Будет ли введено госаго или нет прогнозы экспертов

Важная и полезная информация по теме: "Будет ли введено госаго или нет прогнозы экспертов" с профессиональной точки зрения. На все имеющиеся вопросы сможет ответить наш дежурный консультант.

Подорожание ОСАГО летом 2018 года в вопросах и ответах

Очередное подорожание ОСАГО после более чем 3-хлетних «каникул» для автовладельцев инициировал Центробанк на 2018 года. По последним данным, увеличение стоимости полисов страховки ожидается уже к концу лета – по предварительным данным у 31 августа 2018 года. О том, насколько подорожает страхование и за счёт чего, давайте разбираться!

Что случилось?

Центробанк принял решение поменять общую стоимость полиса ОСАГО за счёт изменения ряда коэффициентов и тарифа страховки. При этом, прямо именно о подорожании не говорится и даже упоминается возможное снижение цен для конечных потребителей – страхователей. Тем не менее, уже известны даже цены базовых тарифов, и они выше, чем сейчас.

Эта инициатива – большой шаг в рамках либерализации ОСАГО, запланированной на несколько лет. Это означает, что власти вообще хотят отдать вопрос стоимости полисов на растерзание регулирование страховых компаний. Плохо это или хорошо, вопрос риторический.

Это правда?

Да. Хотя, на 24 Октября 2019 года нет конкретных официальных данных и цифр, источником информации является непосредственно законодательная структура – Центробанк.

Поэтому нет сомнений в том, что цены на ОСАГО изменятся. А у большинства экспертов – сомнений и в том, что страховка подорожает с этими изменениями.

Сколько будет стоить страховка после подорожания?

Пока это не известно. Но сообщается, что меняется базовый тариф и ряд коэффициентов.

Подорожание ОСАГО – сколько будет стоить полис?
Фактор конечной стоимости ОСАГО Сколько сегодня? Сколько будет после подорожания?
Базовая ставка (для легковых авто) 3432 – 4118 рублей 2746 – 4942 рублей Территориальный коэффициент 0,5-2 Пока не известно, но будет изменён Коэффициент бонус-малус 0,5-2,45 Изменений не будет Возраст и стаж вождения 1-1,8 Пока не известно, но будет изменён Мощность автомобиля 0,6-1,6 Изменений не будет Период страхования 0,3-1 Изменений не будет Повышенный коэффициент за ДТП (не КБМ) – Его предварительно собираются ввести, на сегодняшний день не применяется

Таким образом, изменения коснутся следующих составляющих стоимости полиса:

  • в 2018 году подорожает базовая ставка (на самом деле, увеличивается коридор ставки, разрешённой для применения страховщиками),
  • меняется (вероятнее всего, в большую сторону) территориальный коэффициент,
  • меняются (вероятнее всего, также дорожает) по стажу вождения и возрасту вписанных в полис водителей.

Как видим, у базовой ставки просто увеличили диапазон цен. Следует учесть тот момент, что с сегодняшним разбегом цен практически все страховые компании применяют максимальную ставку. Поэтому аналогичная ситуация ожидается и после изменения цен.

Но самый важный момент заключается в том, что все коэффициенты применяются к базовой ставке умножением – то есть если даже базовая ставка у конкретной страховой подорожает на 10%, то итоговая стоимость полиса ОСАГО может вырасти на все 100% с теми же коэффициентами.

О том, что ОСАГО подорожает, говорят и сами власти. Так, Центробанк даже уже рассчитал, сколько будет стоить подорожавший в цене полис ОСАГО в среднем – 7 тысяч рублей вместо старых 5800 рублей.

Коэффициент по возрасту и стажу

Отдельного внимания заслуживает то, как влияет на конечную цену опыт вождения вписанного в полис ОСАГО водителя и сколько ему или ей лет. Так, Центробанком уже предложены изменённые коэффициенты.

Как было
Возраст и стаж Коэффициент
Возраст 22 года и младше, стаж 3 года и меньше 1,8 Возраст 22 года и младше, а стаж – более 3 лет 1,6 Возраст больше 22 лет, стаж 3 года и меньше 1,7 Возраст больше 22 лет, стаж – более 3 лет 1,0

А после изменений коэффициент по возрасту и стажу будет составлять следующие значения

Как станет
Возраст/стаж Без стажа Стаж 1 год Стаж 2 года Стаж 3-4 года Стаж 5-6 лет Стаж 7-9 лет Стаж 10-14 лет Стаж более 14 лет

[3]

Возраст 16-21 год 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66 – – – Возраст 22-24 года 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04 – – Возраст 25-29 лет 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01 – Возраст 30-34 года 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96 Возраст 35-39 лет 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96 Возраст 40-49 лет 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96 Возраст старше 49 лет 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96 Без ограничений 1,87 1,87 1,87 1,87 1,87 1,87 1,87 1,87

Как видим, для водителей с минимальным стажем и возрастом полис всё же немного подорожает, а для водителей старше 35 лет при стаже от 3 лет он, напротив, подешевеет.

Минимум и максимум

В то же время Центробанк на сегодняшний день устанавливает только минимальную итоговую стоимость ОСАГО. Она составляет 1500 рублей (по факту же по такой цене полис практически нереально приобрести). После нововведения также будет повышена эта стоимость – до 1700 рублей.

А хорошая новость заключается в том, что, возможно, будет установлена и максимальная планка конечной суммы, которую водитель должен будет выложить в виде страховой премии. Она пока не заявлена, но обещают, что она будет.

Влияние на цену ОСАГО пробега авто

Ещё одной «подложенной свиньёй» может стать зависимость конечной стоимости полиса от пробега машины, на которую он оформляется. Таким образом, может быть введён новый коэффициент по пробегу.

Но это не официально готовящееся изменение. Это комментарии одного из представителей власти, влияющего на динамику удорожания полиса. По его словам, среди автомобилей с пробегом более 30 тысяч километров в год чаще случаются ДТП – в 2,2 раза чаще, нежели среди автомобилей с пробегом менее 5 тысяч км в год. И это повод для введения нового коэффициента ОСАГО.

Читайте так же:  Алименты на ребенка после 18 лет - учащегося, студента или нетрудоспособного

Когда вступит в силу?

Как мы уже отметили выше, подорожание страхования ожидается к концу лета. Пока не уточняется точная дата. Некоторые СМИ-издания называют 31 августа 2018 года, другие – начало августа.

Тем временем, никаких официальных изменений ещё не принято, и они вообще могут быть отменены, хотя, это уже маловероятно.

Нововведения в ОСАГО вступят в силу только после официального опубликования на сайте Центробанка.

[1]

Что будет дальше?

В последний раз повышение базовой ставки было в апреле 2015 года. Тогда ОСАГО заметно выросло в цене. Это привело к тому, что многие автовладельцы просто отказались страховаться, посчитав более разумным платить штраф 800 рублей за отсутствие страховки. А кто-то просто приобрёл поддельный полис за цену в разы ниже настоящего.

По статистике РСА более чем у 3 миллионов всех водителей отсутствует страховка, а только в прошедшем году количество штрафов за отсутствие страховки по статистике ГИБДД выросло на 40%.

Будет ли ОСАГО дорожать ещё?

Вполне вероятно. В рамках либерализации автогражданки власти запланировали вообще отказаться от правительственного регулирования ценообразования страхования. Это значит, что ОСАГО хотят передать полностью в руки страховщиков. Как Каско на сегодняшний день. Но этому мешает именно обязательность ОСАГО – если каждый водитель должен её оформлять, то завышение цен может серьёзно пошатнуть данный вопрос.

Три миллиона без полиса: водители все чаще отказываются от ОСАГО

В России наблюдается значительный рост количества автомобилистов, которые отказываются от покупки полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). По данным Российского союза автостраховщиков, около трех миллионов водителей используют поддельные полисы либо ездят вовсе без них. Такая ситуация обусловлена ростом цен на ОСАГО. А по информации МВД, в 2017 году количество штрафов за эксплуатацию автомобиля без страхового полиса выросло сразу на 40% - до 2,8 миллиона!

Подобная тенденция наблюдается уже третий год и только усугубляется с течением времени. Резкое снижение количества заключенных договоров ОСАГО началось еще в 2015 году, и это при том, что общее количество легковых и грузовых машин на дорогах только в 2014-м выросло на 400 тысяч.

Не стоит забывать о том, что в ряде регионов до сих пор наблюдается дефицит полисов ОСАГО, вызванный самими страховщиками. При этом онлайн-продажи ОСАГО в этих населенных пунктах иначе как утопией не назовешь: пользователи сталкиваются с техническими трудностями при оформлении и оплате автогражданки. По мнению страховых экспертов, страховые компании идут на такой шаг намеренно.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью «Рассылки» или «Статистики разделов» на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь «Расширенным поиском». Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.

Вестник банковского дела, 31 октября 2009 г.

Правовой титул недвижимости и титульное страхование
Видео (кликните для воспроизведения).


Рынок недвижимости во все времена был связан с высокими рисками. Речь идет, в первую очередь, о рисках утраты права собственности на приобретенную недвижимость. В старину надежной гарантией при заключении сделки с недвижимостью считалось честное слово продавца о том, что принадлежащее ему имущество приобретено законно, свободно от долгов и иных притязаний третьих лиц. Часто такое «честное [. ]

Интерфакс , 16 марта 2017 г.

Реформа выплат в ОСАГО станет началом глубокой модернизации отрасли — эксперты

Принятие во втором чтении законопроекта о натуральных выплатах в ОСАГО в среду поставило точку в обсуждении различных инициатив в этой области по существу. Документ может быть вынесен на третье чтение до конца этой недели, и при благоприятном развитии событий реформа выплат в ОСАГО стартует уже в мае.

Для автостраховщиков она дает надежду на перелом кризисных тенденций в этом обязательном виде страхования, а российские водители смогут получить качественно новую услугу в рамках ОСАГО без изменения тарифа и увеличения стоимости полиса. Как считают эксперты, серьезным игрокам в сегменте ОСАГО подан сигнал не покидать этот рынок даже в условиях растущей убыточности, им лучше дождаться результатов реформы. Ее эффект проявится не сразу, изменения вступят в силу через 30 дней после принятия закона и будут действовать только в отношении вновь заключенных договоров ОСАГО. Таким образом, положительный эффект от нововведений автовладельцы смогут ощутить по мере перезаключения договоров, а страховщики ОСАГО — в конце этого — начале следующего года.

С подавлющим перевесом «за»

Депутаты поддержали законопроект о приоритете натуральных выплат в ОСАГО во втором чтении 15 марта, при этом «за» проголосовали 345 депутатов, «против» — 32. Это означает, что документ оказался убедительным, хотя на этапе подготовки «было сломано немало копий».

Представляя законопроект на пленарном заседании Госдумы в среду, глава комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков напомнил законодателям, что в первом чтении документ был принят 14 декабряпрошлого года, «при доработке ко второму чтению были подготовлены 62 поправки, из которых 26 были учтены, изменения вносились по инициативе депутатов других комитетов, учитывались позиции правительства и регулятора».

Новации касаются только водителей — частных лиц и не распространяются на юридических лиц, на предпринимателей.

Согласно законопроекту, при осуществлении восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства не будет учитываться износ деталей и агрегатов. Ремонт, за качество которого обязан отвечать страховщик, должен проводиться на станциях техобслуживания в пределах 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего, сказал коллегам А.Аксаков. Максимальный срок ремонта определен в 30 дней (без учета выходных и праздников). Новые автомобили, не старше двух лет, должны будут ремонтироваться на станциях техобслуживания официальных дилеров. Документ устанавливает полугодовые гарантии на ремонт узлов и 12-месячные — на кузовные и лакокрасочные работы.

А.Аксаков добавил, что страховщики ОСАГО по закону будут отвечать за качество и соблюдение сроков проведения ремонта, несоблюдение сроков влечет штрафы в размере 0,5% за каждый день просрочки.

Другое важное изменение — запрет на замену на запасные части, бывшие в употреблении. Это позволит «улучшить качество клиентского сервиса при урегулировании убытков в ОСАГО при одновременном повышении доступности этого вида страхования в проблемных регионах с высокой убыточностью», считает заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин.

По его словам, «автовладелец уже на этапе заключения договора ОСАГО сможет выбрать станцию технического обслуживания (СТО), где будет ремонтироваться его автомобиль в случае ДТП, из предложенного страховщиком списка. Кроме того, по согласованию со страховщиком страхователь сможет отремонтировать автомобиль на СТО по своему выбору».

На срок до 1 года Банк России по закону может приостановить право натурального возмещения страховщика при неоднократных нарушениях положений закона, в этом случае выплаты компанией будут осуществляться деньгами. Эта мера обеспечит заинтересованность страховщиков ОСАГО в проведении качественного ремонта, заявил В.Чистюхин, отвечая на вопросы депутатов в среду.

Важно понимать, что денежные выплаты по-прежнему будут рассчитываться с учетом износа транспортного средства, таким образом, водителю будет выгоднее получить выплату в виде ремонта, поскольку в данном случае это освобождает его от доплат. Страховщик ОСАГО по-прежнему в рамках лимита несет расходы на доставку автомобиля к месту проведения ремонта.

Законопроект устанавливает ряд исключительных ситуаций, при которых пострадавший имеет право рассчитывать на денежную выплату вместо ремонта. Так, денежные выплаты положены в случае смерти потерпевшего при наличии заявления, при получении в ДТП тяжелого вреда здоровью. Также последует выплата деньгами, если ущерб превышает страховую сумму по полису ОСАГО за имущественный вред, если машина не подлежит восстановлению (полная гибель). О денежной выплате могут просить инвалиды 1-й и 2-й групп. Денежная выплата, как и сейчас, будет рассчитываться с учетом износа автомобиля.

Ранее В.Чистюхин пояснял журналистам, что денежное возмещение в ОСАГО потерпевший получает в случаях, прямо оговоренных законом, а также при невозможности автостраховщика соблюсти все требования закона, установленные для проведения выплат в ОСАГО в натуральной форме. Эту конструкцию зампред Банка России назвал «эволюционной реформой», поскольку она подразумевает не отмену или разрушение прежнего порядка, а дополнение его существенными положениями. Система урегулирования в ОСАГО и гарантии возмещения вреда в результате как бы становятся двухуровневыми. Законопроект предусматривает преимущественное право страховщика оказать услугу по возмещению вреда в натуральной форме (в виде ремонта), при этом права клиента на качественную услугу четко оговорены документом.

А.Аксаков, выступая перед депутатами в среду, назвал две ключевые цели принятия законопроекта. Главная связана с улучшением качества услуги для потребителя, с повышением уровня защиты его интересов. Вторая касается создания условий для пресечения злоупотреблений правом, которые в ряде регионов РФ распространены и негативно влияют на общий рост убыточности в отрасли. Сохранение устойчивости страховщиков ОСАГО — залог исполнения ими обязательств перед клиентами, добавил он.

Страховщики ОСАГО планируют новые шаги

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, комментируя принятие законопроекта во втором чтении, заявил «Интерфаксу», что сообщество с самого начала поддерживало реформу натуральных выплат.

«Мы солидарны с Банком России, который инициирует во всех сегментах финансового рынка постепенный переход от наличных расчетов к безналичным. Реформа выплат в ОСАГО предполагает, что автовладелец получит восстановленный после ДТП автомобиль, а страховщик проведет безналичную оплату работ сервисному центру. Отказ от наличных расчетов упразднит интерес страховых мошенников, которые стали организовываться в преступные группировки», — отметил он.

И.Юргенс добавил, что «рассчитывает на поддержку реформы администрациями тех регионов, где наблюдается значительное число злоупотреблений в сфере выплат по ОСАГО». Он признал, что обеспечение ремонта без учета износа да еще по схеме «новое за старое» приведет к увеличению затрат страховщиков ОСАГО на 25%. «Мы рассчитываем компенсировать этот рост в условиях отсутствия пересмотра тарифов за счет блокировки затрат на недобросовестных юристов, выкачивающих из страховых компаний миллиарды рублей необоснованных прибылей. Время покажет, сможет ли дать ожидаемый эффект новая реформа», — отметил глава РСА.

И.Юргенс сообщил, что правительство готовит второй пакет изменений в ОСАГО, также направленных на дополнительную защиту потребителей. Он надеется, что на третьем этапе можно будет говорить о либерализации стоимости полисов ОСАГО.

«При этом правильно сочетать изменение подходов в ценообразовании с расширением защиты автовладельца по другим рискам, что предполагает сочетание обязательного и добровольного страхования рисков автовладельцев в одном пакете услуг, — продолжил глава РСА. — Так, в единой программе защиты автовладельца может быть расширена его добровольная ответственность до уровня, избранного водителем, а к блоку ОСАГО может быть надстроена имущественная защита автокаско (ущерб, угон). Если в программу к тому же будет включена незначительная франшиза для мелких убытков, то российский автовладелец получит многоплановую защиту за доступную и справедливую цену».

Прогноз страховщиков на 2019 год: полис ОСАГО подорожает на 5% или на 300 рублей

  Найти : главное , по изданию , по теме , за период  Получать: на e-mail , на свой сайт
  Рейтинги популярности
Видео (кликните для воспроизведения).

Новые тарифы «автогражданки» обеспечат страховому рынку рост сборов в виде премий. Сумма прибавки в следующем году составит для отрасли примерно 10 млрд рублей.

По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, тарифная реформа ОСАГО, которую Центробанк наметил на начало 2019 года, даст страховым компаниям пятипроцентное увеличение премий. Если перевести в денежный эквивалент, то в следующем году игроки рынка получат на 10 млрд рублей больше, чем по итогам текущего.

При этом ещё совсем недавно, в начале ноября 2018-го, зампред ЦБ Владимир Чистюхин отмечал, что увеличение средней цены полиса по итогам тарифной реформы не превысит 1,5%. Это соответствует приросту примерно на 100 рублей.

В случае повышения среднего ценника на 5%, полисы подорожают уже на 300 рублей. Такие расчёты приводятся в исследовании института страхования при ВСС. В документе указаны факторы, влияющие на прогнозируемое увеличение суммы страховых премий в ОСАГО: изменение тарифного коридора, рост числа автомобилистов, а также «схлопывание» рынка поддельных полисов. Судя по всему, последнее связано с тем, что водителей без действующих договоров будут искать и штрафовать камеры.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу ЦБ, регулятор своих оценок касательно увеличения средней цены ОСАГО не изменил. Он намерен отслеживать и пресекать завышение тарифов страховщиками. С этой целью актуарии будут проверять представленные компаниями расчёты.

Страховщики недавно пообещали сдерживать тарифы в тех регионах РФ, где им это позволяет рентабельность ОСАГО. Это значит, что цена полисов повысится для жителей так называемых «убыточных» субъектов страны (в них страховые компании больше тратят, чем зарабатывают; или прибыль есть, но она очень маленькая). Ранее первый шаг в этом направлении сделал один из крупнейших российских страховщиков: «РЕСО-Гарантия» снизила тариф для водителей, проживающих в 21 городе, в их числе Москва, Нижний Новгород, Ижевск, Самара, Ульяновск, Хабаровск, Ярославль и другие.

Первый этап перехода на свободные тарифы в ОСАГО намечен на январь 2019 года. Коридор базовых ставок расширят в стороны увеличения и снижения на 20%. Если сейчас он варьируется в диапазоне от 3 432 до 4 118 рублей, то будет в пределах от 2 746 до 4 942 рублей. Также в рамках первого этапа введут более гибкую систему коэффициента «возраст-стаж» (КВС), будет 58 градаций вместо нынешних 4. Подробнее о том, для водителей какого возраста ОСАГО станет дороже, Kolesa.ru сообщал совсем недавно.

Позднее, в начале апреля 2019 года, реформируют и так называемый «коэффициент аварийности» (КБМ). Его значение будут присваивать водителю один раз в год – 1 апреля. В течение всего года пересчитываться оно не будет. В случае, если сейчас их несколько (такое возможно, например, если водитель вписан в несколько полисов), то ему оставят одно (причём наименьшее!) значение КБМ.

Кстати, не так давно было проведено исследование, согласно результатам которого нынешние скидки на ОСАГО из-за КБМ являются завышенными. Такие выводы сделал Финансовый университет РФ, предположив, что коэффициент «бонус-малус» нуждается в модернизации. Это может привести к подорожанию «автогражданки».

Какие изменения произойдут с ОСАГО в ближайшее время

На рынке ОСАГО перемены следуют одна за другой: новые бланки, электронные полисы, натуральная форма возмещения.

Рынок ОСАГО переживает ряд изменений, ближайшее из которых уже свершилось — с 1 октября все страховые компании перешли на бланки ОСАГО нового образца с дополнительной степенью защиты. Предполагается, что это поможет в борьбе с поддельными полисами и защитит от риска автомобилистов, которые покупают их неосознанно, по ошибке.

ГИБДД перестанет выезжать на места ДТП без пострадавших

А с 1 января 2017 года страховщики будут обязаны продавать электронные полисы. Петербургским водителям будет удобнее оформить полис не выходя из дома, а для страхователей из регионов, где оформить полисы сложно из–за больших очередей (к примеру, в Мурманске), эффект от новшества будет более существенным, там повысится доступность ОСАГО. Появление электронных полисов также поможет в борьбе с черным рынком: в регионах спрос на подделки высок в том числе из–за недоступности легальных полисов.

Страховщики считают электронные полисы перспективными, но отмечают ряд препятствий, стоящих на пути этой реформы. «До сих пор так и не решен ряд очень серьезных вопросов. У страховщиков нет доступа к базам данных госорганов — ГИБДД, ФМС. На европейском рынке у страховых компаний есть доступ к 50 источникам данных, причем совершенно свободный, может быть, не бесплатный, но очень недорогой. Мы же пытаемся запустить электронное ОСАГО вообще без какого-либо взаимодействия с госорганами. С нашей точки зрения, это просто самоубийство. Отдельная проблема касается персональных данных. Всем хотелось бы сделать как в Европе — чтобы персональные данные были защищены, но в то же время в каком-то хешированном виде были доступны страховщикам, чтобы можно было получить доступ к страховым историям автовладельцев. Банки же имеют право запрашивать информацию о клиентах в бюро кредитных историй. А у страховщиков такой возможности нет», — рассказал директор департамента розничного бизнеса «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

ОСАГО в натуре

Но самые глобальные изменения в системе ОСАГО сулит июль 2017 года: предполагается, что тогда вступят в силу поправки о натуральном возмещении, которые широко обсуждаются уже несколько месяцев. Согласно последнему документу, который был согласован с инициаторами реформы Минфином и ЦБ РФ, страховщики будут сами выбирать форму возмещения для каждого пострадавшего: денежная выплата или ремонт на станции техобслуживания (СТО). Исходя из того что страховщики будут заключать договоры со станциями (а по некоторым прогнозам, им будет выгодно развивать и собственные сети СТО), а также учитывая, что страховой компании самой, как правило, выгоднее предоставить возмещение в натуральной форме, Минфин рассчитывает, что свыше 90% страховых случаев в ОСАГО будут урегулироваться ремонтом. В случае появления жалоб на качество ремонта ЦБ будет лишать компании права на выплаты в натуральной форме. На данном этапе еще обсуждаются сроки ремонта по ОСАГО и то, как именно будут контролировать его качество.

Страховые компании в основном поддерживают поправки, главный плюс для них — удар по бизнесу автоюристов, из–за которого ОСАГО зачастую становится убыточным.

«Замена страховой выплаты ремонтом помогла бы снизить остроту проблемы с так называемыми посредниками, как это уже произошло в каско много лет назад. Эта схема уже отработана и всех устраивает. Полагаю, что и в ОСАГО подобные методы себя оправдают», — говорит директор петербургского филиала «СОГАЗ» Эдуард Яблоков. «Многие СТО сейчас столкнулись с оттоком клиентов и готовы тесно сотрудничать со страховщиками», — добавил член правления СК «Альянс» и СК «Альянс Жизнь» Евгений Дубенский.

«Это позволит свести на нет бизнес «автоюристов» и, следовательно, сокращать судебные расходы, которые «убивают» ОСАГО в целом ряде регионов. Значительная часть страховой премии направляется сейчас страховщиками на оплату судебных расходов, как правило, завышенных в разы. Это расходы на адвокатов, представителей в суде, услуги независимой и судебной экспертизы и т. п., и на оплату штрафов, то есть они идут в карманы «автоюристов» и других участников этого узаконенного «бизнеса», а не на возмещение ущерба потерпевшим. Эпидемия «автоюризма» не дает никаких шансов установить адекватные тарифы», — возмущен заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия Игорь Иванов.

Роста цен на полисы ОСАГО не будет – эксперты

Нет сомнений, что власти страны в отличие, например, от «Навального и Ко» не хотят роста протестных настроений в стране до выборов главы государства, которые состоятся весной следующего года. В России насчитывается порядка 40 млн автомобилей, а все, кто их водит, — избиратели. Нет сомнений, что до выборов повышать цены на ОСАГО никто не будет (несмотря на требования страховщиков, которые просят изменить территориальные коэффициенты в 10 городах). Но, как утверждают эксперты из АКРА, и после выборов возможности для роста тарифов на ОСАГО будут ограничены.

Дело в том, что «на послевыборный период отложено внедрение ряда социально чувствительных реформ (налоговая, пенсионная, ЖКХ), реализация которых одновременно ощутимо скажется на благосостоянии населения». В связи с этим, есть предположения, что с ОСАГО повременят…

Тем не менее, аналитики рынка соглашаются с тем, что ОСАГО является серьезным риском для страхового рынка – в первую очередь, из-за убыточности «автогражданки». Страховые компании пока не могут заставить власть пересмотреть тарифы на ОСАГО, тем не менее, они пробили через Госдуму закон о натуральном возмещении ущерба в результате ДТП (ремонт авто вместо наличных денег), что должно стабилизировать финансовые результаты занятых в этом бизнесе страховых компаний. Правда, произойдет это не сегодня и не завтра – возможно, позже.

Аналитики АКРА делают прогноз: если ситуация с ОСАГО не изменится, будет запущен механизм банкротств ряда страховых компаний. Другие будут просто начнут отказываться от лицензий на данный вид страхования. Не исключается также прямое участие государства в этом бизнесе путем создания специальной компании.

Аналитики АКРА прогнозируют рост числа застрахованных авто в 2017 году до уровня 2012-2014 года (напомним, к настоящему времени число договоров ОСАГО достигло минимального уровня за последние пять лет – на конец 2016 года их было 34,2 млн шт.). В 2017 году число действующих договоров ОСАГО (приобретенных полисов) будет расти. Этому способствует борьба регулятора с поддельными полисами, рост доступности ОСАГО в регионах (благодаря введению системы единого агента), увеличение доходов населения и т.д.

[2]

Что касается страховых премий, они будут расти, согласно прогнозу, на 2,8-10% в год; в 2017 году они составят 255 млрд рублей.

Полис ОСАГО — резкий рост не за горами!

Статья о цене на полис ОСАГО: подорожает он или нет, есть ли предпосылки для роста цены. В конце статьи — видео о том, как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно.

Содержание статьи:

  • Предыстория
  • Текущая ситуация
  • Кому будут выгодны грядущие перемены
  • Коэффициент бонус-малус
  • Более отдалённые планы
  • Что планируют учитывать при расчёте стоимости страхового полиса
  • Так подорожает или нет
  • Кто заинтересован
  • Видео о том, как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно

Министерство финансов РФ направило в правительство проект закона об изменении стоимости полиса ОСАГО. Согласно предложению Минфина, страховым компаниям будет разрешено при установке цен на полис пользоваться так называемым ценовым коридором: плюс-минус 30% от базового тарифа Центробанка с сентября 2019 по сентябрь 2020 года, и плюс-минус 40% – с 1 сентября 2020 года.

Предыстория

Страховые компании уже долгое время настаивали на идее либерализации ценового коридора. Изначально прозвучало предложение расширить его на 20% с сентября 2018 года. Общественная реакция на это предложение заставило Центробанк, и Минфин организовать в сентябре этого года открытые слушания в парламенте по данному вопросу. В результате изменения тарифного коридора отложили минимум на год, до осени 2019 года, и договорились о том, что изменения будут вводиться поэтапно.

Текущая ситуация

В своём нынешнем виде система страхования ОСАГО не нравится практически никому. Водители за пределами крупных мегаполисов жалуются, что процесс приобретения полиса очень затруднительный, и в результате растёт количество штрафов за вождение без страхового полиса. Страховые компании, в свою очередь, жалуются на то, что в минувшем году они понесли убытки в объёме 15 млрд. рублей.

С осени текущего года введено полсотни категорий полисов, которые зависят от возраста водителя и его стажа за рулём. Самым дорогим полис стал для начинающих автомобилистов: у них к базовой стоимости страхового документа прибавляется коэффициент 1,87. А вот коэффициент меньше единицы удешевит цену для тех, кому за тридцать и кто при этом имеет стаж вождения более 10 лет.

В настоящий момент базовая стоимость страхового полиса на легковой автомобиль (без коэффициентов) варьируется от 3400 до 4100 рублей. Выбор цены в данном коридоре остаётся за страховой компанией, и это даёт им возможность конкурировать друг с другом.

С сентября 2019 года границы базовой цены расширятся, и коридор составит приблизительно 2700 – 4900 руб. Выбор конкретного значения из данного коридора, опять-таки, остаётся за страховщиками.

Кому будут выгодны грядущие перемены

Аналитики и эксперты-экономисты утверждают, что подобное расширение ценового коридора не обязательно должно привести к однозначному повышению цены.

Как выразился заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин, где-то страховка поднимется в цене, а где-то – подешевеет. Финансист разъяснил свою точку зрения. По его мнению, существует две категории автовладельцев, которые выиграют от предложенных изменений:

  • владельцы мотоциклов;
  • жители тех регионов, где компании ОСАГО не являются убыточными.

Звучит это по меньшей мере удручающе. Ведь если следовать этой логике, жители регионов Волгограда, Краснодара, Ростова-на-Дону получат рост базовой цены страхового соглашения, поскольку специалисты ОСАГО не скрывают, что данные регионы для них являются убыточными.

Выходит, что регионы, где уровень доходов населения выше, чем в среднем по стране (Москва, Санкт-Петербург), не столкнутся с повышением цены, а для большинства остальных регионов перспектива – резкий рост расходов на страхование.

Коэффициент бонус-малус

К хорошим новостям для автолюбителей можно, пожалуй, отнести тот факт, что поимо последовательного расширения коридора базовой стоимости Минфин также предложил внести изменения в процедуру учёта так называемого коэффициента бонус-малус – снижения стоимости страхового полиса за езду без аварий. На сегодняшний момент безаварийная езда в течение года снижает стоимость ОСАГО для автовладельца на 5%. Если же автомобиль попадает в ДТП, следующий полис обходится его владельцу дороже предыдущего.

К сожалению, данная вроде бы логичная и стройная система на текущий момент работает не совсем корректно. Ошибки и накладки случаются по той причине, что страховая история компаниями ОСАГО закрепляется не за водителем, а за самим полисом, куда вписан не он один. Поэтому как только машина попадает в дорожно-транспортное происшествие, штрафной коэффициент начинают применять не только к водителю, который находился на момент ДТП за рулём, но и ко всем, кто на тот момент был вписан в страховой полис ОСАГО.

Данная ситуация представляется совершенно нелогичной и, безусловно, требует корректировки: расплачиваться рублём за ошибки на дорогах должен тот, кто находится в данный момент за рулём, и никто другой.

Более отдалённые планы

Помимо поэтапного расширения коридора допустимой стоимости страхового полиса Центробанк планирует и другие изменения. Во-первых, Центробанк планирует заставить страховые компании заключать индивидуальный договор с каждым водителем, на усмотрение страховой компании, безо всякой базы.

Во-вторых, есть ещё один достаточно туманный план – ввод мер контроля по отношению к страховым компаниям. Получается, что подозрения о том, что цена на полисы вырастет, и вырастет существенно, куда серьёзней, чем сегодня пытаются представить специалисты Минфина, Центробанка и страховых компаний. Если Центробанк думает, как он будет наказывать задирающих цены страховщиков, значит, он предполагает, что они однозначно будут это делать.

Что планируют учитывать при расчёте стоимости страхового полиса

На сегодняшний день полис рассчитывается от базового тарифа, с учётом возраста водителя, стажа вождения, мощности двигателя авто и региона, где было зарегистрировано транспортное средство.

Что будет в ближайшем будущем включаться в расчёты? По этим пунктам ещё нет окончательной ясности. Идёт обсуждение факторов, которые планируют включать в расчёт стоимости полиса:

  • количество выписанных автомобилисту штрафов (чем больше штрафов за период действия полиса, тем дороже следующий полис);
  • марка автомобиля (здесь вообще пока нет ясности, декларируется только факт зависимости цены ОСАГО от марки машины);
  • внедрение принципа телематики, сейчас применяющегося некоторыми компаниями-страховщиками КАСКО (резкий старт, превышение скорости, необоснованное маневрирование повышает стоимость полиса).

Так подорожает или нет

Вопрос, пожалуй, риторический. Подорожает, однозначно. Если страховые компании жалуются на убытки, вряд ли они не воспользуются законным поводом повысить цены на полисы. Все остальные успокоительные речи призваны просто снизить градус недовольства среди водителей.

Ещё одно доказательство того факта, что в грядущем подорожании никто не сомневается – обнародованные данные прогноза, которые предоставил Центробанк:

  • в среднем автомобилист будет вынужден платить 7 000 рублей (при сегодняшней средней цене в 5 800);
  • водитель из «проблемного» (убыточного для ОСАГО) региона с автомобилем мощностью более 150 л.с. заплатит 31 000 рублей (при сегодняшней средней цене в 25 000 рублей);
  • водитель-пенсионер на маломощном (до 50 л.с.) авто заплатит 1 500 рублей (на 200 рублей меньше действующей ставки).

Приведённые цифры достаточно красноречивы. Очевидно, страховщики вряд ли откажутся от такого лакомого куска и будут стоически удерживать средние цены. Если можно получить больше, зачем получать меньше?

Кто заинтересован

Ещё один риторический вопрос. По мнению президента Ассоциации по защите прав автострахователей М. Ханжина, очевидно, что в предлагаемых Минфином и Центробанком изменениях интерес имеют в первую очередь страховые компании. Не решён целый ряд основных проблем системы страхования. Поэтому логичнее будет сначала решить проблемы фундаментального плана, а потом думать о либерализации коридора цен.

Самое скверное в этой ситуации – то, что автовладельцы вряд ли смогут на неё повлиять. Игнорировать необходимость покупки ОСАГО – тоже не выход, поскольку это идёт в разрез с требованиями закона. Так что, скорее всего, придётся снова раскошелиться.

Видео о том, как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно:

Источники


  1. Ванская, Г.П. Библиотечно-библиографическая классификация. Средние таблицы. Практическое пособие. Выпуск 2: 65/68 У/Ц Экономика. Экономические науки; Политика. Политология; Право. Юридические науки; Военное дело. Военная наука / Г.П. Ванская. — М.: Либерея, 2017. — 883 c.

  2. Бурлаков, С. А. Крупные сделки юридических лиц. Правовое регулирование / С.А. Бурлаков. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 224 c.

  3. Теория государства и права / ред. К.А. Мокичев. — М.: Юридическая литература, 2005. — 520 c.
Будет ли введено госаго или нет прогнозы экспертов
Оценка 5 проголосовавших: 1