Что делать, если учитель занижает оценки ребенку

Важная и полезная информация по теме: "Что делать, если учитель занижает оценки ребенку" с профессиональной точки зрения. На все имеющиеся вопросы сможет ответить наш дежурный консультант.

Учитель занижает оценки

Учитель занижает оценки

В процессе подготовки материала я обнаружила, что есть даже специализированные юридические сайты, обещающие помощь адвокатов в борьбе за объективные оценки в дневниках школьников. Мне показалось забавным и немного пугающим, что индустрия борьбы за справедливость школьных отметок (в сторону повышения, конечно) развивается в системе возмущенная мать ─ адвокат. Тогда как сами соучастники несправедливости ─ учителя и ученики ─ как бы вынесены за скобки происходящего, о них говорят в основном в третьем лице. Это вообще главная беда школы, на мой взгляд. Я не о злобных училках, занижающих оценки. Я о неумении трех участников образовательных отношений общаться и договариваться друг с другом.

Возвращаясь к теме поста. Итак, возникла ситуация, когда созрело подозрение или даже убеждение, что ребенку ставят оценки необъективно, занижают, используют оценку по предмету как рычаг давления, заставляя и ребенка, и родителей сомневаться в собственных интеллектуальных способностях. Подобные ситуации отнюдь не редкость. Часть из них обоснованы, часть надуманы и накручены. Некоторые разрешаются полюбовно к всеобщему облегчению, другие замалчиваются и накапливаются за стиснутыми зубами и в сжатых кулаках, значительная доля выливается в затяжные и эмоционально выматывающие конфликты.

Я предлагаю тем, кто оказался в таком незавидном положении, прежде чем принять решение о конкретных действиях и шагах, задать себе несколько вопросов.

1. Известны ли вообще критерии выставления оценки?

то, что любящий родитель может счесть придирками, на профессиональный взгляд может оказаться обязательными требованиями.

При выполнении любого задания родители и дети имеют право заранее знать, что нужно сделать на «пятерку» и в каком случае будет «трояк». На сайте каждой школы должны быть размещены документы на эту тему. Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости ─ это локальный акт о том, по каким правилам выставляются оценки за отдельные работы: домашние, контрольные, самостоятельные и прочие, так называемые, текущие отметки. Положение о промежуточной аттестации ─ это локальный акт о правилах выставления четвертных, полугодовых и годовых отметок. В этих документах должно быть написано, по каким критериям учитель должен выставлять оценки.

Есть и эмоциональный аспект. То, что любящий родитель может счесть придирками, на профессиональный взгляд может оказаться обязательными требованиями, предъявляемыми в рамках государственного стандарта. На примере химии. При проверке экзаменационных и олимпиадных работ у комиссии есть четкая инструкция: если в уравнении реакции рядом с веществом, выпадающим в осадок, не стоит стрелка, направленная вниз, такое уравнение не засчитывается ЦЕЛИКОМ. Если учитель жалеет ученика, принимает у него осадки без стрелочек, старается быть добреньким и никого не обидеть, он делает своего ученика заложником ситуации. На экзамене или олимпиаде этот ученик не поставит эту стрелку на автомате, а дети, занимающиеся у грымзы-химички поставят с большей вероятностью. А мама юного химика? Как ей пережить, что химичка придирается к ребенку? Он все уравнение правильно написал, коэффициенты расставил, указал, что реакция не обратима! Подумаешь, стрелку не поставил! Это же мелочь! Просто есть нюансы в каждом предмете, о которых можно узнать, встретившись с учителем и задав прямой вопрос.

Еще есть желание отстоять справедливость и защитить ребенка. На примере математики. Он решил уравнение из домашнего задания. Правильно решил. И ответ сошелся. И папа у нас математик. Он точно знает, что решение правильное. А она не засчитала! Ну ведь однозначно же несправедливость? Может, и так. Может, необходимо писать письменное обращение к директору школы с просьбой «дать оценку обоснованности следующим действиям». Но предварительно нужно внимательно прочитать задание. Возможно, требовалось решить уравнение каким-то определенным способом. Например, графическим методом, а ученик выполнил тем способом, который ему больше нравится. И, конечно, решил правильно. Но согласно программе, педагог обязан учить не только доходить до правильного ответа, но и пользоваться нескольким способами решения. Опять же на экзаменах будет приниматься только тот способ решения, который обозначен в задании. И в широком смысле, чем больше способов решения задач освоит ребенок, тем качественнее и полнее будет его образование. То есть иногда за кажущейся попыткой занизить успехи ребенка стоит просто непонимание критериев выставления оценки.

2. Зачем учитель занижает оценку?

учителю не выгодно занижать оценки.

3. Заниженная оценка это плохо?

4. Можно ли сделать так, чтобы занизить было невозможно?

Я отношусь к тем родителям, которые ни капли не сомневаются в интеллектуальных способностях своего ребенка. Я считаю, что как бы ни старалась злодейка с дипломом пединститута занизить оценку моему сыну, он сможет сделать задание так, чтобы придраться просто было не к чему. Надо написать без единой помарки ─ он напишет, заодно и привыкнет писать аккуратно. Надо выучить наизусть ─ выучит, заодно и память потренирует. Надо приготовить дополнительное задание и выступить с докладом ─ заодно и отточит навыки публичных выступлений. Я верю в своего ребенка. Верю, что он, как русские фигуристы, сможет получить высший балл, даже если все судьи подкуплены, необъективны и вообще болеют за своих.

5. Зачем мне нужны хорошие оценки?

Бывают такие случаи, когда хорошие оценки нужны родителям и не нужны детям. У родителей на то может быть масса причин. И собственный опыт круглого отличника или второгодника, и амбиции лучшего родителя современности, и желание за собственные деньги, благотворительно пожертвованные, получить ответно пожертвованную золотую медаль. У детей тоже свои причины. И компьютерные игры, и неразделенная любовь, и просто лень и неохота. Если так случилось, что ребенок не готов работать на оценку, которую хочет получить родитель, возникает соблазн направить родительскую энергию в бурное русло борьбы с учительской предвзятостью за правое дело защиты своего ребенка. Отсюда могут расти «он не знал, что задано», «он весь вечер сидит за уроками, а Вы ему ставите три», «мы всей семьей учили, не может быть, чтобы она не ответила». Если оценка становится настолько важна родителям, что ребенок, защищая собственный покой, вынужден обманывать и перенаправлять родительскую энергию на учителей, то по мере взросления ученика педагоги-злодеи встречаются на его пути все чаще. И вскоре семье придется столкнуться с коррупционными приемными комиссиями в вузах и с запредельно озлобленными преподами, не дающими честному студенту допуск к экзаменам.

Читайте так же:  Где выгоднее купить юани в россии или в китае

Что делать, если учитель занижает оценки ребенку

Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Учитель занижает оценки, ребенок скатился с 5 на 3 (что за новая методика такая)

Учитель занижает оценки, ребенок скатился с 5 на 3

Popugayka Дата: Среда, 28.09.2016, 20:34 | Сообщение # 16
Popugayka

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи

Сообщений:
Награды: 12
Статус: Offline
Вы знаете, как я отвечала своим детям, когда они мне говорили, что им якобы занизили оценку?
— Чтобы стабильно получать пятерки, надо заслужить такое право! Ежедневным трудом. Таким ученикам учитель иногда может сделает скидку, считая это элементарной случайностью.
Зато Ваша пятерка заслуженная на все 100! Ею можно гордиться.
viktorbord Дата: Воскресенье, 09.07.2017, 22:12 | Сообщение # 17
viktorbord

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные

Сообщений:
Награды:
Статус: Offline
Как правильно указывал В.И. Ленин — Прежде чем решать частные вопросы, надо решить общие.
Частный вопрос — Как обучать всех без итоговых троек? В принципе, это очень легко, и даже просто.
Для этого нужно получать подробную информацию о состоянии знаний и умений каждого ученика класса перед каждым уроком. Владение такой информацией снимает проблему, создания обучения всех учащихся, подчёркиваю ВСЕХ, на реальные «хорошо» и «отлично». Это общее — (правильная организация обучения) чётко и подробно описана в книге «Новая эффективная дидактика» Статьи из которой в большом количестве опубликованы на различных сайтах.
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Учитель занижает оценки, ребенок скатился с 5 на 3 (что за новая методика такая)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2

2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

[1]

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Учитель занижает оценки в школе?

Любой труд человека заслуживает справедливой оценки, даже если его трудовая деятельность нацелена на получение знаний, а рабочее место — школа. Но если трудовую деятельность взрослого можно оценить в соответствии с трудовым законодательством, отработанными часами, трудовым окладом, то школьные оценки могут выставляться субъективно по усмотрению учителя.

Многие родители понимают, что получение знаний в школе – это основная цель учеников, а отметки в дневнике – это формальные цифры. Однако для детей младших классов плохие оценки могут отрицательно сказаться на дальнейшей мотивации к обучению, а также на формирование умственной самооценки. Если в старших классах плохие отметки, наоборот, могут стимулировать к получению более высокого балла, который в дальнейшем поможет получить хороший аттестат, золотую медаль, поступить в ВУЗ, то у малышей такие оценки могут напрочь отбить стремление к учебе.

Учитель занижает оценки намеренно или чаду не хватает знаний?

Если вам кажется, что учитель занижает вашему ребенку оценку в школе, для начала попробуйте рассеять свою субъективность. Любому родителю кажется, что его ребенок самый умный и способный и получить неудовлетворительную оценку в школе он просто не мог, и учитель делает это намеренно. Но учителю невыгодно занижать баллы своим ученикам, так как они тем самым портят свой собственный имидж перед другими учителями и перед директором школы. Мало того, каждую учебную четверть учителя делают отчеты по качеству успеваемости.

Если ребенок учится в начальной школе, родители должны обязательно познакомиться с классным руководителем, получить рекомендацию о поведении и умственных способностях своего ребенка, уточнить какие науки даются ему с трудом и узнать общую успеваемость. Или наоборот, ребенок всерьез заинтересовался каким-либо предметом и тогда можно будет подумать о дополнительных курсах для развития знаний. Также можно договориться с преподавателем о возможности поприсутствовать на уроках под предлогом изучения и ознакомления с методикой преподавания, техникой оценки учащихся, а также с целью сравнительного анализа успеваемости своего ребенка с другими учениками.

Задача родителя – узнать сильную и слабую область знаний ребенка и выяснить, что об этом думает преподаватель. Субъективность мнения педагогов легко узнать по письменным заданиям, где они могут видеть и исправлять ошибки некорректно. А вот с устными ответами намного сложнее. Многие учителя предъявляют очень жесткие требования к самому ответу, т.е. к презентации домашнего задания. У детей очень часто можно наблюдать страх выступления перед одноклассниками. Ученики не могут внятно выложить материал, путаются и даже забывают его перед самым выступлением. И все это происходит из-за волнения и страха, а не потому, что ребенок плохо выучил домашнее задание или плохо готовился.

Боязнь публики – это страх, который может сопровождать человека на протяжении всей жизни, тем более на протяжении десяти лет обучения. Поэтому если вы выявили у своего ребенка подобную проблему, поговорите об этом с учителем. Объясните, что ребенок не может ответить, потому что волнуется, а не потому, что не знает, что нужно отвечать. и в таких случаях нужно помочь ребенку с ответом, а не занижать оценки.

Читайте так же:  Будет ли индексация пенсий - последние новости, работающим, военным пенсионерам и по старости

Что делать, если учитель занижает оценки специально?

Но если вы все-же уверенны, что преподаватель занижает оценку намеренно и уже решили пойти на крайние меры, вы можете решить такой вопрос законным путем. В ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ» описана процедура урегулирования различным ситуаций, в том числе споров, которые возникают между участниками обучения.

Самым оптимальным решением доказательства знаний учащихся – это участие во Всероссийской олимпиаде школьников по спорному предмету.

Что делать если учитель явно занижает ребенку оценки в школе?

просто не взлюбил за что-то

В моей педагогической практике поднималась такая же проблема.

Пока классу иностранный язык преподавал учитель, в группе был ребенок-отщепенец.

Но тут появилась я — в то время юная барышня, которую направили ни стажировку, и характер мальчика, которого недолюбливал педагог, вдруг изменился.

Только спустя годы я поняла, почему учитель занижал пацану оценки.

Мальчик был немного неадекватен: делал вид, что его мало волнуют объяснения преподавателя на уроке, любил покривляться (чтобы хотя бы таким образом обратить на себя внимание), на переменах вообще не слышал замечаний педагога.

А пришла я — новый учитель, и паренек сам исправил свои недостатки. Он стал привлекать к себе мое внимание не шутовством, а отличными ответами на уроках.

Поговорите с вашим ребенком. И спросите его: если бы он был учителем, то как бы он оценил свои задания, за которые ему педагог снизил отметку. И почему.

Учитель занижает оценки, что делать?

Любая деятельность человека должна быть должным образом оценена, даже если человеку семь лет, и он учится в первом классе. Но если труд взрослого оценивается в соответствии с законодательством, тарифной сеткой и многими локальными актами предприятия, в школьной оценке нередко присутствует элемент субъективности.

Любой родитель понимает, что знания важнее формальной цифры в дневнике, но для ребенка, особенно в начальной школе, отметка играет большую роль в создании мотивации к учебе и формировании внутренней самооценки. Для учеников старших классов оценка влияет на средний балл в аттестате, кроме того, возможность получить золотую или серебряную медаль также зависит от соотношения «пятерок» и «четверок» в выпускных классах.

Насколько вероятно занижение оценок

Субъективный подход к оцениванию знаний может наблюдаться и со стороны ученика и родителей. Родители, ученики и учителя по законодательству являются субъектами образовательного процесса, поэтому прозрачность системы оценивания должна существовать для всех.

Необходимо знать каждому родителю, что учителю просто невыгодно искусственно занижать оценки, так как в конце каждой четверти он отчитывается по качеству успеваемости. А по результатам его отчета делается вывод о качестве его преподавания.

Возможно, родители, не имеющие педагогического образования, сами субъективно оценивают знания своего ребенка. В начальной школе родители просто обязаны познакомиться с учителем и прояснить ситуацию. Учитель обязан объяснить свои требования и дать рекомендации к их выполнению. Как вариант – можно найти возможность поприсутствовать на уроках, конечно, не с целью контроля деятельности учителя, а под предлогом ознакомления с методикой опроса и проведения сравнительного анализа знаний своего ребенка с другими детьми.

Ученик среднего звена или старшеклассник может подойти к учителю и сам поинтересоваться причиной занижения, на его взгляд, оценки. Как правило, пояснить критерии выполнения письменной работы и оценить ее степень соответствия им, учителю не составит труда. Сложнее с устным ответом. Однако родители должны быть в курсе, что по современным образовательным стандартам, простой пересказ учебника не практикуется. Школы переходят на проектную деятельность, а проект, как правило, выполняется в команде, причем участие родителей приветствуется.

Что делать, если необъективность учителя очевидна

Существует алгоритм решения спорных вопросов, связанных с оцениванием уровня знаний, описанный в ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». В соответствии со статьей законодательства, заявление подается на имя директора или в комиссию по урегулированию споров. Но это крайняя мера, итогом которой может стать создание комиссии по проверке фактических знаний.

Оптимальное решение доказательства своих знаний – это участие во Всероссийской олимпиаде школьников по спорному предмету. Победа даже на школьном этапе продемонстрирует достаточный уровень и качество знаний, что станет лучшим доказательством необъективности учителя.

Что делать если учитель занижает оценки ребенку

Если учитель целенаправленно занижает оценки Вашему ребенку, не торопитесь вступать с ним в конфликт. Устами тех, кто с этим столкнулся, я расскажу что делать.

В классе всегда есть любимчики.

Мне трудно судить, на чем именно основана симпатия и антипатия.

Но учитель (как и родитель) всегда прав.

Это святая профессия, которую лично я себе не позволяю обсуждать.

Итак, я приступаю к ответу.

— Личная встреча с учителем не на предмет успеваемости Вашего ребенка, а по вопросу оценки его поведения (прилежания) на уроке.

Если педагог пожалуется на то, что он отвлекается и безобразничает, мешает всему классу, пообещайте преподавателю провести строгую разъяснительную беседу со своим обиженным “отличником”.

Скорее всего, именно по этим причинам ему и занижают оценки по конкретной дисциплине.

— Представьте себе, что я столкнулся со схожей проблемой.

Чем-то не приглянулся учителю по математике. Как ни старался, одни трояки.

Тогда я попросил оценить мои работы преподавателя, который читал лекции в параллельном классе.

К сожалению, это не принесло мне никакого результата.

Учитель сказал, что трояки – это не заниженная, а завышенная оценка.

Если у Вас есть знакомый педагог, лучшим решением будет посоветоваться с ним.

В случае систематического занижения баллов, обратитесь к Заведующему учебными классами.

Уважительно сообщите, что Вы проводили независимую экспертизу успеваемости школьника, и учителя, в некоторых случаях, готовы выставить более высокую оценку.

А что делать если завуч твердо стоит на своем?

— Крайняя мера – это письмо в Министерство науки и Образования.

Если я ничего не перепутал, то это вышестоящая организация, которая очень любит грамотно подготовленные жалобы.

Зайдите на официальный сайт, заполните все необходимые поля своего обращения. Прикрепите отсканированные страницы домашних работ.

Читайте так же:  Пфр начал перерасчет пенсий для крымчан

Контрольных на руках у Вас может не оказаться.

Вашу жалобу получат и зарегистрируют под входящим номером.

Ждите ее рассмотрения.

Не забудьте указать действующий адрес электронной почты, номер школы, фамилию и инициалы учителя, а также директора образовательного учреждения.

Если учитель занижает ребенку оценки, можете позвонить в вышестоящее ведомство по телефонам горячей линии или отправить заказное письмо на физический адрес.

Я почти гарантирую, что после звонка в школу, проблема будет моментально решена в Вашу пользу.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Учитель занижает оценки, что делать?

Любая деятельность человека должна быть должным образом оценена, даже если человеку семь лет, и он учится в первом классе. Но если труд взрослого оценивается в соответствии с законодательством, тарифной сеткой и многими локальными актами предприятия, в школьной оценке нередко присутствует элемент субъективности.

Любой родитель понимает, что знания важнее формальной цифры в дневнике, но для ребенка, особенно в начальной школе, отметка играет большую роль в создании мотивации к учебе и формировании внутренней самооценки. Для учеников старших классов оценка влияет на средний балл в аттестате, кроме того, возможность получить золотую или серебряную медаль также зависит от соотношения «пятерок» и «четверок» в выпускных классах.

Насколько вероятно занижение оценок

Субъективный подход к оцениванию знаний может наблюдаться и со стороны ученика и родителей. Родители, ученики и учителя по законодательству являются субъектами образовательного процесса, поэтому прозрачность системы оценивания должна существовать для всех.

Необходимо знать каждому родителю, что учителю просто невыгодно искусственно занижать оценки, так как в конце каждой четверти он отчитывается по качеству успеваемости. А по результатам его отчета делается вывод о качестве его преподавания.

Видео (кликните для воспроизведения).

Возможно, родители, не имеющие педагогического образования, сами субъективно оценивают знания своего ребенка. В начальной школе родители просто обязаны познакомиться с учителем и прояснить ситуацию. Учитель обязан объяснить свои требования и дать рекомендации к их выполнению. Как вариант – можно найти возможность поприсутствовать на уроках, конечно, не с целью контроля деятельности учителя, а под предлогом ознакомления с методикой опроса и проведения сравнительного анализа знаний своего ребенка с другими детьми.

Ученик среднего звена или старшеклассник может подойти к учителю и сам поинтересоваться причиной занижения, на его взгляд, оценки. Как правило, пояснить критерии выполнения письменной работы и оценить ее степень соответствия им, учителю не составит труда. Сложнее с устным ответом. Однако родители должны быть в курсе, что по современным образовательным стандартам, простой пересказ учебника не практикуется. Школы переходят на проектную деятельность, а проект, как правило, выполняется в команде, причем участие родителей приветствуется.

Что делать, если необъективность учителя очевидна

Существует алгоритм решения спорных вопросов, связанных с оцениванием уровня знаний, описанный в ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». В соответствии со статьей законодательства, заявление подается на имя директора или в комиссию по урегулированию споров. Но это крайняя мера, итогом которой может стать создание комиссии по проверке фактических знаний.

Оптимальное решение доказательства своих знаний – это участие во Всероссийской олимпиаде школьников по спорному предмету. Победа даже на школьном этапе продемонстрирует достаточный уровень и качество знаний, что станет лучшим доказательством необъективности учителя.

Что делать, если учитель занижает оценки

Содержание статьи

  • Что делать, если учитель занижает оценки
  • За что снижают оценки в начальных классах
  • Как правильно отказываться от плохого учителя

Любой родитель понимает, что знания важнее формальной цифры в дневнике, но для ребенка, особенно в начальной школе, отметка играет большую роль в создании мотивации к учебе и формировании внутренней самооценки. Для учеников старших классов оценка влияет на средний балл в аттестате, кроме того, возможность получить золотую или серебряную медаль также зависит от соотношения «пятерок» и «четверок» в выпускных классах.

Насколько вероятно занижение оценок

Субъективный подход к оцениванию знаний может наблюдаться и со стороны ученика и родителей. Родители, ученики и учителя по законодательству являются субъектами образовательного процесса, поэтому прозрачность системы оценивания должна существовать для всех.

Необходимо знать каждому родителю, что учителю просто невыгодно искусственно занижать оценки, так как в конце каждой четверти он отчитывается по качеству успеваемости. А по результатам его отчета делается вывод о качестве его преподавания.

Возможно, родители, не имеющие педагогического образования, сами субъективно оценивают знания своего ребенка. В начальной школе родители просто обязаны познакомиться с учителем и прояснить ситуацию. Учитель обязан объяснить свои требования и дать рекомендации к их выполнению. Как вариант – можно найти возможность поприсутствовать на уроках, конечно, не с целью контроля деятельности учителя, а под предлогом ознакомления с методикой опроса и проведения сравнительного анализа знаний своего ребенка с другими детьми.

Ученик среднего звена или старшеклассник может подойти к учителю и сам поинтересоваться причиной занижения, на его взгляд, оценки. Как правило, пояснить критерии выполнения письменной работы и оценить ее степень соответствия им, учителю не составит труда. Сложнее с устным ответом. Однако родители должны быть в курсе, что по современным образовательным стандартам, простой пересказ учебника не практикуется. Школы переходят на проектную деятельность, а проект, как правило, выполняется в команде, причем участие родителей приветствуется.

Что делать, если необъективность учителя очевидна

Существует алгоритм решения спорных вопросов, связанных с оцениванием уровня знаний, описанный в ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». В соответствии со статьей законодательства, заявление подается на имя директора или в комиссию по урегулированию споров. Но это крайняя мера, итогом которой может стать создание комиссии по проверке фактических знаний.

Оптимальное решение доказательства своих знаний – это участие во Всероссийской олимпиаде школьников по спорному предмету. Победа даже на школьном этапе продемонстрирует достаточный уровень и качество знаний, что станет лучшим доказательством необъективности учителя.

Что делать, если учитель занижает оценки?

В моей семье почти все учителя. Дядя долгое время даже был директором школы. Так что тема школы для нас всегда актуальна. Так вот, среди многих претензий родителей: почему ребенку занижают оценки. Как правило, эти претензии не объективны и необоснованы. А учительский состав отвечает на них односложно: повышайте уровень знаний!

Учителя разные бывают. Есть честные и справедливые, которые ставят ученику такие оценки, которые заслуживает, несмотря на свои симпатии/антипатии.

Читайте так же:  Штраф за отсутствие прописки в паспорте

А есть и такие учителя, которые идут на поводу своих положительных либо отрицательных эмоций и тогда начинают, соответственно, завышать или занижать оценки. В таких случаях лучше родителям прийти в школу и поговорить с учителем, только корректно, без нападений. Просто можно поинтересоваться, что ребёнок делает не так, если получает только низкие оценки.

Если ребёнок получает действительно несправедливо низкие оценки, тогда лучше перевестись в другой класс, где предметы ведут другие преподаватели. Удачи!

Надо пойти в школу и поговорить с учителем обязательно.

Показать на примере, где занижена оценка.

Учитель будет внимателен тогда к оценке вашего ребёнка .

Если он считает, что оценка поставлена правильно, то объяснит почему такие оценочные критерии применяет в работе.

Я считаю, что нужно разговаривать с учителем. Потому что в большинстве случаев учитель — это такой же человек, и он должен понять. Не стоит повышать голос, просто поговорить спокойно и дать понять, что это влияет на интерес ребенка к предмету.

Я — учитель. Я — специалист. И я вижу (причем всегда и безошибочно!!) когда ребенок способен учиться лучше, но по каким-то непонятным мне причинам он этого не делает, а когда ребенок действительно старается и, как говорят, «не волокет» предмет.

Так вот, ленивцу я всегда буду занижать оценку, стимулируя его старательность до тех пор, пока не увижу, что он действительно добросовестно учится.

А во втором случае я иногда даже завышаю оценку, чтобы у ребенка вконец не опустились руки от того, что он не способен в моем предмете на что-то большее, чем он уже выдал.

А вы, как родители, никогда не сможете доказать ни одному учителю, что он, якобы, занижает оценки. Мне кажется, вам лучше поговорить с учителем, какие он видит проблемы у ребенка, может он элементарно не доучил что-то и ответственность списывает на учителя, дабы избежать наказания от Вас, родителей? Такое случается сплошь и рядом, и прежде чем обвинять учителя выясните все.

Учитель занижает оценки

[2]

Что делать, если Вы не согласны с оценкой? Как поступить, если учитель, на ваш взгляд был необъективен и снизил оценку ни за что? Можно ли бороться с предвзятым отношением?

За что оценка может быть снижена: за плохое поведение на уроке? за плохое поведение вне школы? за попытку списывания? за отсутствие на уроке? за отсутствие тетради? за сдачу работы с опозданием?

Итак, вы не согласны с выставленной оценкой — что делать:

Шаг 1. Ознакомьтесь с локальными актами школы о системе выставления оценок – и оцените, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям?

Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра оценок – воспользуйтесь той процедурой, которая предусмотрена в вашей школе.

Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении оценок, либо если в локальных актах ваш случай не предусмотрен, но вы убеждены что учитель был неправ — переходите к шагу 2.

Шаг 2. Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. В жалобе попросите пересмотреть оценку.

Право на жалобу

Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением. В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям…». Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.

В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

Свобода преподавания

Обратите внимание! Что не каждое действие педагога может быть обжаловано и поданная жалоба еще не гарантирует, что оценка будет исправлена.

В соответствии со статьей 47 Закона «Об образовании» педагог обладает академическими правами и свободами такими как:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Указанные академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав других участников образовательных отношений, требований законодательства и норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах школы.

На что опираться при решении вопроса об обоснованности выставления той или иной оценки?

Если вы планируете обжаловать оценку, которую считаете необоснованной – прежде всего, ознакомьтесь с локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок (называться оно может по-разному: «положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»).

Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы. Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.

Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки за письменные и творческие работы и устные ответы. Порядок выставления оценок за контрольные работы, классификация грубых, негрубых оценок и недочетов. Условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке.

Локальные акты могут устанавливать возможность выставления оценок за поведение. Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы.

Читайте так же:  Возможно ли возрождение монархии в россии

Если учащийся не согласен с выставлением итоговых оценок за полугодие или за год, в этом случае следует ориентироваться на положение о промежуточной аттестации. В положении, как правило, устанавливаются принципы выставления итоговых оценок на основании годовой, экзаменационной с учетом четвертных и полугодовых оценок. Также может содержаться указание на порядок пересмотра оценок, например:

«В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося».

Администрация школы, педагогический совет или комиссия по урегулированию конфликтов при оценке действий педагога должна руководствоваться локальными актами школы.

Как поступить в случае массового занижения оценок например, за написание контрольной, проверочной (всему классу, группе учеников)?

Вам следует передать ситуацию на рассмотрение педагогического совета школа. Для этого направляется обращение с описанием ситуации и указанием на конкретных учащихся, в отношении которых данные действия допущены с просьбой передать рассмотрение данного вопроса на рассмотрение педсовета и заседание педсовета провести с заседанием учащихся и их родителей (законных представителей).

Что делать, если Вы не согласны с методикой преподавания педагога в целом

Можно составить в произвольной форме письмо с обязательным описанием конкретных ситуаций и педагогических подходов, с которыми Вы не согласны. А также основания несогласия с этой оценкой и требование о проведении переаттестации. При несогласии с методом преподавания необходимо описать сам метод преподавания и причины, по которым он не способствует удовлетворительному освоению материала учащимися.

В конце заявления-жалобы должна содержаться просьба произвести замену педагога или провести его переаттестацию. Просьба должна быть конкретная и содержать указание на конкретный способ ее удовлетворения (уволить, заменить или переаттестовать).

Направить письмо-несогласие директору школу, управляющему совету школы или в орган управления образованием муниципального образования.

Цитата из закона:

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» школы должны создавать комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, а родители и учащиеся вправе направлять обращения в такую комиссию в случае возникновения спорных ситуаций.

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

[3]

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Дополнительные вопросы:

Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?

Законодательство об образовании не освобождает обучающегося от освоения учебной программы даже в период болезни. Однако, если учащийся объективно не мог выполнить задание к уроку сразу после болезни, то это тоже может послужить основанием для пересмотра оценки.

Могут ли поставить двойку за поведение?

Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы. Если на уровне школы не принято никаких локальных актов, которые бы устанавливали возможность выставления оценок за поведения – в этом случае выставление двойки за поведение будет являться незаконным.

Вне зависимости от наличия принятого порядка выставления оценок за поведение, двойка за поведение не может выставляться в качестве оценки по предмету. Подобные действия педагога могут быть обжалованы.

Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?

Видео (кликните для воспроизведения).

Оценивание поведения учащегося осуществляется на основе правил внутреннего распорядка, которые определяются локальными актами образовательного учреждения. Как правило, данные документы ограничивают сферу своего распространения только на само образовательное учреждение и территорию, закрепленную за ним. Вмешательство во внешкольную жизнь учащегося законодательством не предусмотрено. Контроль за поведением учащегося за пределами образовательного учреждения лежит на родителях и правоохранительных органах в лице комиссии по делам несовершеннолетних. Однако в отдельных случаях поведение учащегося за пределами школы может быть основанием для постановки на внутришкольный учет, «проработке» на совете профилактики и проведения «индивидуально-воспитательной работы», поскольку в задачи школы и педагога входит не только обучение, но и воспитание учащихся.

Источники


  1. Ведихин, А. Forex от первого лица. Валютные рынки для начинающих и профессионалов / А. Ведихин. — М.: Омега-Л, 2005. — 428 c.

  2. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.

  3. Михайленко, Е. В. Менеджмент в юриспруденции / Е.В. Михайленко. — М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК, 2012. — 280 c.
Что делать, если учитель занижает оценки ребенку
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here