Частникам запретят владение автобусами и грузовиками

Важная и полезная информация по теме: "Частникам запретят владение автобусами и грузовиками" с профессиональной точки зрения. На все имеющиеся вопросы сможет ответить наш дежурный консультант.

Частникам могут запретить владеть грузовиками

В Госдуму внесён законопроект о создании реестров автоперевозчиков. Если он будет принят в текущем виде, то жизнь предпринимателей значительно усложнится, а для физических лиц, владеющих грузовыми автомобилями, доступ к рынку перевозок и вовсе будет закрыт.

В России хотят ограничить доступ автомобильных грузоперевозчиков на рынок. Для этого предлагают создать «реестр перевозчиков за плату»: в него смогут войти только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Те, кого не включат в реестр, коммерческими грузоперевозками заниматься не смогут. Соответствующий законопроект был подготовлен еще год назад. В среду, 6-го февраля, его внесли на рассмотрение в Государственную Думу.

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что одной из основных причин подготовки документа стало обилие на рынке нелегальных автомобильных грузоперевозчиков. По данным авторов законопроекта, более половины зарегистрированных в России грузовых автомобилей (в базе ГИБДД их значится около 6,5 млн. единиц) принадлежат физическим лицам, которые не являются индивидуальными предпринимателями, а следовательно, работают нелегально и, соответственно, не уплачивают налоги. Отмечается, что такая ситуация угрожает не только бюджету, но и безопасности на дорогах.

Для решения проблемы авторы документа предлагают создать два реестра: один — «реестр перевозчиков грузов за плату», второй — «реестр перевозчиков грузов для собственных нужд».

При этом ни в одном из них, по задумке, нет места физическим лицам: в реестры могут быть включены только юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Основанием для включения в реестр коммерческих перевозок должно стать подтверждение финансовой состоятельности, профессиональной надежности и профессиональной компетентности. Под финансовой состоятельностью подразумевается наличие в собственности имущества стоимостью не менее 500 тыс. рублей, если для перевозок используется только одно транспортное средство, или не менее 200 тыс. рублей в расчете на каждый грузовой автомобиль.

Профессиональная надежность, в свою очередь, предполагает отсутствие у руководителя компании или индивидуального предпринимателя непогашенной судимости за уголовные преступления в области экономической деятельности, экологии, трудового законодательства, безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта.

Профессиональную компетентность подтверждает наличие в штате хотя бы одного ответственного специалиста, прошедшего соответствующее обучение и имеющего соответствующее свидетельство.

Читайте также:

При этом перевозчикам грузов для собственных нужд для включения в реестр необходимо только выполнить условие по профессиональной компетентности.

Нахождение и в одном, и в другом реестре является платным (сумма годового взноса пока не определена), прохождение обучения на «звание» ответственного специалиста — тоже.

Для тех, кто не значатся в «реестре перевозчиков грузов за плату», однако продолжают осуществлять коммерческие грузоперевозки, будет введена административная ответственность (размер штрафа или применение каких-то других санкций законопроектом не называется), а договор, заключенный с таким перевозчиком, будет считаться недействительным.

Административная ответственность также предусмотрена для тех, кто перевозит грузы для собственных нужд без «записи» в соответствующем реестре.

В законопроекте отмечается, что основанием для включения в реестр коммерческих грузоперевозок может быть наличие допуска к международным перевозкам, а сам документ распространяется только на владельцев грузовых автомобилей массой от 2,5 тонн.

До 2005-го года, напомним, в России для осуществления автомобильной грузоперевозочной деятельности необходимо было получить специальную лицензию. С 2005-го года эта система была упразднена: вход на рынок стал свободным, остался только допуск к международным перевозкам.

Могут ли запретить частным лицам владеть грузовиками и автобусами?

Недавно появилась информация о том, что Министерство иностранных дел выдвинуло предположение на запрет частникам владеть какими-либо грузовыми автомобилями или автобусами. Предполагается, что такое действие уменьшит количество аварий на дороге, в которых участвуют крупные и тяжелые машины, поскольку такие происшествия в большинстве случаев оканчиваются жертвами.

Основные параметры проекта

Планируется, что уже в ближайшее время частникам запретят грузовики. Это обеспечит, что регистрация автобусов или грузовиков в ГИБДД будет разрешена исключительно для компаний или ИП.

Чиновники уверяют, что ведение данного проекта будет положительно сказываться на количестве аварий, поскольку большинство происшествий обычно связаны с большегрузами. Пока неизвестно, какими будут другие пункты законопроекта, однако многие эксперты уверены в том, что его введение обеспечит оптимальный контроль над частными лицами, специализирующимися на грузоперевозках. Ведь они работают без постоянной уплаты налогов, а также не пользуются правилами и требованиями, предъявляемыми к компаниям, занимающимся данной работой.

Законодательством запрещено проверять частные грузовые автомобили, поэтому невозможно было узнать, имеются ли на них специализированное оборудование, а именно тахограф, являющийся обязательным для машин, используемым официальными компаниями. Поэтому невозможно выписывать штрафы людям за отсутствие таких устройств.

Запрет на владение грузовиками частным лицам нашел поддержку у многих чиновников. Считается, что важно обязательно разграничить грузовой транспорт, используемый частными или юридическими лицами. Такие условия действуют во многих странах, причем считаются эффективными и действенными. В России каждый человек имеет возможность приобрести грузовой автотранспорт, используемый не только для личных целей, но и для получения прибыли, что считается незаконным. Это обусловлено тем, что они не являются ответственными за свою работу и перевозимые грузы, а также никакие государственные органы не имеют возможность контролировать состояние самой машины и используемого для перевозки оборудования.

Предполагается, что частикам запретят владение автобусами и грузовиками, однако неизвестно, когда именно это произойдет. Дело в том, что схожий законопроект предлагался уже достаточно давно, но считалось, что будет только уменьшаться число фирм, регистрирующих грузовой транспорт, используемый для коммерческих целей, на частных лиц. Это схема применялась для уменьшения ответственности при нарушении разных требований, предъявляемых для этих компаний.

Читайте так же:  Завещание на квартиру кто может оспорить

К минусам введения данного проекта относится то, что многие семьи лишатся основного своего заработка, поскольку нередко частные грузоперевозки являются основным средством заработка некоторых людей. Поэтому лучшим решением считается предложение разных штрафов к частным извозчикам. Дело в том, что полный запрет противоречит правам человек, поскольку у каждого российского гражданина имеется право владеть любым количеством машин или иных объектов собственности.

Таким образом, поправки все равно планируется вводить, причем предполагается, что они будут приняты к концу 2016 года.

ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

30 Октябрь 2019

Утверждены составы рабочих групп «регуляторной гильотины»

В Правительстве РФ утвердили составы и порядок работы 41 рабочей группы по реализации механизма «регуляторная гильотина».

24 Октябрь 2019

Аксенов отправил в отставку руководителей транспортных компаний Крыма

В течение трех лет будут закуплены более тысячи новых автобусов и троллейбусов для муниципальных предприятий

18 Октябрь 2019

Минтранс не планирует подключать автобусы к системе «Платон»

Мы будем настаивать на том, что в рамках той системы, которая у нас есть — АСТК (автоматизированная система управления транспортным комплексом), мы могли видеть передвижения автобусов, которы

08 Октябрь 2019

В Австрии пассажирам будут платить премиальные за проезд на автобусе

Власти австрийской федеральной земли Бургенланд начнут выплачивать бонусы жителям за проезд на общественном транспорте.

17 Сентябрь 2019

Арест транспорта нелегальных перевозчиков – действенная мера

При участии работников ГКУ «Организатор перевозок» сотрудниками контрольно-надзорных органов с начала 2019 г. задержано 1 тыс. 339 транспортных средств нелегальных перевозчиков на столичных у

13 Сентябрь 2019

Глубокоуважаемый вагоноумножатый

Всего до 2035 года должно быть закуплено 95,7 тыс. автобусов, 6,5 тыс. троллейбусов, 6,7 тыс. трамвайных вагонов и 3,5 тыс. электробусов.

Готовится законопроект о запрете регистрации грузовиков и автобусов на физические лица

Тенденция к реформе

В правительстве готовится законопроект о запрете регистрации грузовиков и автобусов на физические лица. Его разработчики уверены, что это позволит значительно сократить число аварий с участием автобусов и грузовиков. Согласно документу, пользоваться средним и тяжелым грузовым транспортом смогут только организации и индивидуальные предприниматели, включенные в специальный реестр. Кроме того, уже с 1 июля изменились требования к автобусному парку, участвующему в организации групповых поездок детей.

Современный российский рынок грузопассажирских перевозок — это огромный сегмент экономики, который не может существовать в вакууме, отдельно от других сфер и отраслей. Грузовые перевозки лежат в основе стандартных схем снабжения организаций, предприятий и частных лиц необходимыми ресурсами, товарами, продуктами питания и прочего. Объем перевозок грузов крупными и средними организациями автотранспорта в январе-апреле 2018 года по предварительным данным составил 2,9 млн т, а грузооборот — 1487 млн т на километр.

Прогрессирующий рост сферы грузопассажирских перевозок подтверждает и рост продаж коммерческого автотранспорта, который за последние годы вырос практически на 50%. При этом чаще всего это автобусы и малотоннажные грузовики. Привлекательность бизнеса грузопассажирских перевозок приводит в этот сегмент не только юридические лица и индивидуальных предпринимателей, но и физические лица. Но стоит отметить, что при организации грузопассажирских перевозок чаще всего рост аварийности происходит в основном за счет сегмента транспортных средств, принадлежащих именно частникам. По статистике водители грузовиков, принадлежащих физлицам, стали причинами более 70% ДТП с участием грузового транспорта.

Что изменится

Учитывая этот факт и ориентируясь на стремление к максимальной легализации сферы грузопассажирских перевозок и обеспечения безопасного дорожного движения при организации последних, еще осенью прошлого года в правительстве выдвинули идею о запрете регистрации грузовиков и автобусов на физлиц. В МВД уверены, что такая мера позволит значительно сократить число аварий с участием грузовиков. Пользоваться средним и тяжелым грузовым транспортом, согласно готовящемуся законопроекту, смогут только организации и индивидуальные предприниматели, включенные в специальный реестр. Частникам же оставят возможность владеть грузовиками и использовать для личных нужд автомобили с грузоподъемностью до 2,5 т.

Еще одна острая проблема, коснувшаяся перевозок, — это новые требования к автобусному парку, участвующему в организации групповых поездок детей. По данным Минтранса России, с 1 июля 2018 года вступит в силу постановление правительства, которое запрещает использование для групповой перевозки детей на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области автобусов массой до 5 т старше 10 лет. Для автобусов массой более 5 т с пунктами отправления или прибытия в этих же регионах законопроект вступает в силу с 1 октября. Для автобусов, у которых пункты отправки и назначения находятся в других регионах, сроки более поздние. Автобусы старше 10 лет массой до 5 т не смогут использоваться при детских перевозках с 1 апреля 2019 года. Массой более 5 т — с 1 октября следующего года.

Такие требования связаны исключительно с целью обеспечения безопасности перевозок детей и исключения ДТП по неисправности транспорта. Уже сейчас планомерная работа в этом направлении приносит свои плоды. По данным ГИБДД, количество аварий с участием автобусов, перевозящих детей, снизилось в прошлом году на 1,5%. Всего таких ДТП зафиксировано 694. Количество погибших в них сократилось на 7,1%.

Работа в направлении безопасности дорожного движения при организации перевозок только в части нормативно-правового регулирования была бы не столь эффективной, если бы не мероприятия, направленные на пропаганду соблюдения правил дорожного движения и повышения культуры вождения водителями всех категорий, в том числе и грузопассажирского транспорта. С одной стороны, меняется нормативно-правовая база, с другой — возникает ответственность каждого организатора перевозок и конкретного водителя в соблюдении правил, а на этом уровне нужны другие меры.

Водительские тренинги

В рамках проведения всероссийской кампании «Повод для обгона» Госавтоинспекцией МВД России совместно с Российским союзом автостраховщиков и экспертным центром «Движение без опасности» разработаны тренинги для водителей транспортных компаний. Согласно данным, полученным в результате социологического исследования, более половины россиян за последние 6–12 месяцев выезжали на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, для обгона в местах, где это разрешено (64%). В рамках кампании проводились тренинги для водителей транспортных компаний, в том числе и водителей, осуществляющих грузопассажирские перевозки, основанные на принципах защитного вождения. Их прошли уже более 150 человек в каждом из 10 городов реализации проекта.

Читайте так же:  Приватизация дачи пошаговая инструкция и советы

«В рамках кампании тренинги прошли водители автотранспорта из разных сфер деятельности. Но такие уроки актуальны как для частных водителей, представляющих коммерческие предприятия, так и для государственных структур. Профессиональная переподготовка водителей в целом повышает безопасность дорожного движения. Мы и в дальнейшем будем использовать материалы тренингов для внедрения в работу транспортных предприятий», — рассказал начальник УГИБДД по Красноярскому краю Алексей Членов.

На тренингах водителям рассказывают о правильной технике обгона, как совершать маневр, чтобы он был максимально безопасным, об обязательном использовании тахографов, о принятых международных правилах в комплексной оценке ситуации на дороге. Чтобы водители лучше понимали физику вождения, для них искусственно моделируют опасные ситуации на дороге и на практике показывают принципы защитного вождения.

По мнению специалистов, несмотря на кажущееся ужесточение условий на рынке перевозок, меры простимулируют развитие прозрачного, конкурентоспособного рынка грузопассажирских перевозок и снижение дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств этих категорий.

Грузовики запретят регистрировать на физлица?

Запретить регистрацию автобусов и грузовиков на физические лица предложили в Доме Правительства в Москве. 9 октября здесь состоялось общественное обсуждение плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения в результате ДТП.

«Мы видим, что доля ДТП, которая приходится на грузовой транспорт, находящийся в собственности физлиц, составляет 70% всех аварий из-за нарушения ПДД водителями грузовиков, — отметила в ходе выступления Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности». – При этом доля транспорта, которым владеют физлица, все время увеличивается: за последние пять лет число грузовых автомобилей выросло только за счет «частников» более чем на 800 тысяч, и практически ни один грузовой автомобиль не был зарегистрирован на юрлицо. Это делается для того, чтобы избежать налогов, штрафов и другой нагрузки».

При этом если смотреть на те же штрафы, которые предъявляются к физлицам и коммерческим организациям, то видно, что они несоизмеримы. Например, юридическое лицо, выпустившее на дорогу транспорт, не прошедший технического осмотра, заплатит 50 тысяч рублей, а физическое лицо понесет ответственность, только если удастся доказать, что перевозка была коммерческой.

«Необходимо отменить возможность регистрации грузопассажирского транспорта на физических лиц и переоформить уже зарегистрированные транспортные средства на юридические лица и ИП, — подытожила инициативу Наталья Агре, — в противном случае легальные перевозчики и теневые находятся в заведомо неконкурентных условиях, и, в первую очередь, страдает малый и средний бизнес».

В поддержку ужесточения законодательства в отношении физлиц высказались и другие участники совещания. Член Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской работы Владимир Федоров отметил, что из 900 тысяч автобусов, которые осуществляют пассажирские перевозки, 440 тысяч принадлежит частным лицам, и только 20 тысяч имеют статус индивидуального предпринимателя. «Надеюсь, что Дума примет соответствующие поправки в этой области законодательства, потому что дальше ехать некуда», — подчеркнул он.

О том, что ведется в этой области, рассказал Владимир Луговенко, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России.

В настоящее время подготовлен проект Федерального Закона, которым установлены дополнительные требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, использующим грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд, и к физическим лицам, осуществляющим эксплуатацию тех же транспортных средств.

Последних, в частности, предлагается обязать осуществлять стоянку грузовиков и автобусов на время простоя продолжительностью более 8 часов на специализированных парковках, обеспечивать техническую исправность транспортных средств в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения, оснащать автомобили тахографами и соблюдать нормы труда и отдыха.

«Картина аварийности массовых перевозок неутешительна, к физическим лицам отсутствуют требования, они даже не обязаны проходить предрейсовый контроль, а, вместе с тем, их 47% в доле всего рынка перевозчиков, — отметил в своем докладе Владимир Луговенко. – Последствия печальны – например, трагедия в Чеченской Республике 21 июля, в которой водитель частного микроавтобуса не справился с управлением и допустил падение в пропасть, тогда погибло 10 и ранено 8 человек».

Кроме того, представителем Минтранса России предлагается ряд изменений в Статью 20 Закона «О безопасности дорожного движения». Стоит отметить, что предложений изменить Статью в ходе обсуждения поступило немало, в связи с этим Михаил Абызов, председатель общественных слушаний, согласился, что законодательство, касающееся транспорта, нуждается в модернизации, и попросил Минтранс России подготовить предложение по комплексной переработке 20 Статьи, выпустить ее в новой редакции, без пробелов и в грамотной стыковке с КоАП.

Армен Хачатрян, заместитель генерального директора Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» рассказал о том, как происходит контроль, касающийся другой категории перевозчиков – юридических лиц: «На данный момент более 320 тысяч единиц транспортных средств оснащены таким прибором, как тахограф, который позволяет контролировать режим труда и отдыха водителя, скорость, с которой он ехал, маршрут, который совершал.

Видео (кликните для воспроизведения).

320 тысяч – это 10% от всего транспорта, который должен быть оснащен тахографом, всего под оснащение попадает более 3,5 миллионов единиц».

Причина такого малого количества оснащенных контрольным устройством автобусов и грузовиков кроется, во-первых, в огромном числе физических лиц – владельцев грузопассажирского транспорта (они могут не устанавливать тахографы, только если не будет доказано, что машины используются для коммерческих нужд). Во-вторых, из-за льгот, предоставленных перевозчикам (до 1 января 2018 года они могут использовать установленное ранее оборудование, так называемые, аналоговые тахографы) в страну ввозятся нелегитимные устройства, которые задним числом устанавливаются на автобусы и грузовики.

Читайте так же:  Переселение из ветхого и аварийного жилья

По данным Александра Борисова, начальника управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России, с начала года по статье 11.23 КоАП за отсутствие тахографа было выписано свыше 230 тысяч протоколов, из них на должностных лиц – 2,5 тысячи.

В заключение совещания Михаил Абызов отметил, что теневой рынок в области транспорта, безусловно, создает небезопасную ситуацию на дорогах. В настоящий момент необходимо думать над тем, как предложить нелегальным перевозчикам эффективный инструмент вовлечения в «белую плоскость» и сделать их деятельность и экономические условия прозрачными. Эти и другие вопросы Михаил Абызов предложил рассмотреть на следующем заседании, посвященном безопасности перевозок, в рамках которого планируется участие как представителей Минтранса России и МВД, так и Минобра России, Минюста, Минэка, профильных ведомств и общественных организаций.

Грузовики и автобусы: запретить частную собственность?

Запретить регистрацию автобусов и грузовиков на физические лица предложили в Доме Правительства. 9 октября здесь состоялось общественное обсуждение плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения…

Запретить регистрацию автобусов и грузовиков на физические лица предложили в Доме Правительства. 9 октября здесь состоялось общественное обсуждение плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения в результате ДТП.

«Мы видим, что доля ДТП, которая приходится на грузовой транспорт, находящийся в собственности физлиц, составляет 70% всех аварий из-за нарушения ПДД водителями грузовиков, — отметила в ходе выступления Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности». – При этом доля транспорта, которым владеют физлица, все время увеличивается: за последние пять лет число грузовых автомобилей выросло только за счет «частников» более чем на 800 тысяч, и практически ни один грузовой автомобиль не был зарегистрирован на юрлицо. Это делается для того, чтобы избежать налогов, штрафов и другой нагрузки».

При этом если смотреть на те же штрафы, которые предъявляются к физлицам и коммерческим организациям, то видно, что они несоизмеримы. Например, юридическое лицо, выпустившее на дорогу транспорт, не прошедший технического осмотра, заплатит 50 тысяч рублей, а физическое лицо понесет ответственность, только если удастся доказать, что перевозка была коммерческой.
«Необходимо отменить возможность регистрации грузопассажирского транспорта на физических лиц и переоформить уже зарегистрированные транспортные средства на юридические лица и ИП, — подытожила инициативу Наталья Агре, — в противном случае легальные перевозчики и теневые находятся в заведомо неконкурентных условиях, и, в первую очередь, страдает малый и средний бизнес».

В поддержку ужесточения законодательства в отношении физлиц высказались и другие участники совещания. Член Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской работы Владимир Федоров отметил, что из 900 тысяч автобусов, которые осуществляют пассажирские перевозки, 440 тысяч принадлежит частным лицам, и только 20 тысяч имеют статус индивидуального предпринимателя. «Надеюсь, что Дума примет соответствующие поправки в этой области законодательства, потому что дальше ехать некуда», — подчеркнул он.

[2]

О том, что ведется в этой области, рассказал Владимир Луговенко, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России. В настоящее время подготовлен проект Федерального Закона, которым установлены дополнительные требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, использующим грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд, и к физическим лицам, осуществляющим эксплуатацию тех же транспортных средств. Последних, в частности, предлагается обязать осуществлять стоянку грузовиков и автобусов на время простоя продолжительностью более 8 часов на специализированных парковках, обеспечивать техническую исправность транспортных средств в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения, оснащать автомобили тахографами и соблюдать нормы труда и отдыха.

«Картина аварийности массовых перевозок неутешительна, к физическим лицам отсутствуют требования, они даже не обязаны проходить предрейсовый контроль, а, вместе с тем, их 47% в доле всего рынка перевозчиков, — отметил в своем докладе Владимир Луговенко. – Последствия печальны – например, трагедия в Чеченской Республике 21 июля, в которой водитель частного микроавтобуса не справился с управлением и допустил падение в пропасть, тогда погибло 10 и ранено 8 человек».

Кроме того, представителем Минтранса России предлагается ряд изменений в Статью 20 Закона «О безопасности дорожного движения». Стоит отметить, что предложений изменить Статью в ходе обсуждения поступило немало, в связи с этим Михаил Абызов, председатель общественных слушаний, согласился, что законодательство, касающееся транспорта, нуждается в модернизации, и попросил Минтранс России подготовить предложение по комплексной переработке 20 Статьи, выпустить ее в новой редакции, без пробелов и в грамотной стыковке с КоАП.

Армен Хачатрян, заместитель генерального директора Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» рассказал о том, как происходит контроль, касающийся другой категории перевозчиков – юридических лиц: «На данный момент более 320 тысяч единиц транспортных средств оснащены таким прибором, как тахограф, который позволяет контролировать режим труда и отдыха водителя, скорость, с которой он ехал, маршрут, который совершал. 320 тысяч – это 10% от всего транспорта, который должен быть оснащен тахографом, всего под оснащение попадает более 3,5 миллионов единиц».

Причина такого малого количества оснащенных контрольным устройством автобусов и грузовиков кроется, во-первых, в огромном числе физических лиц – владельцев грузопассажирского транспорта (они могут не устанавливать тахографы, только если не будет доказано, что машины используются для коммерческих нужд). Во-вторых, из-за льгот, предоставленных перевозчикам (до 1 января 2018 года они могут использовать установленное ранее оборудование, так называемые, аналоговые тахографы) в страну ввозятся нелегитимные устройства, которые задним числом устанавливаются на автобусы и грузовики.

По данным Александра Борисова, начальника управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России, с начала года по статье 11.23 КоАП за отсутствие тахографа было выписано свыше 230 тысяч протоколов, из них на должностных лиц – 2,5 тысячи.

В заключение совещания Михаил Абызов отметил, что теневой рынок в области транспорта, безусловно, создает небезопасную ситуацию на дорогах. В настоящий момент необходимо думать над тем, как предложить нелегальным перевозчикам эффективный инструмент вовлечения в «белую плоскость» и сделать их деятельность и экономические условия прозрачными. Эти и другие вопросы Михаил Абызов предложил рассмотреть на следующем заседании, посвященном безопасности перевозок, в рамках которого планируется участие как представителей Минтранса России и МВД, так и Минобра России, Минюста, Минэка, профильных ведомств и общественных организаций.

Читайте так же:  Можно отказаться от турпоездки в «опасную страну» и потребовать компенсацию

ХОЛЛИВИЗОР

Популярные публикации

Последние комментарии

Гражданам запретят использовать грузовики

В московских законодательных кругах начинает ходить инициатива о том, чтобы запретить частникам использовать грузовой автотранспорт. Пользоваться средним и тяжелым грузовым транспортом, по законопроекту чиновников, смогут только организации и индивидуальные предприниматели, включенные в специальный реестр.

Частникам же оставят возможность владеть грузовиками и использовать для личных нужд автомобили с грузоподъемностью до 2,5 тонн.

Лично для меня эта ситуация двоякая. С одной стороны запрет — это ничего хорошего. Тем более у меня есть знакомый на большом грузовике, который сам по себе гоняет и возит грузы. А ведь с другой стороны .

. новые правила сделают отрасль более прозрачной и уберут из сферы грузоперевозок «серых» игроков.

Фактически запрет коснется только тех владельцев грузовых автомобилей, которые возят коммерческие грузы под видом личных нужд и не платят налоги.

Целью законопроекта является вывод таких частников из тени и усиление контроля за ними и их транспортом. Это же как в свое время с пассажирскими перевозками: абы кто покупал абы что и возил всех подряд.

В настоящее время любой желающий гражданин, если ему позволяет материальное положение, может купить себе грузовик, например КАМАЗ, и осуществлять на нем коммерческую деятельность по перевозке грузов заказчикам.

Никаких налогов такой частник не платит, а также не соблюдает требования режима труда и отдыха водителя.

Более того, такие грузоперевозчики умудряются не регистрироваться в системе «Платон», так как осуществляют с клиентами наличные расчеты, и их сложно контролировать.

Для организации логистики такие перевозчики используют специальные компании, оказывающие им диспетчерское сопровождение. В результате услуги таких нелегалов стоят дешевле, чем услуги перевозчиков, которые соблюдают все правила и платят налоги.

Поэтому принятие инициативы только устранит несправедливую конкуренцию, но никак не повлияет на цены грузоперевозчиков. Кстати, для контроля за перевозчиками грузов Минтранс планирует использовать специальный реестр.

Частники в него не попадут, а его оператором будет как раз ТПП. Она же будет взимать плату с перевозчиков по тарифу, установленному Минтрансом.

Кроме того, владеть грузовым транспортом, как сообщили некоторые СМИ, запрещать гражданам никто не собирается, поскольку это бы ограничило право частной собственности. Физлица смогут покупать и продавать грузовики, а также сдавать их в аренду.

Они не смогут их только эксплуатировать, если, конечно, законопроект ТПП дойдет до Госдумы и будет поддержан большинством депутататов. Хотя как в 99% случаев продумали ли они как будут это контролировать?

А вы что думаете? Полезная инициатива или опять хотят денег с граждан рубануть на ровном месте?

Частникам запретят владение автобусами и грузовиками

В МВД собираются запретить регистрацию автобусов и грузовых автомобилей на физических лиц. Об этом вчера, 14 марта, заявил заместитель министра внутренних дел РФ, генерал-лейтенант полиции Дмитрий Миронов. По его словам, эта мера якобы никак не связана с желанием крупных транспортно-логистических компаний «вытеснить» с рынка так называемых частников, которые до недавнего времени были сильно представлены в индустрии грузоперевозок.

Отметим, что на конец 2015 года частникам принадлежало более 2,1 миллионов грузовиков и автобусов. Из-за экономических санкций крупные транспортные монополисты до сих пор терпят серьезные убытки. Вероятно, чтобы компенсировать эти убытки лоббисты крупных транспортных компаний взялись за «зачистку» рынка грузоперевозок — «выдавливание» 2 миллионов частников через создание условий, при которых смогут выжить только крупные компании.

[3]

Видимо, в МВД после протестов против «Платона» поняли, что не могут контролировать граждан — собственников грузовиков, которые и стали основой протеста, считает руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев. С компаниями государству удобнее вести диалог, продолжает он: меньше протестуют. Именно поэтому в данном вопросе лоббисты и правительство действуют сообща — первые предлагают меры, а вторые их незамедлительно принимают и реализовывают.

Частникам запретят владение автобусами и грузовиками

В МВД собираются запретить регистрацию автобусов и грузовых автомобилей на физических лиц. Об этом вчера, 14 марта, заявил заместитель министра внутренних дел РФ, генерал-лейтенант полиции Дмитрий Миронов. По его словам, эта мера якобы никак не связана с желанием крупных транспортно-логистических компаний «вытеснить» с рынка так называемых частников, которые до недавнего времени были сильно представлены в индустрии грузоперевозок.

Отметим, что на конец 2015 года частникам принадлежало более 2,1 миллионов грузовиков и автобусов. Из-за экономических санкций крупные транспортные монополисты до сих пор терпят серьезные убытки. Вероятно, чтобы компенсировать эти убытки лоббисты крупных транспортных компаний взялись за «зачистку» рынка грузоперевозок — «выдавливание» 2 миллионов частников через создание условий, при которых смогут выжить только крупные компании.

Видимо, в МВД после протестов против «Платона» поняли, что не могут контролировать граждан — собственников грузовиков, которые и стали основой протеста, считает руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев. С компаниями государству удобнее вести диалог, продолжает он: меньше протестуют. Именно поэтому в данном вопросе лоббисты и правительство действуют сообща — первые предлагают меры, а вторые их незамедлительно принимают и реализовывают.

[1]

Напечатать текст
Метки: страна, транспорт
Ошибка в тексте? Выдели её мышкой! И нажми ctrl+enter

http://fn-volga.ru/news/view/id/46628

#19 Гость
18.03.16 9:13:46
176.15.159.139 Источник:http://www.newsru.com/russia/18mar2016/rogozinml.html
Сын курирующего оборонную промышленность вице-премьера Дмития Рогозина Алексей получит пост в Минобороны. «Известия» и РБК сообщают, что он станет заместителем директора департамента имущества. Им ранее руководила Евгения Васильева — процесс над которой стал яркой иллюстрацией борьбы с коррупцией в России.
Читайте так же:  Льготы для инвалидов по транспортному налогу

Эту неделю Алексей Рогозин дорабатывает в качестве руководителя Алексинского химкомбината. Он подтвердил «Известиям» эту информацию, отказавшись от более подробных комментариев.

Автоуравнение

За последние несколько лет грузовой и автобусный транспорт вдруг стал в большом количестве переходить в частный сектор. И тут же превратился в серьезную проблему на дорогах. Увеличилось количество аварий с такими автобусами и грузовиками. Как правило, аварии с очень тяжелыми последствиями. Ведь когда в ДТП попадет несколько легковушек, то пострадавших — единицы. Когда автобус — десятки. А если автобус перевозил детей?

Примерно та же ситуация и с грузовиками. Когда грузовик случайно заденет на дороге другой автомобиль — это легкая авария. Но перегруженные грузовики имеют тенденцию сносить все на своем пути. И количество жертв таких ДТП растет.

Дело в том, что транспортные компании должны контролировать свой транспорт и своих водителей. Проверять техническое состояние машин перед выпуском на линию, а также проводить медконтроль водителя как предрейсовый, так и послерейсовый.

Частный владелец автобуса, который перевозит пассажиров, это тоже, конечно, по идее, должен делать, но не обязан. В результате, на дороги выезжают маршрутки, которые разваливаются на ходу, которыми управляют нетрезвые водители.

На дальних автобусных рейсах под вывеской «заказной» активно работают частные собственники. И к ним невозможно предъявить претензий, кроме конкретной выявленной неисправности. Кроме того, частный собственник, если он не индивидуальный предприниматель или не юридическое лицо, отвечает за любое нарушение штрафом от 500 до 5 тысяч рублей. А индивидуальные предприниматели и юридические лица наказываются штрафами от 25 до 250 тысяч рублей за те же нарушения.

Именно по этой причине многие транспортные предприятия предпочитают пользоваться услугами частных автовладельцев. Ведь в этом случае им не нужно вкладывать деньги в контроль за транспортным средством, а также водителем. А если что случится, то штраф, который выпишут водителю, будет в разы меньше, чем тот, который наложили бы на фирму.

Поэтому правительство внесло в Госдуму законопроект о поправках в закон о безопасности дорожного движения, который устанавливает для частных автовладельцев те же требования, что и для компаний и фирм, а также частных предпринимателей.

Если проект будет принят и вступит в силу, то частным автовладельцам — физическим лицам — придется обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и о техническом регулировании и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Это подразумевает под собой проверку техники перед каждым выпуском на линию. На них также ляжет обязанность обеспечивать соблюдение правил безопасности перевозок пассажиров и грузов.

Впрочем, это только лишь предположения. У частников, согласно этому документу, появится требование проходить техосмотр в установленные периоды — раз в полгода. Пока поправки в закон не обязывают водителей собственного транспорта проходить предрейсовый медицинский контроль. Но это дело отдано на откуп правительству.

Но в обязательном порядке частным владельцам придется оснастить свой транспорт тахографами. Таким образом на частников будет наложен контроль по соблюдению труда и отдыха водителей. Ведь не всегда за рулем сидит именно собственник транспорта. Может быть, и нанятый водитель. Но отвечать за соблюдение режима труда и отдыха должен и собственник. Даже если это частный собственник.

Полномочия на установление соответствующих норм предлагается закрепить за правительством, говорится в пояснительной записке к документу. В связи с этим потребуется внесение изменений в Правила дорожного движения в части установления норм времени непрерывного управления автобусом или грузовым автомобилем и перерывов в таком управлении. То есть сколько водитель максимум может находиться за рулем и сколько после этого отдыхать.

Благодаря этому восстановится не только принцип справедливости, но и повысится безопасность, считают авторы проекта. Они в том числе напоминают о трагедии в Чеченской Республике, которая случилась 21 июля 2015 года. Тогда водитель частного микроавтобуса не справился с управлением, вылетел с дороги, и машина упала в пропасть. В результате погибло 10 человек и ранено 8.

Для тех, кто погиб или получил ранения, нет разницы в том, какое лицо было виновато в этом — физическое или юридическое. А поэтому и отвечать они должны на равных условиях.

Также и данные статистики говорят о том, что в последнее время значительно увеличилось количество автобусов, находящихся в собственности физических лиц. При этом количество автобусов, принадлежащих юридическим лицам, настолько же сократилось.

В 2014 году число автобусов, принадлежащих физлицам (440 198 единиц), превысило количество автобусов юридических лиц (437 873 единицы).

При том, что в 2008 году физическим лицам принадлежало 410 506 автобусов, юридическим лицам — 483 627, в 2010 году — 428 333 и 465 480 автобусов соответственно. Это говорит об уходе перевозчиков от выполнения более жестких требований в сфере безопасности дорожного движения и более высокой ответственности за их нарушение.

Поэтому законопроект предлагает выравнивание ответственности за эти нарушения между физическими и юридическими лицами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Предполагается, что в Госдуме он будет рассмотрен 24 ноября.

Источники


  1. Бадинтер, Робер Смертная казнь. Отмена смертной казни; М.: Nota Bene, 2012. — 416 c.

  2. Поручительство. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 517 c.

  3. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 1. — Москва: Высшая школа, 2001. — 528 c.
Частникам запретят владение автобусами и грузовиками
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here