рассмотрена действующая поправка с изменениями, а также, какие пункты и части потеряли силу.

    Помимо этого, посетители правового ресурса могут получить первичную бесплатную консультацию по интересующим вопросам.

    Суть ФЗ №229

    Закон «Об исполнительном производстве» 2007 года в первую очередь направлен на урегулирования порядка действий федеральных судоприставах, т.е. всей службы ФССП в целом. Обусловлен закон и внесенные изменения тем, что данный орган может принудительно проводить мероприятия по выполнению постановлений судебного органа.

    Данный закон включает в себя:

    • список документации, которая имеет силу исполнительных решений;
    • нормативы о периоде выполнения мероприятий по взысканию;
    • уведомления;
    • Права сторон, задействованных в этом действие;
    • процедура по продаже собственности должника;
    • регламент обжалования бездействий или нарушающих права мер судебными приставами;
    • особенность по исполнительным мерам в отношении неимущественных споров.

    Для того чтобы разъяснить некоторые вопросы по практике судов и отдельных статей федерального закона №229 в силу вступило Постановление ПВС №50 от 2015 года. Ознакомиться с полным содержанием этого документа можно на портале через кнопку «Скачать».

    Основные моменты законопроекта

    Вступление ФЗ «Об исполнительном производстве» с последней редакцией носило в себе первоначальную задачу в точной и оперативной работе судебных приставов, которые также должны защищать гражданские права, в т.ч. организаций.

    Именно на основании федерального закона все должностные, физические и юридические лица, а также судебный орган и иные инстанции должны выполнять требования исполнителя. Игнорирование и отказ, в т.ч. создание препятствий исполнения рушения суда накладывается ответственность, которая предусмотрена в действующей редакции Законодательства РФ.

    Последние изменения регулирует порядок инициации по исполнительному производству. Так, приставом для возбуждения мероприятий по взысканию задолженности, берутся за основу такие документы, как:

    • приказ судов;
    • исполнительский лист;
    • решение об алиментных выплатах;
    • акты из ПФ Российской Федерации;
    • постановление.

    Те граждане и юр.лица, интересы которых касается исполнительное производство, получают уведомления. В том случае, если судебному исполнителю приказано немедленно отреагировать на постановление, законом разрешено начинать меры без повестки. Как правило, это происходит при наложении ареста на банковские счета, финансы и имущество.

    После того как судебные приставы получают заявление от взыскателя, они обязаны в рамках 3-х дней возбудить производство либо направляют отказ.

    Наиболее распространенными аргументами для этого бывают:

    • нет заявления;
    • некорректно указано отделение службы ФССП;
    • истек период действия исполнительного листа;
    • документ составлен не по форме;
    • по данной документации уже было проведено исполнение, в т.ч. прекращение;
    • акт суда не действует или не имеет законную силу.
    Читайте так же:  На какие выплаты, пособия и льготы может претендовать инвалид

    Таким образом, федеральный закон об исполнительном производстве, вкупе с вступившими последними обновлениями, регулирует деятельность судоприставов.

    Взыскание оплаты труда и других доходов

    В изменениях закона о судебных приставах указано, что судебное решение вступает в силу со дня вынесения соответствующего постановления. Однако оно может быть оспорено в установленный период. Примечательно, что должник направлять заявление должен в добровольном порядке. Если ходатайство не будет подано, то вердикт должен быть выполнен, в т.ч. в принудительном порядке.

    Инстанция, которая уполномочена выполнять судебные решения, на основании статьи №5 данного закона, является служба судоприставов. Именно от её имени действуют исполнители. Соответственно, требования, лежащие в рамках действующих законов, должны выполняться в точности.

    Благодаря федеральным поправкам, изменения в законе наделили деятельность судоприставов прозрачностью. Ввиду этого каждый гражданин и организации может получить актуальные сведения из банка данных.

    При взыскании задолженности задействованы такие структуры, как банковские организации, профессионалы на рынке ценных бумаг. Однако выступают они, как исполнители требований ФССП. На основании полученных документов, организации занимаются перечислением средств со счетов должников в адрес взыскателя или накладывают арест на лицевые счета. Примечательно, что держатель карты не получает уведомления от банка, а узнает об этом постфактум.

    Федеральной службой судоприставов приняты в действие производственный регламент. Иными словами, судопристав в первую очередь должен получить исполнительный лист. На основании данного документа, он отправляет запросы в различные фонды для того, чтобы выявить адрес работы гражданина. Оплата труда представляет собой основной источник для погашения долга. Последняя редакция ФЗ разрешает списывать до 50% с систематического источника прибыли. При исполнении решений о возмещение урона, причинения вреда, а также алиментов, удержание может составить до 70%.

    Взыскание через имущество

    Основной смысл изменений касается защиты гражданских интересов, в т.ч. организаций от незаконных мероприятий третьей стороны. Главный принцип – действовать по закону. Поэтому действующие поправки признают следующие мероприятия при решении установленных задач:

    • формирование условий для выполнения судебных требований;
    • личное общение со стороной ответчика или его представителем;
    • запрос документов и информации, в т.ч. персональных сведений;
    • анализ материальной составляющей должника;
    • выдавать постановления третьим лицам о необходимости выполнить условия;
    • накладывать арест на финансы и собственность;
    • осуществлять вход в помещения нежилого назначения;
    • входить в жилые комнаты на основании письменного разрешения начальника судопристава;
    • проводить опись, изъятие и оценку имущества должника;
    • проводить розыскные мероприятия в отношении должника и его имущества;
    • привлекать к розыску сотрудников правоохранительных органов;
    • взыскивать средства по исполнительному сбору;
    • вводить ограничения на выезд за границу.

    Ввиду вышесказанного федеральные законы такого уровня позволили судоприставам расширить диапазон мероприятий. Однако действия не могут касаться тех средств и собственности, необходимые должнику для проживания. Примечательно, что законопроект строго защищает родственников лица с задолженностью, охраняя их имущество.

    Внимание : «Если у близких неплательщика есть квитанции на имущество либо свидетельские показания, указывающие на дарственную, то данные средства не могут быть изъяты».

    Важно: «Судоприставы не обладают право изымать автотранспортное средство у таксиста, т.к. это является источником получения оплаты труда. Также под опись не может попадать ПК, если на нем ведется работа».

    Изменения в ФЗ

    Последний раз изменения носили следующий характер:

    • статья №40 ч.1 п.5.1 – разрешает осуществлять мероприятия по признанию гражданина или организации банкротом. Решение выносит арбитражный суд.
    • Статья №40 ч.1 п.7 – позволяет отправку сообщений в налоговые инстанции при наложении ареста на собственность юридического или физического лица.
    • Статья №47 – дает возможность признать неплательщика банкротом.

    Ввиду вступающих и имеющих силу поправок, гражданские лица признаются наравне с организациями несостоятельными. Под него также попадают ИП и неплательщики, выступающие собственниками ферм.

    Обратите внимание, что те, кто периодически вносят платежи за должника (к примеру, работодатель) обязаны списывать в счет взыскателя определенные суммы. Расход на осуществление перевода ложится на плечи должника.

    Если должник сменил место работы, а, следовательно, и регулярный источник дохода, то бывший работодатель обязан направить об этом сообщение в ФССП. Помимо того, в его обязанности входит предоставление отчета о перечисленных средствах.

    Статья 50. Права и обязанности сторон исполнительного производства

    1. Стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.

    1.1. Заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

    1.2. Вид электронной подписи и требования к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в форме электронного документа определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

    2. Стороны исполнительного производства несут обязанности, установленные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

    Детальный обзор статьи 46 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» — свежая редакция (скачать)

    Федеральный закон №229 в 2019 году предстал перед гражданами с изменениями. Так, законопроект расширил полномочия судоприставов ФССП и наделили стороны исполнительного производства дополнительными правами и обязанностями.

    Однако в данном обзоре будет рассмотрена ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве», которая указывает на основания по возврату документов после возбуждения дела. Также читатели узнают некоторые нюансы о процедуры возвращения ИЛ.

    [1]

    Получить бесплатную консультацию юристов посетители портала могут после простой регистрации.

    Суть статьи №46

    Исполнительное производство представляет собой заключительный уровень процесса, в котором органы и уполномоченные лица осуществляют мероприятия по исполнению решений судебного органа. При этом такие действия являются принудительного характера и закреплены в Законодательстве РФ. Примечательно, что производство могут возбудить как в отношении физического, так и юридического лица.

    Читайте так же:  Как оформить договор безвозмездного пользования земельным участком образец и правила

    Для того чтобы закрыть исполнительный лист, судебный пристав должен руководствоваться положениями Федерального закона №229. Так, статья 46 гласит, что основаниями для завершения по исполнительному производству, могут быть:

    • Заявление от кредитора.
    • Отсутствуют возможности у судопристава провести меры по взысканию долга в полном или частичном объеме.
    • Данные об адресе проживания лица с задолженностью отсутствуют совместно с информацией о нахождении его собственности. Более того, нет сведений о принадлежащих должнику банковских счетов, ценных бумагах и т.п. Исключительными случаями является ситуация, при которой судебным приставом были направлены действия по розыску должника.
    • Прекращение ИЛ также основывает на отсутствии у должника какого-либо имущества или собственности, для отчуждения её в пользу покрытия долга. При этом поиск такого имущества судоприставом не дал положительных результатов.
    • ИЛ закрывается, если кредитор своими манипуляциями стал препятствием для исполнения требований в документах.
    • Должник с непогашенным долгом по административному штрафу был депортирован из страны и/или не имеет гражданства вовсе.

    Вышеуказанные основания, продиктованы статьёй №46 (п.1) закона об исполнительном производстве.

    Процедура возвращения ИЛ кредитору

    В законе о судебных приставах также дана инструкция, как сотрудники ФССП должны завершать исполнение по требованиям, указанных в исполнительных документах:

    • В статье №46 п.2, а также предусмотренными п.3-7 ч.1 указано, что судопристав формирует акт о тех причинах, по которым документация возвращается взыскивающей стороне. Данный акт визирует вышестоящее руководство, т.е. старший судопристав.
    • Далее, выносится соответствующее постановление, а его копии рассылаются всем фигурантам дела.
    • Согласно пункту №4 настоящей статьи возврат ИЛ кредитору, ещё не означает, что взыскатель не может повтор предъявить ИЛ на исполнение. Сделать это он может, согласно тому периоду, который указан в ст.№21 действующих законов о судоприставах.

    [3]

    Ввиду этого, если взыскатель получает обратно документацию для исполнения требований, указанных судами и сделано это на основании п.4 ч.1 ст.46 (закон об исполнительном производстве), то кредитор может заново их предъявить.

    Как указано в статьях №1,3,4,7, осуществить повторную подачу можно только по истечении полугода, после даты вынесенного постановления. Если речь идет о другой исполнительной документации, то данный срок сокращается до 2-х мес. или после истечении вышеуказанного периода, когда кредитор получил новые сведения о наличии собственности у лица-должника.

    Несогласие взыскателя с постановлением

    В некоторых случаях кредитора могут не удовлетворить те причинным, по которым он получил назад документацию. Если взыскивающая сторона имеет мнение, что ФССП не предприняло мероприятий по розыску и продаже собственника должника следующего порядка:

    • банковский счет организации-должника, как и касса, не арестована;
    • судоприставы не установили владельца техники и мебели у юридического лица;
    • отсутствие факта проверки должников у такого юридического лица, благодаря взысканию которых, можно погасить задолженность;
    • не было проверки на наличии имущества должника, находящего у сторонних лиц.

    [2]

    То в этом случае, кредитор, вправе направить претензию на действия судопристава. Федеральные законы указывают, что жалобу следует подавать на имя руководства инспектора ФССП или оспорить данные действия/бездействия в органах судебной власти.

    Такую жалобу следует направить при личном посещении отделения ФССП или письмом. Примечательно, что заявитель не обязан прикладывать к жалобе документы, удостоверяющие правомочность заявлений. Запрос на получение необходимых сведений, суд отправляет в самостоятельном порядке.

    Важно: «Претензию на бездействие или незаконные действия судопристава необходимо подать не позднее 10-ти суток после получения информации о нарушении или установления бездействия.

    Внимание : «В случае неполучения информации о планировании тех или иных мероприятий судоприставом в отношении исполнения по ИЛ, каждый фигурант дела обладает правом направить жалобу. Срок подачи претензии составляет 10-ть суток с момента получения таких сведений. Обусловлено это право ст.№21 ФЗ «Об исполнительном производстве».

    Получение обратно ИЛ для взыскивающей стороны ещё не значит, что все требования удовлетворены в полном объеме. Как выяснилось, основания для этого могут быть разные. Ввиду этого действующее Законодательство России дает право взыскателя повторно направить документации в рамках 3-х лет. Соответственно, любые неправомерные действия со стороны инспекторов ФССП могут быть обжалованы.

    ФЗ 229 об исполнительном производстве — в чем суть федерального закона?

    Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Закон об исполнительном производстве № 229-ФЗ

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Редакция закона, действующая с 01.10.2019 года (ред. 66)

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Право на судебную защиту тесно связано с правом на исполнение судебного решения. Европейским судом по правам человека ранее отмечалось, что исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть «суда».

    Вместе с тем, несмотря на то, что право на исполнение решения суда в широком смысле является частью судебного разбирательства, российское законодательство не дает оснований для отождествления понятий судопроизводства и исполнительного производства. Исполнение решения суда осуществляется органом исполнительной власти (службой судебных приставов), хотя разрешение ряда вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства, отнесен законом к компетенции суда, основная роль которого на стадии исполнения, сводится к контролю за процессом исполнительного производства и разрешению споров между его участниками.

    Федеральный закона N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» регулирует, прежде всего, порядок деятельности Федеральной службы судебных приставов как органа принудительного исполнения решений судов.

    Закон N 229-ФЗ раскрывает перечень документов, имеющих силу исполнительного документа, содержит нормы права о сроках в исполнительном производстве, извещениях, правовом положении лиц, участвующих в исполнительном производстве, производстве исполнительных действий, порядке реализации имущества должника, порядке обжалования действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также об особенностях исполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах.

    С целью разъяснения возникающих в судебной практике вопросов применения отдельных положений закона № 229-ФЗ принято Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015г. № 50 «О применении судами заканодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»

    Первоначальный текст Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» был опубликован в «Российской газете» (N 223, 06.10.2007 года), «Собрании законодательства РФ» (08.10.2007 года, N 41, ст. 4849).

    Ниже представлен текст документа:

    Федеральный закон N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от от 06.03.2019 N 24-ФЗ,, вступившими в силу с 01.10.2019 года.

    2 октября 2007 года

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

    Принят
    Государственной Думой
    14 сентября 2007 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    19 сентября 2007 года

    Глава 1. Основные положения

    Глава 2. Исполнительные документы

    Глава 3. Сроки в исполнительном производстве

    Глава 4. Извещения и вызовы в исполнительном производстве

    Читайте так же:  Как переехать в германию

    Глава 5. Исполнительное производство

    Глава 6. Лица, участвующие в исполнительном производстве

    Глава 7. Исполнительные действия. Меры принудительного исполнения

    Глава 8. Обращение взыскания на имущество должника

    Глава 9. Реализация имущества должника на торгах

    Глава 10. Особенности обращения взыскания на имущество
    должника-организации

    Глава 11. Обращение взыскания на заработную плату
    и иные доходы должника-гражданина

    Глава 12. Взыскание штрафа, назначенного в качестве
    наказания за совершение преступления. Порядок исполнения
    исполнительного документа о конфискации имущества и
    исполнительного документа об уплате судебного штрафа,
    назначенного в качестве меры уголовно-правового характера

    Глава 12.1. Порядок исполнения судебных актов
    в отношении иностранного государства и его имущества

    Глава 13. Исполнение требований неимущественного характера,
    содержащихся в исполнительных документах

    Глава 14. Распределение взысканных денежных средств
    и очередность удовлетворения требований взыскателей

    Глава 15. Исполнительский сбор. Ответственность за нарушение
    законодательства Российской Федерации
    об исполнительном производстве

    Глава 16. Расходы по совершению исполнительных действий

    Глава 17. Защита прав взыскателя, должника и других лиц
    при совершении исполнительных действий

    Глава 18. Сроки и порядок обжалования постановлений
    и действий (бездействия) должностных лиц
    службы судебных приставов

    Глава 19. Заключительные положения

    Президент
    Российской Федерации
    В.ПУТИН

    Москва, Кремль
    2 октября 2007 года
    N 229-ФЗ

    Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание

    1. Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:

    1) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;

    2) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;

    3) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;

    4) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;

    5) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;

    6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);

    7) денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;

    8) компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:

    а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;

    б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;

    в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;

    9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;

    10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;

    11) выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

    12) пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

    13) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

    14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:

    а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;

    б) в связи с террористическим актом;

    в) в связи со смертью члена семьи;

    г) в виде гуманитарной помощи;

    д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;

    15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;

    16) суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;

    17) социальное пособие на погребение.

    2. По алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца ограничения по обращению взыскания, установленные пунктами 1 и 4 части 1 настоящей статьи, не применяются.

    Федеральный закон №229 об исполнительном производстве в последней редакции с комментариями, изменения и поправки, коротко о важных статьях

    Логичным завершением любых вынесенных судом решений является их четкое исполнение!

    Определение

    Исходя из содержащихся в законодательство положений, можно дать следующее определение исполнительному производству (далее — исп. производство). Под ним понимается целый комплекс мер, направленных на принудительное выполнение официальных актов, которые вступили в силу.

    Осуществляется производство по исполнению актов судов (иных органов) службой судебных приставов. В своей деятельности приставы должны руководствоваться данным законом, иными действующими в стране актами, установленными для исп. производства принципами.

    ФССП и ее подразделения на местах руководствуются в своей работе, прежде всего, законом об исполнительном производстве. Их основанные на законе требования являются обязательными для всех организаций, физ. лиц, органов.

    Федеральный закон об исполнительном производстве действующая редакция — общие сведения

    Федеральный закон «Об исполнительном производстве» за номером 229 (далее – закон) был принят еще 2 октября 2007 года. В него много раз вносились изменения, сейчас действующей является последняя редакция от 23 апреля 2018 года.

    Этот закон определяет основные правила исполнения различных официальных актов. В нем содержатся нормы, регулирующие сроки и порядок осуществления исполнительных действий, иные нюансы процедуры.

    Его действие направлено на защиту прав взыскателей, в пользу которых были вынесены судебные или иные официальные акты. Однако закон призывает не нарушать и прав другой стороны – должников. Все действия приставов должны соответствовать законам страны.

    Структура Федерального закона 229

    В законе, посвященном исполнению актов суда (иных органов), содержится всего 19 глав. Все положения прописаны достаточно подробно, чтобы избежать неясностей в его трактовке, возможности нарушения чьих-либо прав.

    Первый раздел (глава) включает общие вступительные положения закона. Здесь говорится о сфере его действия, органах, призванных осуществлять интересующее нас производство, его задачах и принципах.

    Второй посвящен описанию существующих в исп. производстве документов. Вопреки общему мнению, приставы работают не только с судебными решениями, как обычно принято читать.

    Читайте так же:  Если нашел телефон что делать по закону

    Следующая глава рассказывает о сроках в исполнительном производстве. Далее следуют главы о порядке извещения участников производства, особенностях самой процедуры.

    Разделы с 8 по 12 посвящены порядку обращения взыскания на имеющееся у должников имущество (вещи, доходы и т.д.).

    Особый раздел под номером 12.1 определяет нюансы взыскания с иностранных граждан.

    В последующих главах описывается расходы приставов — исполнителей, устанавливается их право на исполнительский сбор. В конце закона решаются вопросы о защите прав участников исп. производства, порядке обжалования актов и действия приставов.

    Некоторые статьи федерального закона 229

    Закон подробно регламентирует процедуру исполнительного производства. Все предусмотренные в нем положения имеют значение. Остановимся на наиболее значимых статьях и их описании.

    В это первой из важнейших статей закона, раскрываются принципы, которых должны придерживаться приставы при выполнении своей работы. К их числу относятся:

    • своевременность приведения актов судов (иных органов) в исполнение;
    • соблюдение прав должников, уважения их чести, достоинства;
    • неприкосновенность части имущества, требуемого для жизнедеятельности должника, а также его семьи;
    • соразмерность размера требований взыскателя и мер воздействия на должника.

    Здесь указывается, кто же уполномочен совершать перечисленные в нем исполнительские действия. Эти функции выполняются Федеральной службой судебных приставов, а также ее подразделениями.

    В этой статье предусматривается обязательность для остальных лиц и организаций требований, предъявляемых приставами. Они имеют законную силу, поэтому за неисполнение нарушителю может грозить наказание.

    Статья 7 ФЗ 229

    Здесь говорится о том, что в некоторых случаях исполнением актов судов или иных органов могут заниматься не только приставы.

    Согласно данной норме из ФЗ №229, документ о взыскании или аресте денежных средств может направляться не только приставам, но и сразу в банковские (кредитные) учреждения.

    Эта статья гласит, что взыскание небольших сумм (до 25 тыс. руб.), периодических выплат может производиться и через работодателя должника.

    Если появляется необходимость выполнить не российские, а иностранные акты суда (или иных органов), то приставам нужно руководствоваться соответствующими международными соглашениями и договорами.

    К числу бумаг, по которым производится взыскание (иное исполнение) относятся не только судебные приказы, но и:

    • исполнительные листы по решениям судов, определениям об обеспечительных мерах;
    • выдаваемые КТС удостоверения;
    • удостоверенные нотариусами соглашения об оплате алиментных платежей;
    • постановления самих приставов-исполнителей;
    • исполнительные нотариальные надписи;
    • акты других органов при указании на это в законодательстве.

    Как видите, это очень важная статья 229-го ФЗ.

    Здесь говорится о правилах исчисления всех предусмотренных в законе сроков. Они не отличаются от общих, указанных в Гражданском кодексе РФ правил.

    Подать выданный для исполнения каким-либо органом документ можно в определенный срок. Однако не всегда взыскатели успевают предъявить их вовремя. Если речь идет о судебных приказах или исполнительных листах, то по заявлению от взыскателя суд может учесть доводы и вынести определение о восстановлении упущенного срока.

    После возбуждения исполнительного производства приставы начинают предпринимать меры к исполнению переданного им документа. Законом допускается приостановление начатого производства или его прекращение.

    В отдельным указанных в законе случаях предъявленный приставам документ может быть возвращен. Основаниями для его возврата служат:

    • поступление соответствующего заявления от самого взыскателя;
    • при невозможности обязать должника совершить какие-либо действия либо воздержаться от них;
    • если нет возможности обнаружить должника, его имущество иди денежные средства на счетах (вкладах);
    • если у должника нет подходящего для взыскания имущества, а все принятые приставом меры по его розыску не принесли результатов;
    • если сам взыскатель мешает исполнению предъявленного документа;
    • должник, не выплативший административный штраф, выдворен из страны.

    Одним из принципов исп. производства является соблюдение прав всех его участников и запрет на взыскание за счет требуемого для существования имущества. Закон говорит о том, что на некоторые вещи и доходы приставы не могут накладывать арест и реализовывать.

    Однако ограничительный список такого имущества установлен ГПК РФ, а не самим законом. В него входят:

    • жилье, являющееся для должника, а также его семьи единственным;
    • земельные участки под указанными жилыми объектами;
    • предметы, используемые в обычной домашней обстановке, вещи индивидуального пользования;
    • имущество для профессиональных занятий;
    • используемый для личных целей скот, кролики, олени, птицы, пчелы, а также корма, строения, требуемые для их содержания;
    • семена для очередной посевной;
    • еда и деньги на сумму не менее прожиточного минимума;
    • топливо для жилья с печкой;
    • имущество, требуемое должнику-инвалиду в связи и его статусом;
    • призы, почетные и памятные награды, знаки.

    Если у должников есть средства в банке или драгоценные металлы, то пристав может направить туда постановление об их аресте. А взыскатель может потом их получить в счет исполнения акта, например, суда.

    Подробнее с этими и другими положениями данного закона можно познакомиться ниже, скачав его текст по ссылке ФЗ №229 «Об исполнительном производстве». ⇐

    Последние изменения в ФЗ об исполнительном производстве 2018

    Далеко не все должники добровольно выполняют указания суда. Поэтому взыскателям приходится обращаться к приставам для принудительного приведения решений к исполнению.

    В закон много раз вносились поправки и различные изменения. В течение последних нескольких лет было изменено следующее. В него была добавлена новая норма (109.4) об удалении порочащей информации из Интернета.

    Кроме того, были сделаны уточнения (дополнения) по поводу ограничения выезда должников из страны. Приставы получили возможность индексирования алиментных платежей. Если пристав безуспешно пытался разыскать должника-алиментщика в течение года, он извещает об этом взыскателя и разъясняет ему порядок обращения в суд для признания его безвестно отсутствующим.

    Работа с документацией у приставов сегодня может проводиться также и в электронном виде. В 2015 году Правительством были утверждены требования к электронным бумагам в исп. производстве (постановление № 1121).

    229 ФЗ об исполнительном производстве: комментарии

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Закон с комментариями можно почитать по указанной тут ссылке! Он большой, поэтому лучше читать его не «онлайн», а скачав на свой компьютер. ⇐

    Источники


    1. Ивакина, Н.Н. Культура судебной речи / Н.Н. Ивакина. — М.: БЕК, 2017. — 334 c.

    2. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, №6(12), 2011. В 3 частях. Часть 1. — М.: Грамота, 2011. — 232 c.

    3. Габов, А. В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы: моногр. / А.В. Габов. — М.: Статут, 2011. — 304 c.
    Фз 229 об исполнительном производстве — в чем суть федерального закона
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here