Экологический налог вместо транспортного в чем суть нововведений

Важная и полезная информация по теме: "Экологический налог вместо транспортного в чем суть нововведений" с профессиональной точки зрения. На все имеющиеся вопросы сможет ответить наш дежурный консультант.

Вместо транспортного налога в России будет экологический сбор

Перед тем как копировать бланк, очень советуем тщательно посмотреть изложенные в нем ссылки законодательства. На время применения они могли утратить свежесть. Сохраненные средства, как правило, радостны. Хороший пример окажется спасительным в разрешении неудобств при написании официального заявления. Это приблизит способ сэкономить на оплате специалиста.

В настоящее время правительство Российской Федерации готовит ряд определенных мер, направленных на развитие отечественного автопрома, в числе которых транспортный налог планируется заменить экологическим сбором, рассматривается разработка систем специальных утилизационных сборов, а также установка предельных сроков эксплуатации автобусов, грузовиков и коммерческого легкого транспорта.

Про это на заседании Экспертного совета комитета Госдумы промышленности прямо заявил Алексей Рахманов, заместитель главы Минпромторга. По сведениям, «Российской газеты», на сегодняшнее время чиновники никак не комментируют возможность того, что транспортный налог будет заменен на экологический сбор – то есть, не уточняются размеры ставок и механизм замены. Владимира Гутенева, первый зампредседатель комитета Госдумы промышленности выразил свое мнение о том, что такая инициатива может быть успешной лишь в комплексе с другими мероприятиями и только в случае, если российское правительство предложит всем юридическим лицам, которые владеют автомобилями, заменить свои неэкологичные грузовые и легковые машины на соответствующий сертификат.

По мнению депутата, этот сертификат мог бы иметь стоимость от 100 до 250 тыс. рублей, что зависит от возраста конкретного транспортного средства. Данные сертификаты при этом можно было бы применять при покупке различных экологически чистых автомобилей российского производства. Владимир Гутенев добавил, что замена указанного налога на экологический сбор достаточно сильно простимулирует обновление всего автопарка. Также необходимо отметить, что новый налог намного облегчит бремя для большинства владельцев автомобилей, которые оборудованы современными катализаторами.

Дополнительным предложением Минпромторга стало ограничение предельного срока эксплуатации грузовиков и автобусов 15 годами, а вот для коммерческого легкого транспорта этот период составит 20-25 лет. Любой автоюрист уже в курсе, что Белоруссия и Казахстан уже поддержали идею по введению утилизационного сбора на все автомобили, ввозимые непосредственно на территорию этого Таможенного союза. По некоторым предварительным данным, такой сбор станет одним из эффективных мероприятий, позволяющих компенсировать достаточно резкое уменьшение ввозных пошлин подержанных иномарок после вступления государства в ВТО.

Экологический сбор вместо транспортного налога

В России установят предельные сроки эксплуатации грузовых автомобилей, автобусов и легкого коммерческого транспорта, а транспортный налог будет заменен на экологический сбор и систему специальных утилизационных сборов.

[3]

Об этом заявил на заседании экспертного совета при Комитете Госдумы по промышленности заместитель главы министерства промышленности и торговли Алексей Рахманов. По его словам, в Минпромторге РФ говорят об ограничениях в 15 лет для автобусов и грузовиков и 20–25 лет для подержанного коммерческого транспорта. Вместе с тем, глава ведомства отказался комментировать замену транспортного налога экологическим, не назвав конкретных ставок и механизмов замены.

В свою очередь первый заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев пояснил журналистам, что эти планы могут сработать только при комплексном подходе и при условии, что власти предложат юридическим лицам – владельцам автотранспорта – соответствующие сертификаты в обмен на утилизацию экологически опасного отечественного транспорта. По мнению депутата, эти сертификаты могли бы стоить 100–250 тыс. рублей на грузовой транспорт, что в свою очередь, стимулирует спрос на чистые автомобили отечественного производства. При этом основная цель властей – стимулировать владельцев не на покупку, а скорее на расчистку завалов старых неиспользуемых грузовиков.

В Министерстве транспорта пока не возражают против замены транспортного налога на экологический, ссылаясь в качестве примера на директиву Евросоюза, в которой прописано, что в дорожном транспортном секторе экономически эффективным инструментом представляется плата, рассчитанная на основе пройденного расстояния.

По материалам «Российской газеты»

В России введут экологический сбор на автомобили

Вместо транспортного налога будет взиматься экологический и утилизационный сборы.

Заменить транспортный налог экологическим сбором предложил заместитель главы минпромторга Алексей Рахманов, пишет «Российская газета».

Для стимулирования роста отечественного автопарка предлагается установить возрастные ограничения в 15 лет для автобусов и грузовиков и 20 — 25 лет для подержанного коммерческого транспорта. Также было предложить заменить транспортный налог экологическим и утилизационными сборами. Конкретные ставки и механизмы замены не сообщаются.

Первый зампредседателя Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев предложил правительству компенсировать автовладельцам утилизацию старых автомобилей. Сумма выплат должна зависеть от возраста автомобиля. «Цель в данном случае стимулировать владельцев не столько к прямому обмену, сколько к расчистке завалов старых автомобилей, которыми не пользуются», — пишет издание. Одновременно будут введены высокие налоги за езду на старых автомобилях.

Налоги и Право

повышение юридических знаний

Экологический налог вместо транспортного

Владимир Путин во время совещания о развитии автомобильной отрасли в условиях вступления России в ВТО сообщил, что транспортный налог в России будет постепенно заменен на экологический сбор. Такая замена, по мнению премьера, должна начаться с грузовых автомобилей, автобусов, легкого коммерческого транспорта.

Также глава правительства одобрил идею о введении утилизационного сбора с автомобилей иностранных и российских производителей и дал поручение Минпромторгу, Минэкономразвития и Минфину России до 25 апреля текущего года выработать схему его взимания.

[2]

Кроме того, Путин поддержал предложение об ограничении сроков эксплуатации автобусов и грузовых автомобилей. «Более 50% парка автобусов, например, старше 15 лет, а у большинства, скажем, наших европейских соседей автобусы по соображениям безопасности обновляются каждые 10 лет. В некоторых странах использование для перевозок пассажиров автобусов старше 10 лет вообще запрещено», — подчеркнул глава правительства и предложил выделить дополнительные субсидии регионам для обновления автобусного парка, но только в случае перехода транспортных средств на газ (как более чистый вид топлива).

Читайте так же:  Риски и последствия временной регистрации граждан для собственника квартиры или дома

К чему приведет экологический сбор для автомобилистов?

Новый экологический сбор для автомобилистов, который собираются ввести вместо старого транспортного налога, приведет к серьезным изменениям

На данный момент в правительстве Российской Федерации идет обсуждение о замене транспортного налога на экологический сбор для автомобилистов. Готовится ряд определенных мер, направленных на развитие отечественного автопрома, в числе которых: экологический сбор, разработка систем специальных утилизационных сборов, а также установка предельных сроков эксплуатации автобусов, грузовиков и коммерческого легкого транспорта.

Новый экологический сбор для автомобилистов вопрос не транспортный, а налоговый

В Минтрансе обсуждения идут лишь на экспертном уровне, четкая позиция по данному вопросу пока еще не сформирована. Инициатива проводится в соответствии с «Транспортной стратегией РФ до 2030 года». Газета «Известия» сообщила, что сумма экологического налога на авто будет рассчитываться, исходя из количества вредных выхлопов. Региональную дифференциацию отменят — размер налоговой ставки станет единым для всей страны.

Будет ли реализован экологический сбор для автомобилистов, в ведомстве будут решать до конца этого года.

Какие предварительные итоги несет экологический сбор для автомобилистов

Во – первых увеличится цена налога для владельцев старых автомобилей. В современной экономической обстановке, это может привести к тому, что людям с невысоким доходом, придется отказаться от собственного транспортного средства. По сути, это налог на бедность, так как бедные слои населения не могут позволить обновить машины, а обеспеченные граждане окажутся практически освобожденными от налога.

Во – вторых, обновится автопарк в целом по России, так по прогнозам экспертов, те, кто имеет финансовые возможности, скорее сменят автомобиль, чем будут платить повышенный налог. Помимо этого придется менять автомобильный парк государственных служб учреждений, на что потребуется большое количество бюджетных денег. Нововведение будет стимулировать людей покупать не только новые, но и экологически чистые автомобили — гибриды и электрокары.

Эксперт «Российской газеты» рассчитал, что размер налога может вырасти в 10-15 раз. Например, при ставке транспортного налога в 5 рублей владелец легкового автомобиля «ВАЗ 2107» с мощностью двигателя 74 л. с. заплатит в год 370 рублей (5 рублей (налоговая ставка) Х 74 л.с. Х (12 /12) = 370 рублей).

— Представим, что размер экологического налога будет равен загрязнению на 1 км, умноженному на ставку и на общий выброс за год. Даже если владелец дешевой легковушки проедет за год тысячу км и выбросит на каждый из них 200 граммов СО2, а ставка налога будет равна 0,5 рубля, тогда он заплатит 100 тысяч рублей. А скорее всего, он проедет больше, тогда и налог будет намного выше, — говорит Литвиненко.

Стоит отметить, что такой экологический сбор для автомобилистов грамотное решение для мегаполисов, где около 60% выбросов в атмосферу происходит из-за автотранспорта.

Опыт других работы экологического сбора в других странах

Экологический налог на транспорт введен во многих странах мира — в частности, Западной Европе и Японии. Германия, при введении данного налога, делала скидки тем, кто менял старые машины на новые и экологичные. Там установлены специальные зарядные станции для электромобилей рядом с домами и в зонах парковки.

По мнению экспертов России для перехода на экологический налог потребуется порядка 5 лет.

Почему данным сбором, хотят обложить владельцев авто, а не производителей, остается вопросом. Если бы начал работать экологический налог для производителей, а не экологический сбор для автомобилистов, то такая мера послужила бы стимулом для исчезновения старых автомобилей из оборота, а население не пострадало от нововведений.

Управляющий информационной службой Коллегии адвокатов «Терновцов и партнеры»
Колбенко Мария

Вместо транспортного налога планируют ввести экологический сбор

Власти снова заговорили об отмене транспортного налога. Минтранс готовит изменения в налоговом кодексе и планирует упразднить транспортную пошлину, введя вместо нее экологическую. Такое решение — часть транспортной стратегии, рассчитанной до 2030 года. Основная задача — уменьшить количество автомобилей с «грязным» выхлопом. Ожидается, что новые правила вступят в силу с Нового года.

Сейчас на сумму транспортного налога влияют мощность двигателя, регион регистрации автомобиля, тип транспортного средства и срок владения им. Есть еще и дополнительный «налог на роскошь», который учитывает дополнительные параметры: год выпуска, марку, модель и цену автомобиля. Уплачивается пошлина раз в год, но многие автовладельцы обходят повышенные ставки, регистрируя свой транспорт на третьи лица, проживающие в городе с пониженным коэффициентом, а организации с корпоративными гаражами открывают там свои филиалы, экономя на разнице в региональных ставках.

[1]

Для расчета нового экологического налога законодатели предлагают вводить данные экологического класса из Паспорта транспортного средства и упразднить привязку налога к региону. То есть для владельцев свежих автомобилей с повышенным классом экологичности в мегаполисах налог должен стать меньше, а для старых машин, которые выбрасывают в атмосферу больше вредных веществ, но находятся в регионах, размер сбора возрастет.

Наряду с изменениями в Налоговом кодексе, рассматривается возможность регламентировать время работы двигателей на холостых оборотах. Перенимая западный опыт, автомобилистов обяжут выезжать со стоянок без длительного прогрева транспортных средств, во время которого и происходит наибольший выброс вредных частиц. Кроме того, так водители смогут снизить расход топлива. Инициатива будет касаться как летнего, так и зимнего времени года.

Читайте так же:  Дискриминация при приеме на работу запрещена, а теперь и наказуема

Экологический налог на автомобиль: в чем суть законопроекта

Последнее обновление 2019-03-22 в 16:45

Ходят слухи о замене транспортного налога на экоплатеж, призванный уменьшить вредное воздействие транспортных средств на окружающую среду. Правда ли это и каковы перспективы транспортного налога — в нашей статье.

Экологический налог вместо транспортного

Несмотря на слухи о замене транспортного налога экологическим сбором, таких кардинальных изменений в сфере транспортного налогообложения в текущем году не планируется.

Однако уже несколько государственных чиновников федерального уровня заявляли о составлении законопроекта по введению экологического налога на авто. Но пока что вопрос экосбора только рассматривается на уровне экспертов, а конкретных предложений и проектов по его внедрению нет, т. к. это требует корректировки всей налоговой политики государства.

Например, в Санкт-Петербурге действуют такие льготы:

  • для граждан;
  • для организаций и индивидуальных предпринимателей.

Посмотреть льготы других регионов можно через услугу на сайте ФНС:

  1. Вот страница услуги.
  2. Выберите регион. Нажмите на кнопку поиска.
  3. Когда будет выявлен закон, откройте его.
  4. Спуститесь к шапке таблицы и перейдите в колонку по региональным льготам.
  5. Здесь вы увидите все льготы этого региона.

Также на общероссийском уровне меньше платят владельцы гибридных автомобилей — им не нужно уплачивать налог за электрический двигатель. А если в ПТС указана общая мощность двух двигателей, нужно произвести экспертизу у дилера и независимого специалиста, чтобы изменить данные ПТС. После этого ИФНС прекратит взимать налог с электрического мотора.

Следить за тем, как Государственная Дума рассматривает законопроекты, можно на сайте СОЗД. Если будет внесен проект по экологичному сбору, вы сможете наблюдать, как он рассматривается депутатами.

  1. Экологичный сбор вместо транспортного налога обсуждается экспертами.
  2. В действующем налоге предусмотрены механизмы поощрения экологичного потребления энергии транспортными средствами.
  3. За рассмотрением законопроектов можно следить на сайте СОЗД.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!

(1 оценок, средняя: 5,00)

Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков

Создана в 1974 году

Минтранс РФ планирует отменить транспортный налог. Вместо него предлагается введение экологического сбора

Министерство транспорта РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим. До конца года ведомство подготовит обоснование целесообразности такого изменения. Как сообщили «Известиям» источники в Минтрансе, работа проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств.

Размер действующего налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально. Он уплачивается один раз в год физическими лицами и поквартально — юридическими. Размер рассчитывается исходя из региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения транспортным средством. Точную цифру любой гражданин может узнать, введя эти данные на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).

В случае перехода на экологический налог для его расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС).

По словам источника в руководстве Минтранса, обсуждаемый экологический налог в отличие от действующего транспортного не предусматривает региональной дифференциации. Сейчас при расчете транспортной пошлины учитывается не только количество лошадиных сил, но и субъект, в котором регистрируется автомобиль. Для каждого устанавливается свой размер налоговой ставки. Некоторые юридические лица регистрируют транспортные средства в регионе с пониженной налоговой ставкой. Например, в Москве для легкового автомобиля мощностью двигателя более 250 л.с. ставка транспортного налога за 1 л.с. составляет 150 рублей. А в городе Иваново такая ставка составляет 120 рублей. Таким образом, компания может зарегистрировать юридическое лицо в регионе с пониженной ставкой, а работать совершенно в другом, тем самым экономя на разнице.

Информацию об обсуждении такого предложения подтвердили в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича.

— Работа по совершенствованию налогообложения по этой теме продолжается, — сообщила «Известиям» пресс-секретарь зампреда правительства Алия Самигуллина.

В Министерстве экономического развития «Известиям» заявили, что пока не ознакомились с предложением коллег из Минтранса.

Источник в руководстве Минтранса рассказал, что наряду с изменением системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

Несколько лет назад различные ведомства и политические партии выступали за полную отмену транспортного налога. Предложенный ЛДПР законопроект даже дошел до рассмотрения в Государственной думе. Но в правительстве негативно отнеслись к этой идее, поскольку это могло привести к снижению доходов федерального бюджета более чем на 140 млрд рублей.

Экологический налог на автомобиль – 2019

ekologicheskiy_nalog_na_avtomobil_-_2019.jpg

Похожие публикации

Экологический налог на авто – новая инициатива законодателей, которые предлагают заменить этим видом фискального платежа налог на транспорт. Обоснование нововведения сводится к необходимости сделать формулу расчета обязательств перед бюджетом более справедливой и объективной. В настоящее время налог рассчитывается с учетом четырех параметров:

регион регистрации (ставки в субъектах РФ разнятся, так как они могут корректироваться региональными властями);

возраст транспортного средства;

Предполагается, что в будущем налог должен быть привязан к объему вредных выбросов, производимых транспортным средством.

Экологический налог на автомобиль

Разговоры об отмене транспортного налога до сих пор не нашли законодательного подкрепления. Теперь обсуждение перешло в русло трансформации порядка взимания этого налога вместо его полной отмены. Суть предложения в том, чтобы увеличить нагрузку на владельцев неэкологичного транспорта и снизить фискальное давление на собственников автомобилей с низким уровнем выбросов в воздух. Для разделения транспортных средств на категории безопасности для окружающей среды, предусматривается оперирование понятием «экологический класс автомобиля», налог будет взиматься в повышенном объеме с машин, в отработанных газах которых содержится наибольший объем вредных элементов. Классификация автомобилей по уровню экологичности предусматривает выделение 5 групп:

Читайте так же:  Беженцы из украины в россии помощь, оформление статуса, права и льготы
Видео (кликните для воспроизведения).

Евро-1 – старые автомобили, наносящие наибольший вред окружающей среде;

Евро-2 – как и в предыдущем случае, речь идет о машинах с бензиновым двигателем, которые наносят значительный ущерб экологическому состоянию окружающей среды, но вред от них меньше, чем от авто класса Евро-1;

Евро-3 – доля вредных элементов в выхлопных газах бензиновых и дизельных автомобилей еще ниже, чем в предыдущих вариантах;

Евро-6, который начал действовать в Европе, но не введен в РФ.

Экологический налог на автомобиль в 2019 году не применяется в России, проект закона по нему планируется обнародовать в этом году, чтобы успеть обсудить эту инициативу и принять окончательное решение к 2020 году. Новые ставки налогообложения и формула расчета обязательств неизвестны, эти вопросы находятся на стадии разработки. По имеющимся комментариям чиновников становится понятно, что автомобили класса Евро 4, Евро-5 и Евро-6 будут либо освобождены от налогообложения, либо им предоставят значительные преференции. Одной из задач изменения схемы применения транспортного налога является стимулирование продаж нового автотранспорта, который отвечает современным требованиям по уровню экологичности.

Экологический налог на автомобиль пока не принят, но в будущем он может быть введен в НК РФ. Основу расчетов будут составлять экологический класс машины, объем вредных выбросов в выхлопных газах с учетом пробега транспортного средства за истекший налоговый период. Акцент планируется делать на объеме выбросов СО2, который зависит от типа двигателя, класса и качества используемого топлива, пройденного автомобилем километража. В итоге нагрузка на владельцев автомобилей старше 10 лет может возрасти в разы. Возможно, будет предусмотрено временное освобождение от налогообложения автомобилей с малой мощностью, или им будут предоставлены льготы в налогообложении.

Транспортный налог экологический класс автомобиля в действующей схеме расчета обязательств практически не учитывает – Налоговый кодекс разрешает региональным властям устанавливать дифференцированные ставки налогообложения, в том числе, за счет привязки к классу экологичности транспортного средства, к возрасту авто и его цене. В перспективе законодатели хотят ввести единые для всех регионов правила налогообложения автомобилей – это позволит уравнять в правах жителей всей страны, создать механизм расчета налога более справедливым.

Минусом такого шага станет непомерный рост фискальной нагрузки на граждан, которые не могут позволить себе приобретение автомобиля с высоким классом экологичности и заправлять его более качественным и дорогим бензином. Именно этот нюанс обозначен Минфином как наиболее проблемный. Министр транспорта в одном из своих комментариев сообщил, что возможность замены транспортного налога, который платят и те, кто фактически не пользуется машиной, и те, кто ежедневно активно эксплуатирует авто, более справедливым экологическим налогом есть. Но для этого министерству необходимо провести экспертные консультации, проанализировать все возможные варианты изменения действующего законодательства, рассмотреть потенциальные угрозы для владельцев авто.

Новый налог на шины

Автомобилисты уплачивают специальные налоги в казну государства за пользование автодорогами, и непосредственно своими транспортными средствами. Но с 2019 года планируется ввести в действие новый сбор, который будет связан с утилизацией некоторых видов товаров. К этой категории будут относиться и автомобильные шины.

Суть нововведений

Появления налога на шины является не единственным новым сбором, который предположительно должен появиться с весны будущего года. Помимо этого, должна быть обеспечена полная утилизация неэлектрических бытовых приборов, бумажных изделий, приборов для освещения, и изделий из пластмассы.

Означает это то, что производители должны обеспечивать абсолютную переработку своих товаров. В противном случае, они должны будут заплатить экологический сбор.

А в дальнейшем такой список может увеличиться и другими категориями товаров. Но как считают производители, выполнение такой планки, просто не представляется возможным.

Уже на сегодняшний день, на многих производителей возложена такая обязанность, как утилизировать свои товары после использования. Но на данный момент разговор ведется лишь о частичной утилизации. И если ранее предполагался поэтапный рост утилизационных норм, то теперь можно будет наблюдать резкий их скачек. Это позволит получить хорошую прибавку к бюджету страны.

Что действует на сегодняшний день?

Если говорить о 2018 году, то в России наблюдается государственная поддержка в виде финансовой помощи для производителей. Проявляется она в субсидировании утилизационных выплат. Если такая политика продолжится и в дальнейшем, то тот факт, что власти готовят новый налог на шины, в большой степени не повлияет на стоимость автомобилей.

Но как отмечают эксперты, со следующего года уже скорей всего будет наблюдаться подорожание автомобилей, которые импортируются из заграницы.

Но что же делать автомобилистам?

Платить налог за использованные покрышки все равно придется. Поскольку многие на сегодняшний день не представляют себя без своих транспортных средств. Именно поэтому законодатели считают, что с автовладельцев проще всего собрать всевозможные сборы.

Происходит подорожание топлива, это не останавливает владельцев автомобилей садиться за руль. Поэтому, когда будут введены новшества относительно шинных сборов, транспорта на дорогах вряд ли станет меньше.

Причем повышение акцизов производится практически ежегодно. Хотя и для бюджета всей страны эти деньги и не велики, по карману автолюбителей, они могут ударить в значительной мере. Здесь остается только предугадывать, какие новшества могут появиться в будущих годах, и на что еще государство может ввести налогообложение.

Читайте так же:  Митинги и петиции против пакета яровой общественность возмущена

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Вместо транспортного налога — экологический сбор

Минтранса РФ намеревается заменить транспортный налог экологическим сбором: до конца года ведомство подготовит обоснование целесообразности подобного нововведения.

Кроме того, по имеющейся информации, наряду с изменением системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу, что позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин.

Сейчас размер налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально — в зависимости от региональных ставок, мощности двигателя, года выпуска, марки и модели, времени владения автомобилем. Для расчета экологического налога достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства.

При этом, согласно данным аналитического агентства «Автостат» , на 1 июля 2017 года только 40% иномарок в России соответствуют экологическим стандартам не ниже Евро-4.

Эксперты говорят о том, что введение экологического сбора снизит налоговую нагрузку для владельцев дорогих и новых машин, а вот хозяевам старых автомобилей, напротив, придется платить больше.

Министерства договорились о замене транспортного налога на экологический

В ближайшие годы в России вместо транспортного налога появится экологический, согласно которому автомобилисты будут платить за уровень выбросов СО2 своих автомобилей. Изменения задуманы как способ обновить стареющий автопарк страны и стимулировать россиян покупать более экологически чистые автомобили. Минпромторг и Минфин уже согласовали общие принципы по переходу от транспортного налога к экологическому, сообщил замглавы Минпромторга Алексей Рахманов. Эксперты считают, что в результате налоговые ставки, скорее всего, вырастут.

В ближайшие годы вместо транспортного налога появится экологический, автомобилисты будут платить за уровень выбросов СО2

Заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов рассказал в интервью «Российской газете», что профильные ведомства — Минпромторг и Минфин согласовали общие принципы по переходу от транспортного налога к экологическому. Каких-либо подробностей о том, как будет проходить эта замена, Рахманов не сообщил. Напомним, ранее замминистра финансов Сергей Шаталов говорил о том, что схема транспортного налога может измениться с 2015 года. По словам Шаталова, при расчете налога будет учитываться не мощность, как сейчас, а объем двигателя, кроме того, могут появиться коэффициенты, которые будут учитывать экологический класс и возраст автомобиля.

Говоря о новом налоге, замглавы Минпромторга отметил, что 47% российского автопарка старше 10 лет, а средний возраст транспорта — около восьми лет. Так, в Дальневосточном округе, где на тысячу жителей приходится практически тысяча автомобилей, 82% машин старше 10 лет. По словам Рахманова, половина российского автопарка относится к категории Евро-1 и ниже, что серьезно вредит экологии, особенно в городах-миллионниках, так как на транспорт приходится около 60% выбросов в городах. В этой связи Минпромторг предлагает ограничивать сроки эксплуатации автомобилей, и в первую очередь легкого коммерческого транспорта.

Рахманов отметил, что министерство будет учитывать и мнение тех, кто собирается покупать подержанные иномарки, — если машины будут соответствовать современным экологическим нормам, для их ввоза препятствий быть не должно.

Эксперты, опрошенные «РГ», отметили, что механизм перехода от транспортного налога к экологическому пока не ясен. К тому же, по их мнению, новый налог разрабатывается не для снижения налогового бремени, и поэтому налоговые ставки, скорее всего, вырастут. Кроме того, и без экологического налога повышение акцизов на бензин более низкого класса будет стимулировать автомобилистов покупать экологически чистые машины. В 2014 году акциз на бензин класса Евро-5 планируется взимать по ставке 5750 рублей за тонну, а ставка на бензин, не соответствующий 3-му классу, будет вдвое больше — 11 110 рублей.

Экологический налог вместо транспортного

11 сентября 2017 г., 6:58

1299

Экологический налог вместо транспортного – такова новая идея Министерства транспорта России. Обоснование этого новшества Министерство обещает к концу года.

Данное изменение, как уверяют госчиновники, проводится в соответствии с Транспортной стратегией страны на период до 2030 года.

Суть заключается в том, что для расчёта налога достаточно будет знать выбросы углекислоты машиной, что всегда можно найти в паспорте технического средства.

Кроме того, никаких региональных отличий. Сегодня в разных субъектах Федерации налог совершенно различный. Отсюда и вакханалия с местами регистрации – каждый автовладелец стремится зарегистрировать своё авто в регионе с меньшим налогом.

Проблема только, видимо, будет состоять в координации работы министерств – например, в министерстве экономического развития заявляют, что пока не знакомы предложением Минтранса.

Кроме того, на стадии обсуждения и регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

Как считают эксперты, в Москве и в других крупных городах дорогих и новых авто гораздо больше, чем в регионах, там ещё велик процент старых. Таким образом, новый налог в Москве может быть ниже существующего, а в регионах, наоборот, выше. В целом же по России налоговые поступления в бюджет могут возрасти.

По данным агентства «Автостат», на 1 июля 2017 года автопарк в России составлял около 50 млн единиц. Около 60% общего количества автомобилей — иномарки, из которых только 40% соответствуют экологическим стандартам не ниже Евро-4. Этот стандарт был введен Евросоюзом в 2005 году. В 2015-2016 годах в ЕС состоялся переход на Евро-6. Перспективы внедрения этого стандарта в России пока туманны.

Читайте так же:  Способы защиты прав собственности

Новый экологический налог для владельцев автотранспорта

Сегодня транспортный налог взимается с любого владельца транспортного средства, в частности легкового автомобиля. Размер его рассчитывается по мощности двигателя с применением «региональной» процентной ставки. Уже в 2015 году планировалось этот вид сбора заменить экологическим налогом. Однако введение нового сбора было заморожено в связи с нестабильной экономической ситуацией в РФ.

Замена транспортного налога экологическим: чего ожидать?

Новый вид автоналога – экологический – является наиболее оптимальным в плате подсчета суммы сбора. Если ранее налог взимался со всех автовладельцев только по факту владения ими транспортного средства, но экологический налог будет учитывать многие нюансы:

  • объем вредных выбросов в атмосферу в процессе эксплуатации ТС;
  • возраст автомобиля;
  • экологический класс (преимущество имеют электромобили).

Данные статистики показывают, что почти половина автопарка РФ – автомобили, чей возраст давно перешагнул отметку в 10 лет. Естественно, ситуация разнится по регионам. Более всего авто зарегистрировано в Дальневосточном регионе, средний возраст машины – 10–15 лет. Это вызвано налаженным сбытом подержанных автомобилей из Японии.

Учитывается и экокласс. Например, сегодня более 50% ТС в стране имеют класс «Евро-1» или ниже, что само по себе говорит об их небезопасности для атмосферы. С введением экологического налога в РФ владельцы этих авто будут вынуждены платить больше в соответствии со степенью урона, наносимого окружающей среде.

Но явно видны противоречия: владельцы старых авто вынуждены будут платить больше. А ведь именно множество семей со средним достатком и покупает подержанный транспорт. Новый налог не будет ниже предыдущего транспортного: действующие ставки будут увеличиваться за счет повышающих коэффициентов до 10 раз.

В 2015 году экологический налог действует в соседней РБ и многих европейских странах. Перенимая опыт, правительство России планирует полностью заменить транспортный налог.

Взимание экологического налога

Расчет транспортного экологического налога производится с учетом мощности авто и объема его двигателя. Местными властями рассчитываются специальные коэффициенты (понижающие и повышающие). Учитывается общая экологическая обстановка в регионе, количество зарегистрированных транспортных средств, качество дорог и многое другое.

Ставки экологического налога будут начисляться в 2015 году с учетом:

  • объема двигателя;
  • экологического класса;
  • длительности срока эксплуатации авто.

Следовательно, большие суммы налога будут вносить владельцы авто, возраст которых перешагнул 10-летний рубеж и ТС создает угрозу для атмосферы. Практика уплаты экологического налога применяется во многих европейских странах и была позаимствована правительством России. Еще в 2014 году было решено с текущего года применять этот налог на всей территории страны. Однако в связи с кризисом и нестабильной ситуацией внедрение эконалога решено было заморозить.

Основная цель – полная замена автопарка страны новыми, экологичными машинами. На практике это маловероятно, даже частичная замена старых авто новыми может занять 5–6 лет. Для обычных автовладельцев минусов гораздо больше, нежели плюсов:

  • сумма налога может увеличиться даже в 15 раз;
  • старые автомобили, и без того требующие постоянного ремонта, теперь будут обходиться владельцам еще дороже;
  • бюджетные организации также вынуждены будут менять свой автопарк;
  • юридические лица и предприниматели, основным видом деятельности которых является грузоперевозка, предоставление услуг с помощью автомобилей, не смогут выплачивать огромные суммы налога, если автопарк существенно устарел.

Единственным весомым аргументом в пользу эконалога может быть установление некой социальной справедливости: теперь те, кто ездит меньше, и платить будет налог меньшего размера. В самом выгодном положении оказываются владельцы электромобилей – они освобождены от налога полностью.

Как сегодня взимается налог с автовладельцев?

Ставка транспортного налога, действующая сегодня, устанавливается региональными властями в большинстве случаев. Для автомобилей установлены следующие ставки на федеральном уровне:

  • мощность двигателя до 100 л. с. – 2,5 рубля на 1 л. с.;
  • более 100 л. с. и до 150 – 3,5 рубля;
  • 150–200 л. с. 5 рублей;
  • все значения, превышающие 200 л. с. – 7,5, а 250 л. с. – 15 рублей соответственно.

Эти базовые ставки могут изменяться после применения «местных» коэффициентов. Если местные власти не установили размер коэффициентов на текущий год, используются федеральные значения ставок. Так, по регионам размер отчисления в бюджет с равноценного транспорта может существенно (в 2–3 раза) отличаться.

Расчет экологического налога прост: ставка умножается на количество лошадиных сил в двигателе авто и на количество месяцев владения ТС. Физлица уплачивают автоналог по уведомлению из ФНС один раз в год. Расчет также производится органами ФНС. Самостоятельно можно подсчитать сумму к уплате с помощью калькулятора налога, расположенного на сайте налогового органа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Введение транспортного экологического сбора в России неизбежно. Закон продвигается уже несколько лет, о целесообразности такого нововведения никто не спорит. Поправки в законодательстве будут стимулировать россиян покупать транспорт «с конвейера», предпочитая его подержанным авто.

Источники


  1. Пикалов И. А. Уголовное право. Особенная часть; Эксмо — Москва, 2011. — 560 c.

  2. Сборник постановлений пленума верховного суда СССР. (1924-1977 гг.) (комплект из 2 книг). — М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 2016. — 822 c.

  3. Новицкий, И.Б. Римское право; М.: Гуманитарное знание, 2011. — 245 c.
Экологический налог вместо транспортного в чем суть нововведений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here